Галина Букатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.
Задачи:
- Способствовать развитию умений составлять число 7 из двух меньших чисел.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Упражнять в счёте в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку.
- Создать условия для повторения названия дней недели.
Материал :
Демонстрационный – цифры от 1 до 10, числовой домик, цветок «цветик семицветик» из бумаги, мяч.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный – цифры от 1 до 10, числовые домики, простой карандаш, геометрические фигуры (7 квадратов и 1 круг) на каждый стол.
Методические приё мы:
Сюрпризный момент, использование наглядного материала, д/игры, «Найди цифру», «Живая неделя», «Числовой домик», продуктивная деятельность.
Организационный момент: игра на внимание «Летает –не летает»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь особенного в группе заметили (На полу лежит цветок, на лепестках-цифры?
Дети: цветок.
Воспитатель: Как он здесь оказался? Откуда он здесь появился?
Дети: с клумбы, потеряли кто-то, бросили.
Воспитатель: Цветок необычный, волшебный. В чём может проявиться его волшебство? Что он может сделать волшебного?
Дети:
Воспитатель: Он даже может отправить нас в путешествие. Вам хотелось бы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: В какую страну он может отправить нас путешествовать? Что у него на лепестках? Где встречаются цифры? Как называется эта страна?
Дети: страна Математики.
Воспитатель: Наше путешествие мы начнём взявшись за руки и встав в круг.
«В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево. В центре круга соберёмся и на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём в страну Математики попадём (дети выполняют движения согласно тексту).
(положить 1 лепесток не далеко от детей на пол)
Воспитатель: Жители страны Математики ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется.
- Посмотрите что здесь произошло? (Находят лепесток от цветика-семицветика) Как им быть?
Дети: найти, помочь найти.
Воспитатель: Поможет нам этот волшебный лепесток (показываю).
-А вы помните слова про цветик-семицветик?
Давайте их все вместе произнесё м:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по моему вели.
Воспитатель: Вели, чтобы дети собрали волшебный цветок.
Посмотрите, на лепестке что-то написано: Если вы правильно проведёте математическую разминку, то появиться ещё один лепесток.
(Каждый, появившийся, лепесток прикрепляю на мольберт, составляю цветок)
Задание 1
Воспитатель: А разминка у нас в кругу с мячом.
- назовите порядковый (прямой) счёт от 1 до 10;
-назовите обратный счёт от 10 до 1;
-назовите число, которое стоит перед числом 3, 5, 7;
-назовите число, следующее за числом 2, 4, 8;
-назовите число, которое стоит между числами 3 и 5, 6 и 8;
-назовите соседей числа 2, 7, 3.
(положить 2 лепесток на тоже место)
Воспитатель: Молодцы! Появился ещё один лепесток. На нё м задание: Если всё найдёте, ещё один лепесток приобретёте.
Задание 2
Воспитатель: Что вы видите на полочке? (Числовой ряд от 1 до 10 без цифры 7)
Прочитайте ряд чисел (дети читают хором).
- Всё ли здесь в порядке?
Дети: Не хватает числа 7.
Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Ребёнок ставит цифру7).
(положить 3 лепесток около мольберта)
-Какое число стоит перед числом семь? Какое стоит после?
Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой лепесток по счёту.
Дети: третий.
На нё м написано: Если сказки и пословицы где встречается цифра 7 назовёте 4 лепесток приобретёте.
Задание 3
Воспитатель: Какие вы знаете сказки?
Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
(положить 4 лепесток к мольберту)
Воспитатель: А пословицы:
- «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Лук от семи недуг» и др.
Воспитатель: Вот и четвёртый лепесток На нё м указано: Отгадайте загадку и пятый лепесток прилетит.
Задание 4
Братцев этих ровно семь.
Вам они известно всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Сколько дней в недели? (Семь)
-А сейчас сядем за столы и выложим неделю из цифр. Будьте внимательны, их только семь. (Дети выкладывают на столах числовой ряд от 1 до 7)
Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.
-Назовите первый день.
-Назовите выходные дни.
-Какой сегодня день?
-Какой день был вчера?
-Какой будет завтра?
Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определённое число. Я вам показываю карточку с цифрами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.
(положить 5 лепесток к мольберту)
Дети: (2-вторник, он идёт по счёту вторым, 4 четверг- он стоит четвёртым)
Воспитатель: Вот и пятый лепесток – не сидите физкультминутку проведите.
Задание 5
Я спортсменом стать хочу,
Я верёвочку кручу,
Подойду к велосипеду
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь-
Осторожно распрямлюсь.
Руки вверх я подниму. (положить 6 лепесток к мольберту)
Там, где небо - не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо,
Пусть меня похвалит мама!
Воспитатель: Сколько теперь лепестков у цветка?
Дети: шесть.
Воспитатель: Задание: Нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа. Слушайте задачку.
Задание 6
Воспитатель: Я нашёл в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
В: Сколько орешков у белки?
Д: Всего 7 (6 и 1).
(Ребёнок выходит к мольберту и заполняет домик цифрами, дети работают с карточками-домиками за столами, отмечают точками)
В: Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки
Сколько птиц сидит на ветке?
Д: Всего 7 (5 и 2) - дети заполняют домик.
В: Группа маленьких утят
Плавать и нырять хотят.
Четверо уплыли далеко,
Три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
Д: Всего7 (4 и 3) –дети заполняют домики.
Воспитатель: Молодцы! Весь домик заселили. Давайте повторим состав числа 7.
Дети хором: 7 – это 6 и 1; 7 – это 5 и 2; 7 – это 4 и 3.
(положить 7 лепесток к мольберту)
Воспитатель: Вот и седьмой лепесток появился.
-Ребята, вы молодцы, с заданием все справились, все лепестки собрали в один цветок.
-Как называется этот цветок? Сколько у него лепестков? (Обращаю внимание на цветик- семицветик, выложенный на мольберте)
-Нравится вам цветик-семицветик?
-Рад он вам?
-В чём проявляется грусть?
-Как вы думаете почему.
(-В чём проявляется его радость)
Дети: он один, ему скучно, надо найти ему друзей.
Воспитатель: Вам хотелось бы найти друзей для него?
(Работа подгруппами)
Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Квадраты и круг). Посчитайте, сколько квадратов (7). Сколько кругов? (1).
-Как можно сделать из этих фигур цветок?
-Попробуйте сделать.
Дети выполняют задание, присаживаюсь с детьми, беседую, делаю лепесточки из квадратов. (Заменить середину-круг на улыбку)
Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, Посмотрите и наш цветочек повеселел. Почему?
-В стране Математики воцарился порядок. Нам с вами пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!
-В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево. В центре круга соберёмся в детский садик все вернёмся.
Подведение итога.
Воспитатель: -Какое задание цветика-семицветика вам понравилось больше всего?
-Какое было трудным?
- Какое число было главным сегодня?
Молодцы, во всём вы справились.
(Переход в другую деятельность)
-Что можно составить из цветов?
-А ещё кто как считает?
-Что бы вам хотелось из этих цветов составить?
-Давайте решим, что будем делать.