Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа.

Галина Букатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Задачи:

- Способствовать развитию умений составлять число 7 из двух меньших чисел.

- Совершенствовать вычислительные навыки.

- Упражнять в счёте в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку.

- Создать условия для повторения названия дней недели.

Материал :

Демонстрационный – цифры от 1 до 10, числовой домик, цветок «цветик семицветик» из бумаги, мяч.

Темочки:

Раздаточный – цифры от 1 до 10, числовые домики, простой карандаш, геометрические фигуры (7 квадратов и 1 круг) на каждый стол.

Методические приё мы:

Сюрпризный момент, использование наглядного материала, д/игры, «Найди цифру», «Живая неделя», «Числовой домик», продуктивная деятельность.

Организационный момент: игра на внимание «Летает –не летает»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь особенного в группе заметили (На полу лежит цветок, на лепестках-цифры?

Дети: цветок.

Воспитатель: Как он здесь оказался? Откуда он здесь появился?

Дети: с клумбы, потеряли кто-то, бросили.

Воспитатель: Цветок необычный, волшебный. В чём может проявиться его волшебство? Что он может сделать волшебного?

Дети:

Воспитатель: Он даже может отправить нас в путешествие. Вам хотелось бы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: В какую страну он может отправить нас путешествовать? Что у него на лепестках? Где встречаются цифры? Как называется эта страна?

Дети: страна Математики.

Воспитатель: Наше путешествие мы начнём взявшись за руки и встав в круг.

«В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево. В центре круга соберёмся и на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём в страну Математики попадём (дети выполняют движения согласно тексту).

(положить 1 лепесток не далеко от детей на пол)

Воспитатель: Жители страны Математики ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется.

- Посмотрите что здесь произошло? (Находят лепесток от цветика-семицветика) Как им быть?

Дети: найти, помочь найти.

Воспитатель: Поможет нам этот волшебный лепесток (показываю).

-А вы помните слова про цветик-семицветик?

Давайте их все вместе произнесё м:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по моему вели.

Воспитатель: Вели, чтобы дети собрали волшебный цветок.

Посмотрите, на лепестке что-то написано: Если вы правильно проведёте математическую разминку, то появиться ещё один лепесток.

(Каждый, появившийся, лепесток прикрепляю на мольберт, составляю цветок)

Задание 1

Воспитатель: А разминка у нас в кругу с мячом.

- назовите порядковый (прямой) счёт от 1 до 10;

-назовите обратный счёт от 10 до 1;

-назовите число, которое стоит перед числом 3, 5, 7;

-назовите число, следующее за числом 2, 4, 8;

-назовите число, которое стоит между числами 3 и 5, 6 и 8;

-назовите соседей числа 2, 7, 3.

(положить 2 лепесток на тоже место)

Воспитатель: Молодцы! Появился ещё один лепесток. На нё м задание: Если всё найдёте, ещё один лепесток приобретёте.

Задание 2

Воспитатель: Что вы видите на полочке? (Числовой ряд от 1 до 10 без цифры 7)

Прочитайте ряд чисел (дети читают хором).

- Всё ли здесь в порядке?

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Ребёнок ставит цифру7).

(положить 3 лепесток около мольберта)

-Какое число стоит перед числом семь? Какое стоит после?

Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой лепесток по счёту.

Дети: третий.

На нё м написано: Если сказки и пословицы где встречается цифра 7 назовёте 4 лепесток приобретёте.

Задание 3

Воспитатель: Какие вы знаете сказки?

Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

(положить 4 лепесток к мольберту)

Воспитатель: А пословицы:

- «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Лук от семи недуг» и др.

Воспитатель: Вот и четвёртый лепесток На нё м указано: Отгадайте загадку и пятый лепесток прилетит.

Задание 4

Братцев этих ровно семь.

Вам они известно всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Сколько дней в недели? (Семь)

-А сейчас сядем за столы и выложим неделю из цифр. Будьте внимательны, их только семь. (Дети выкладывают на столах числовой ряд от 1 до 7)

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.

-Назовите первый день.

-Назовите выходные дни.

-Какой сегодня день?

-Какой день был вчера?

-Какой будет завтра?

Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определённое число. Я вам показываю карточку с цифрами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.

(положить 5 лепесток к мольберту)

Дети: (2-вторник, он идёт по счёту вторым, 4 четверг- он стоит четвёртым)

Воспитатель: Вот и пятый лепесток – не сидите физкультминутку проведите.

Задание 5

Я спортсменом стать хочу,

Я верёвочку кручу,

Подойду к велосипеду

И быстрее всех поеду.

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,

Я до пола дотянусь,

Пола я легко коснусь-

Осторожно распрямлюсь.

Руки вверх я подниму. (положить 6 лепесток к мольберту)

Там, где небо - не пойму!

Я зажмурюсь и руками

Поиграю с облаками.

Я присяду, спинка прямо,

Пусть меня похвалит мама!

Воспитатель: Сколько теперь лепестков у цветка?

Дети: шесть.

Воспитатель: Задание: Нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа. Слушайте задачку.

Задание 6

Воспитатель: Я нашёл в дупле у белки

6 лесных орешков мелких.

Да ещё 1 лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

В: Сколько орешков у белки?

Д: Всего 7 (6 и 1).

(Ребёнок выходит к мольберту и заполняет домик цифрами, дети работают с карточками-домиками за столами, отмечают точками)

В: Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки

Сколько птиц сидит на ветке?

Д: Всего 7 (5 и 2) - дети заполняют домик.

В: Группа маленьких утят

Плавать и нырять хотят.

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Д: Всего7 (4 и 3) –дети заполняют домики.

Воспитатель: Молодцы! Весь домик заселили. Давайте повторим состав числа 7.

Дети хором: 7 – это 6 и 1; 7 – это 5 и 2; 7 – это 4 и 3.

(положить 7 лепесток к мольберту)

Воспитатель: Вот и седьмой лепесток появился.

-Ребята, вы молодцы, с заданием все справились, все лепестки собрали в один цветок.

-Как называется этот цветок? Сколько у него лепестков? (Обращаю внимание на цветик- семицветик, выложенный на мольберте)

-Нравится вам цветик-семицветик?

-Рад он вам?

-В чём проявляется грусть?

-Как вы думаете почему.

(-В чём проявляется его радость)

Дети: он один, ему скучно, надо найти ему друзей.

Воспитатель: Вам хотелось бы найти друзей для него?

(Работа подгруппами)

Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Квадраты и круг). Посчитайте, сколько квадратов (7). Сколько кругов? (1).

-Как можно сделать из этих фигур цветок?

-Попробуйте сделать.

Дети выполняют задание, присаживаюсь с детьми, беседую, делаю лепесточки из квадратов. (Заменить середину-круг на улыбку)

Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, Посмотрите и наш цветочек повеселел. Почему?

стране Математики воцарился порядок. Нам с вами пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!

-В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево. В центре круга соберёмся в детский садик все вернёмся.

Подведение итога.

Воспитатель: -Какое задание цветика-семицветика вам понравилось больше всего?

-Какое было трудным?

- Какое число было главным сегодня?

Молодцы, во всём вы справились.

(Переход в другую деятельность)

-Что можно составить из цветов?

-А ещё кто как считает?

-Что бы вам хотелось из этих цветов составить?

-Давайте решим, что будем делать.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лесную школу» (подготовительная группа) Подготовили:педагог-психолог: Козленкова Н. М. ,учитель-логопед: Деханова Ю. Н. Цель: Закреплять знания детей о временах года и их характерных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: - упражнять детей в умении считать до пяти; формировать представление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закреплять представление о геометрических фигурах. Развивать аналитические способности при решении задач. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цели: повторить и закрепить полученные знания, представления в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Повторить и.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить с целым и частями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа.
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 23:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Букатова (УИ 378411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД