Коблова Светлана
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к сказкам».
Цель: Закрепление: геометрических фигур ; круг, квадрат, треугольник; представлений детей о сказках; понятия: транспорт; цвета: красный, желтый, синий, зелёный; широкий, узкий; большая, поменьше, маленькая.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : «Ковер-самолет», геометрические фигуры, иллюстрации к сказкам «Маша и Медведь», «Три Медведя», картина к сказке «Заюшкина избушка», две дорожки (короткая широкая и длинная узкая, конверт с загадками, запись музыки, слов, модули (красный, синий, жёлтый, зелёный, чашки, ложки, стульчики разных видов (ставим их на модули).
Ход
-Какую сказку мама вчера читала перед сном?
- А тебе Саша, какую сказку читала мама?
–А какую сказку читала я вчера в сон час?
(Входим в группу, под музыку и перед нами СУНДУК светится гирляндами.)
Воспитатель. Интересно, что там. А сундук без замка. Откроем сундук.
(Дети открывают сундук,а там звучит музыка «В гостях у сказки»).
И говорит голос:
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Встаньте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Воспитатель: Мне так захотелось попасть в сказку, а вам?
А на чём мы не скажем, а покажем.
(Игра показываем вид транспорта. Дети показывают машину, самолёт, пароход, поезд.)
Воспитатель: А как можно назвать одним словом все то, что вы показали?
Дети. ТРАНСПОРТ.
Воспитатель. Отправимся в гости к сказкам на необычном транспорте. А на каком транспорте быстрее всего добраться в сказку? Хотите узнать на каком?
Дети. Да.
Воспитатель. Приглашает нас в полет необычный самолет,
С виду он ковер обычный, но летает он отлично.
Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В гости к сказкам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2274329-1587839099.jpg)
Дети. «КОВЁР- САМОЛЁТ».
Воспитатель показывает "ковер-самолет". (П) (на экране).
Воспитатель. Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Посмотрите, дети. Кто же это мог сделать?
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель Закрепление](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2274329-1587839176.jpg)
Дети. Мыши, крысы.
Воспитатель. Мы не сможем так взлететь! Что же делать?
Дети. Зашить, заклеить.
Воспитатель. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?
Дети. На геометрические фигуры.
Воспитатель. Я взяла с собой заплатки на всякий случай в виде геометрических фигур. Попробуйте подобрать к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковер-самолет.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2274329-1587839246.jpg)
Задание 1. (дети выполняют задания, подбирая нужную фигуру и цвет).
Воспитатель. Как быстро вы справились! Встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: Крибле, крабле, бумс.
Все вместе: Крибле, крабле, бумс
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2274329-1587839318.jpg)
Воспитатель. Ребята, не хочет ковёр-самолёт взлетать! Кто-нибудь знает почему?
Дети. Мы плохо зашили ковёр.
Воспитатель. А я думаю он хочет знать к каким сказочным героям вы хотите отправиться в гости, что бы знать куда нас вести.
Игра "Назови сказочного героя". (С)
Задание 2.(на столе стоят герои кукольного театра)
Дети. «Три медведя», «Маша и медведь», «Зайчик», и тд.
Воспитатель. Теперь ковёр-самолёт отвезёт нас к кому нам надо.
Произнесём волшебные слова.
Все вместе: Крибле, крабле, бумс.
Мы "взлетаем"(звучит музыка мотора).
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы на месте. В какую же сказку мы попали?
Дети. Это сказка «Заюшкина избушка».
(На экране иллюстрация сказки «Заюшкина избушка).
Воспитатель. Ребята, а я слышу, что кто-то плачет.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2274329-1587839409.jpg)
(звук плача зайчика с экрана)
- Кто там изображён на красном модуле?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. А почему зайчик плачет, что с ним случилось?
Дети. Зайчика выгнала из дома лиса.
Воспитатель. Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит.
(Дети топают ногами, хлопают в ладоши.)
Воспитатель. Не выходит лиса, не испугалась она.
(Под модулем находим конверт.)
Воспитатель. Ребята, а что это?
Дети. Конверт, письмо.
Воспитатель. Откроем конверт и прочтём письмо.
Письмо
Если отгадаете мои загадки, тогда я пущу зайчика обратно в избушку.
Воспитатель. Ребята, поможем зайчику?
Дети. Поможем.
Задание 3 «Мозговой штурм».
1. Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?
2. Кто съел козлят?
3. Кто пришёл в гости к медведям?
4. В какой сказке дед бил, бил яичко и баба била, била не разбила?
5. Что выросла «Большая-пребольшая»?
6. Что случилось с ледяной избушкой?
7. Как- то раз в лесу густом вырос терем под кустом?
Воспитатель. Вы отгадали все задачи и помогли бедному зайчику!
Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит.
(Показать картинку, на которой изображен веселый зайчик) .
Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем. (встаём в круг)
Физкультминутка: (Ф. К)
Медвежата в чаще жили, (руки над головой домиком)
В лес ходить они любили, Вот так, вот так, (имитирующая ходьба медвежат)
В лес ходить они любили
Медвежата мед искали, (руку к бровям смотрят вдаль)
Дружно дерево качали, Вот так, вот так, (качание руками в стороны)
Дружно дерево качали
Быстро с дерева слезали (подпрыгивают руки вниз)
Нос от пчелок защищали, (закрывают нос ладошкой)
Вот так, вот так.
Нос от пчелок защищали.
(Сказка : "Маша и медведь". (К) на экране)
Воспитатель. Ребята пока мы с вами с медвежатами искали мёд и незаметно попали в другую сказку.
(на экране медведь бежит к нам на встречу.)
А кто это к нам на встречу бежит? Кто изображен на синем модуле?
(на синем модуле изображен убегающий медведь).
Дети. Медведь
Воспитатель. Как вы думаете, кого испугался медведь?
Дети. Медведь испугался собак.
Воспитатель. А вы узнали, из какой сказки этот медведь?
Дети. Это сказка называется «Маша и медведь».
Воспитатель. А, что там случилось с медведем?
Дети. Медведь отнес в деревню бабушке с дедушкой короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки.
Воспитатель. Ребята покажем, по какой дорожке он быстрее добежит до леса.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2274329-1587839534.jpg)
Задание 4. Помоги медведю добежать до леса (П и Ф. К)
(на пол стелятся две дорожки широкая и короткая, узкая и длинная).
Дети делятся на две команды 1 команда- девочки; 2 команда- мальчики.
Воспитатель даё т задание: каждой команде быстро по одному пробежать по своей дорожке и вернуться обратно.
Каждая команда бежит по своей дорожке. Затем команды меняются дорожками.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Математические представления ФЭМП Сказки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2274329-1587839589.jpg)
(по окончанию задания)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете по какой дорожке медведь добежит до леса быстрее?
Дети. По широкой и короткой дорожке.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому, что она короче.
Воспитатель. Вы помогли ещё одному герою сказки.
Гимнастика для глаз.
(З) игра «Бабочка» - расширение зрительных горизонтов.
Ребята, посмотрите на бабочку, на каком цвете живёт наша бабочка, она захотела погулять и полетела.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Конспекты занятий по сказкам Сказки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2274329-1587839678.jpg)
Смотрим только глазками. (называю цвета).
Воспитатель. Ребята прислушайтесь, по-моему кто-то рычит.
(запись голоса медвежонка – рычание).
Дети. Медвежонок из сказки «Три медведя».
Воспитатель. Поищите глазками и скажите, где расположена картинка к сказке «Три медведя»,
Скажите, какого цвета модуль?
Дети. Цвет модуля жёлтый.
Воспитатель. Почему медведи такие сердитые, что у них случилось?
Дети. Потому, что Маша всю посуду в доме перевернула.
Дети. Сломала Мишуткин стул и измяла постели.
Воспитатель. Как вы думаете, как Маша поступила хорошо или плохо?
Дети. Плохо.
Воспитатель. Ребята подойдите к столу.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Конспекты по математике ФЭМП Темочки Демонстрационный материал Ковер самолет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2274329-1587839731.jpg)
Задание 5: разложить посуду и накрыть на стол и назвать, чья это посуда.
(Дети подходят к столу, на котором стоит раскиданная, посуда и выполняют задание.)
Воспитатель. Ребята, что вы видите на столе.
Дети. Разбросанную посуду, беспорядок.
Воспитатель. Ребята, поможем, медведям разобрать посуду и накрыть на стол.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Геометрические фигуры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2274329-1587839806.jpg)
Дети проговаривают: это большая чашка Михаила Ивановича, это поменьше чашка Настасьи Петровны, это маленькая чашечка Мишуткина. Это большая ложка Михаила Ивановича, это поменьше ложка Настасьи Петровны, это маленькая ложечка Мишуткина.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Ход Какую сказку мама вчера читала перед сном А тебе Саша какую сказку читала мама А какую сказку читала я вчера в сон час Входим в группу под музыку и перед нами СУНДУК светится гирляндами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2274329-1587839856.jpg)
Воспитатель. Быстро справились с заданием. А для Мишутки мы сделаем стульчики, что бы поднять ему настроение
Воспитатель. Ребята посмотрите какие можно сделать стульчики для Мишутки. А на каком модуле стоят стульчики?
(Стульчики стоят на зелёном модуле).
(показываю разные виды стульчиков) Во вторую половину дня мы вместе с вами сделаем разные стульчики для Мишутки, из конструктора Лего, из деревянного конструктора, из бумаги.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Интересно что там](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2274329-1587839916.jpg)
Воспитатель. А, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем в кружок на "ковер-самолет" и произнесем 1, 2, 3, 4, 5
Вместе мы в кругу опять.
Со сказками прощаемся
В группу возвращаемся (звучит музыка) .
Воспитатель. У меня такое хорошее настроение,а у вас?
Воспитатель. Если вам понравилось наше путешествие, можете о нём рассказать друзьям, родителям.
Воспитатель.
За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я СПАСИБО хочу.
Всем кто трудился, всем, кто старался
Подарок сейчас подарю.
(Воспитатель дарит детям настольную игру «Сказка».)