Галина Шестакова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилия». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Шестакова Галина Николаевна
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Совершенствовать знакомые виды движений.
2. Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
3. Расширять знание детей о последовательности дней недели.
4. Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке.
5. Закреплять знания о составе числа.
6. Упражнять детей в выполнении заданий на логическое и творческое
мышление.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Сообразилия“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Закреплять представления об известных геометрических фигурах геометрических телах.
Оборудование:
Демонстрационный материал : воздушный шар с конвертом, конверты с номерами.
Раздаточный материал: альбомные листы, геометрические фигуры, счётные палочки, домики для состава числа, цифры, строительный материал.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. Посмотрите у меня в руках в руках воздушный шарик, который прилетел к нам с письмом, это письмо из страны «Сообразилия».(слайд №1)
Как вы думаете, кто живёт в стране «Сообразилия»?
Ответы детей: там живут самые сообразительные ребята
Воспитатель: Давайте прочитаем, что написано в письме.
Ребята приглашаем вас в страну «Сообразилия»
Ждут вас испытания.
Сложные задания.
В конце путешествия вас ждёт сюрприз.
Желаем успехов.
Воспитатель: Ребята хотите отправиться в страну «Сообразилия»
Ответы детей: Да
Воспитатель: перед тем как отправится мы с вами проведём разминку.
Игра «Неделька»
Воспитатель: Не зевай быстро на вопросы отвечай.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку?
-Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней в неделе?
-Какой день идёт после четверга?
-Какой день идёт перед средой?
-Как называется пятый день недели?
-Как называются «выходные» дни недели?
- Какой день недели наступит после вторника?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера? (Молодцы)
Игра «Назови лишнее слово»
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник
Воспитатель: Ну а теперь мы отправляемся.
Мы пройдём преграду в миг и по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки)
Дальше мы по мостику пройдём (ходьба по скамейке)
Вдруг болота мы встречаем (ходьба по плоским гимнастическим палкам)
Мы в пещеру залезаем (ходьба под дугой)
Только подошли, обнаружили следы (ходьба змейкой)
Вот мы с вами в стране «Сообразилия»
Жители этой страны приготовили нам интересные задания, они хотят проверить вас сможите ли вы ориентироваться в их стране, обратите внимание первый вопрос в конверте под 1.
Задание №1. Ориентировка на листе. (слайд №2)
Воспитатель: перед вами лежат листочки и подносы с геометрическими фигурами.
Задание: в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол треугольник, в правый нижний угол прямоугольник, в верхний левый угол круг, в середину листа овал.
Воспитатель: расскажите, где находятся геометрические фигуры
Ответы детей: в правом верхнем углу квадрат, в верхнем левом углу круг, в нижнем правом углу прямоугольник, в левом нижнем углу треугольник, в середине овал.
Воспитатель: Молодцы! Ищем конверт с цифрой 2.
Задание №2. Цифро град (слайд №3)
Воспитатель: на этом голубом облаке потерялись цифры их нужно найти и расставить попа рядку. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы все цифра расставили попа рядку.
Воспитатель: Ищем конверт с цифрой 3.
Задание №3. Назови соседей числа: (слайд №4)
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
Воспитатель: Молодцы! Ищем конверт с цифрой 4.
Задание №4. Заселем цифры в дома. (слайд №5)
Воспитатель:
Появился новый дом,
Цифры поселились в нем.
Кто соседи у меня,
Помогите мне, друзья.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Ищем конверт с цифрой 5.
Задание №5. Счётные палочки. (слайд №6)
Воспитатель: Попробуйте из 9 палочек составить 4 равных треугольника. Из 10 палочек составить 2 квадрата большой, маленький. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Ищем конверт с цифрой 6.
Задание №6. Замки из строительного материала. (слайд №6)
Воспитатель:
Фигуры все грустят и плачут
Очень просят вас детей
На помощь к ним прийти скорей
Построить замки поскорей.
(строительство замков)
Воспитатель: Наше путешествие по стране «Сообразилия» подошло к концу. Мы выполнили все задания, жители этой страны дарят вот это подарок на память. (дидактические игры). Отправляемся в детский сад.
Воспитатель: давайте мы поговорим о своих впечатлениях.
Что вам больше всего запомнилось и почему?
Что для вас было трудным?
Воспитатель: И мне понравилось, как мы с вами путешествовали, преодолевали много препятствий, где вы себя показали внимательными, умными, сообразительными.