Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» (подготовительная группа)

Светлана Попова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в математическую галактику»

Программное содержание:

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

-учить решать логические задачи;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в математическую галактику“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-продолжать учить детей выполнять задания по схемам, отгадывать математические загадки;

-закрепить умение ориентироваться по карте - схеме своей группы;

-закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-закрепить умение конструирования из геометрических фигур (игра «Колумбово яйцо»)

-закрепить умение правильно пользоваться знаками(=; <; >);

-закрепить последовательность счета (прямой,обратный от 10);

Речевое развитие:

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

Социально - коммуникативное развитие:

-воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Физическое развитие:

- продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Материал :

1. Воздушный шарик.

2. Конверт с письмом.

3. Набор игры «Колумбово яйцо».

4. Иллюстрации к логическим задачам.

5. Пособия к заданиям:»Найди лишнюю фигуру», «Найди недостающую фигуру», «Звездные карты».

6. Простые карандаши.

7. Кассета с записью космического голоса и космической музыкой.

Словарная работа:

-добиваться от детей полных ответов.

Методическая литература:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

2. Л. Г. Петерсон «Игралочка».

3. Энциклопедия развития и обучения дошкольника.

Ход занятия:

Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте мы

поприветствуем и подарим им свои улыбки, и хорошее настроение.

Посмотрите, к нам влетел воздушный шарик. Он что-то нам доставил. Это письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем (читает письмо).

Дети, как вы думаете, кто живет в математической галактике? Да, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, знаки, загадки. И все там что-то считают пересчитывают, решают задачи, отгадывают загадки.

-Вы согласны отправиться туда и помочь ее жителям? (да)

-Скажите, а на чем мы полетим? (на ракете)

-Как называют людей, которые управляют ракетой? (космонавты)

-Правильно! Сейчас я предлагаю вам построить космические ракеты и стать космонавтами. Давайте пройдем и приступим к строительству ракет.

-Какие геометрические фигуры вы использовали в строительстве ракет?

(индивидуальные ответы)

-Молодцы! Теперь можно отправляться в путь.

Чтобы нам ракету ввысь поднять,

Надо обратным счетом посчитать (счет от 10)

Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх.

Чтобы космонавтом стать,

Надо многое знать

Надо многое уметь

И разминку умственную

Я предлагаю вам совершить.

Загадки.

1. Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний (дни недели)

2. На листочке, на страничке-

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

3. Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (часы)

4. Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега

Только месяц тот пройдет-

Наступает Новый год (декабрь)

Умнички ребята! Я думаю, что нам не страшны любые преграды.

(звучит космическая музыка)

Воспитатель вместе с детьми выходит из ракеты.

-Вот мы и прибыли. Какой здесь воздух. Давайте подышим.

(Космический голос) : «Добро пожаловать в математическую галактику. Мы рады встрече с вами. Возьмите карту путешествия по математической галактике. Следуйте по знакам, указанным в карте. Они укажут вам правильный путь. Удачи вам!»

-Ребята, давайте посмотрим скорее на карту и определим дальнейшее наше направление.

(дети смотрят и определяют путь.)

(Космический голос) : «Добро пожаловать на планету занимательных задач».

-Ребята, мы прибыли на планету занимательных задач, а это значит - мы должны решить задачи. Итак, вы готовы?

Гимнастика для глаз.

Задачи. (в картинках)

1. На столе лежат две груши и три яблока.

Сколько овощей лежит на столе?

2. Какой из зайцев придет первым к финишу, если известно, что каждый заяц съедает по одной морковке в минуту?

3. На ветке сидели птички. Подул ветер и две птички улетели, а три осталось.

Сколько птичек всего было на ветке?

4. Установите последовательность рисунков. «Что сначала, а что потом?»

-Молодцы ребята! Вы отлично справились с решением задач.

(Космический голос) : «Задание выполнено. Следуйте дальше по намеченному пути.»

Дети определяют дальнейшее направление и следуют по - нему.

(Космический голос) : «Добро пожаловать. Вы прибыли на планету «Геометрических фигур»

-Ребята, посмотрите, какие необычные задания нас ожидают на этой планете.

1.»Найди недостающую фигуру».

2.»Определи лишнюю фигуру».

-Умнички, вы справились отлично. И я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Раз, два - стоит ракета».

(Космический голос) : «Задание выполнено. Отправляйтесь на следующую планету».

Дети определяют путь и следуют по нему.

(Космический голос) : «Добро пожаловать. Вы прибыли на планету «Звездочетов».

-Как интересно. Какое - же здесь нас ждет испытание?

Посмотрите, это звездные карты. Нам надо сравнить каких звезд больше, меньше и каких звезд поровну. Расставить между ними знаки. Но перед тем, как расставить знаки, надо сосчитать звезды и с обеих сторон выложить цифру, соответствующую количеству звезд.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

-Молодцы, мы снова справились.

-Дети, посмотрите, для нас жители математической галактики оставили послание

«Спасибо ребята! За ваше старание и правильные ответы вы заслужили призы, а какие, вы сможете узнать, если выполните следующее задание»

-«Надо соединить все цифры последовательно друг за другом».

-Дети, как вы думаете, какие призы нам будут даны? (звезды)

-Конечно же - это космические звезды.

(Космический голос) : «Спасибо вам ребята! Мы желаем вам удачи! До свидания!

-Но вот и подошло к концу наше путешествие, и нам надо возвращаться в наш дет. сад.

Давайте опять воспользуемся картой (дети определяют путь.)

Но вот мы и дома.

-Дети, скажите, где мы сегодня были?

-Вам понравилось путешествие?

-Покажите, с каким настроением вы вернулись из путешествия. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, то поднимите «солнышко», а если вы себя чувствовали неуютно, то тогда «тучку».

А в конце я хочу вам сказать вот что:

-Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет (подготовительная группа) Тема: «Раньше – позже» Цель: 1. Уточнить временные представления (раньше - позже, закрепить умение устанавливать последовательность.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная к школе группа) Ход занятия: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математическую планету» Цель: -Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - Закрепить умения конструирования из простых геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на поезде математики» (подготовительная группа) Цель: Активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей. Задачи: Образовательные: • Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры». Подготовительная группа Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры». Цель: Учить анализировать представленный образец фигуры, составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полёт в математическую галактику» Цель: Ознакомление детей с понятием «четырехугольник», как обобщение понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.

Конспект занятия по математике «Путешествие в математическую страну» Задачи: 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Автор: Баниа Елена Рашитовна Тема : «Путешествие в страну знаний» Возрастная группа: подготовительная группа (6 - 7 лет) Форма НОД: Познание.

Сценарий НОД с детьми старшей группы «Путешествие в математическую галактику» .

«Путешествие в город мастеров». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Красичкова Наталья Ивановна Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 22:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова (УИ 1023085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД