Марина Потомкина
Конспект ООД по художественной литературе «В стране сказок» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности
по области "Художественная литература"
тема:"В стране сказок"
в старшей логопедической группе "Ромашка"
Воспитатели: Андронникова Л. И
Потомкина М. Г.
г. Шарыпово,
2015г.
Цель:
Публикация «Конспект ООД по художественной литературе „В стране сказок“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям; понимание жанровых особенностей сказок
Задачи: Образовательные:
• Через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе
• Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением.
• Сформировать интерес к художественной литературе и народному творчеству.
Развивающие:
• Развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки.
• Развивать речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнерства в драматизации; доставить удовольствие от актерской игры.
Воспитательные.
• Воспитывать интерес к восприятию художественной литературы
Оборудование:
Посылка, лепестки цветика - семицветика, волшебная палочка, иллюстрации к сказкам, шапочки для инсценировки сказки, предметы для определения сказок.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок; чтение авторских сказок; разучивание пальчиковой игры «Любимые сказки» Ермолаевой Н. В; просмотр мультипликационных фильмов по сказкам; заучивание отрывка текста из сказки.
Содержание ООД:
Организационный момент:
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка краса,
Три медведя, Волк, Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
(Ермолаева Н. В.)
Воспитатель: - Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня поговорим о сказках.
- Что такое сказка? (вымышленная, выдуманная история (рассказ, в которой происходит волшебство и т. д)
- Какое волшебство бывает в сказках? (звери разговаривают, люди превращаются в животных, ковер-самолет летает и т. д)
- Какие бывают сказки? (народные, авторские)
- Назовите авторские сказки. (Ответы детей)
- Назовите русские народные сказки. (Ответы детей)
- Что используют, чтобы сказка получилась красивой, интересной? (присказки)
- Какие присказки вы знаете? (Ответы детей)
- Чему учат сказки, чем заканчиваются? (добрым делам, добро побеждает зло)
Сюрпризный момент:
Стук в дверь, вносят посылку.
Ребята, нам пришла посылка и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы "Ромашка". Сейчас я его прочитаю:
«Дорогие ребята! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать сказки, которые вам читают воспитатели! И я решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне посылки. Открыть посылку вам поможет цветок из сказки, которую я слышал недавно "Волшебный цветик семицветик". Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!"
Воспитатель: - Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Ну, что, ребята, выполним задания домовёнка Кузи?
Воспитатель: - Ребята, какой первый лепесток был в сказке "Цветик - семицветик"? (желтый)
Первое задание: "Вот вам волшебная палочка, с помощью которой вы назовете все волшебные предметы, которые помогают героям сказок преодолевать трудности. "
(Воспитатель достает из посылки "волшебную палочку". Дети передают палочку друг другу называя волшебные предметы)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете жёлтый лепесток.
Воспитатель: Какого цвета следующий лепесток (синего).
С чем ассоциируется у вас синий цвет? Синий цвет, как бескрайнее море, это цвет воды. В каких сказках встречается море, река? («Сказка о рыбаке и рыбке», "Гуси-лебеди", "По щучьему веленью", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
Второе задание: "Превратиться в сказочных героев произнеся слова: «Море волнуется раз!»
Море волнуется — раз!
Небо волнуется — два!
Солнце волнуется — три!
Сказочная фигура - замри!
Ребята, мы справились с заданием и получили синий лепесток. Молодцы!
Воспитатель: Получаем синий лепесток.
Третье задание: Чтобы получить фиолетовый лепесток нужно сыграть в игру: «Подбери слово»
В сказках :
1. Баба Яга злая, а Машенька (добрая).
2. Волк доверчивый, а лиса (хитрая).
3. Собака и медведь трусливые, а петух (смелый).
4. Теремок маленький, а Медведь (большой).
5. Баба Яга страшная, Василиса (прекрасная) 6. Летом заяц сытый, а зимой (голодный) 7. Крошечка -Хаврошечка трудолюбивая, а сестры. (ленивые)
Четвертое задание: В посылку я положил "Чудесный мешочек", в котором предметы из сказок - назовите их.
"Предметы из сказок" (яблоко, стрела, скалка, красная шапочка, зеркальце, яйцо, рукавичка, рыбка.) (Дети называют сказки,в которых присутствует данный предмет) Получайте красный лепесток
Пятое задание: "Вот вам конверт с пазлами, соберите сказки, назовите их". Дети собирают пазлы сказок : "Заяц-хваста", "Волк и лиса"
Получают зеленый лепесток.
Шестое задание: "Чтобы получить оранжевый лепесток, развеселите меня!"
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем как мы умеем превращаться в героев сказок.
"Инсценировка отрывков из сказок : "Заяц - хваста", "Волк и лиса"
Седьмое задание: "Скажите, как использовала последний лепесток девочка Женя в сказке "Цветик - семицветик?" (Ответы детей)
А теперь вы назовите какое доброе дело сделали бы вы?
(голубой лепесток)
Релаксация:
Воспитатель: - Ребята, вот мы и собрали Цветик- семицветик.
Скажите что вам сегодня понравилось? (ответы детей)
А вот и угощения от домовёнка Кузи