Айгун Шукюрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа.
Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь признаков; упражнять в чтении слов; закрепить умение определять местоположения звука в слове; упражнять в звуковом анализе слов; закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков; составлять предложения с помощью схемы; развивать фонематический слух и внимание; развивать речь детей, творческое воображение, образное мышление, произвольное внимание и память, воспитывать способность детей взаимодействовать друг с другом, прививать любовь к родному языку.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в Страну знаний“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование:
Звукозапись «звукового письма», посылка, магнитофон, шары с заданиями, «Волшебный мешочек» с буквами, «Слоговая гусеница», карточки со схемами предложений, посылка, медальки, «Волшебный карандаш», ноутбук.
Ход НОД
Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона. Сообщение темы занятия.)
Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. За каждое задание получите букву. Желаю вам удачи!
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?
Психологический настрой
- Тогда соберем свои силы и знания, возьмем с собой хорошее настроение и отправимся в путь. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта…
Улыбнемся и пожелаем друг другу удачи и радостного настроения.
- Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
- Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила : не перебивать друг друга, отвечать правильно и полными ответами.
А это, кажется и первое задание:
1. Игра «Умные ручки».
- В этом мешочке спрятались буквы. Увидеть их нельзя. Узнать, какие буквы спрятаны, можно только ощупав их руками. Достать букву можно только после того, как скажешь слово, начинающиеся с этой буквы.
- Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
- Какими бывают звуки?
- А согласные звуки, какие мы знаем?
2. А вот и второе задание «Вопросы и ответы» презентация
Гимнастика для глаз «Послушные глазки»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза,
взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко. (глазами рисуют букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз, (глаза вверх, вниз)
Вправо – влево повернем. Заниматься вновь начнем.
3. Упражнение «Найди схему». (Закрепление навыков звукового анализа, развитие словесно – логического мышления)
- Ой, ребята, посмотрите, я вижу воздушные шарики на них необычные мешочки (в одном звуковые схемы, в другом: картинки). Давайте подберем к каждой картинке звуковую схему.
- Ну, молодцы. А нам пора отправляться дальше.
- Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!
4. Дидактическая игра «Отгадай слово»
Слово спряталось куда-то. Слово спряталось и ждет:
«Пусть найдут меня ребята, ну-ка, кто меня найдет?»
- Рассмотрите картинки, составьте из первых звуков слова.
Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка
Вот Грамматики зарядка, выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь, руками коленей коснитесь.
Сели – встали, сели – встали. Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать и спокойнее дышать.
5. Королева Знаний посылку прислала,
А в ней картинки вам,
Названия картинок на слоги поделите,
И сколько в слове том частей – скорее вы скажите!
- Посмотрите на нашей волшебной поляне такие интересные цветы, один цветочек один слог, два цветочка – два слога, три – три слога.
5.1 Дидактическая игра «Слоговая гусеница». (Закрепление слогового анализа)
Я – гусеница не простая, гусеница слоговая.
Слоги могут в слова превращаться, если с ними уметь обращаться.
- Ребята, возьмите каждый по три слога, одного цвета на слоговой гусенице, и составьте слово.
6. Составление предложений по опорным словам. (Закрепление понятия «предложение», навыка составления и чтения предложений)
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный гномик есть
Он карточки со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
- Вот этот Ученый гном, просит вас составить предложения по схемам.
1. ___.
2. ___ ___.
3. ___ ___ ___.
- Ребята, вы молодцы. Давайте, из этих букв составим слово. (Алфавит)
(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)
«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»
(дети находят сундучок, а в нем находятся медальки для каждого ребенка)
- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! ( воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди)
Итог занятия.
- Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?