МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (старшая группа)

Ольга Лаптева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная : совершенствовать навыки счета в пределах 10; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе ; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Игровое упражнение «Настроение» :

Улыбнись гостям,

Что гостям сказать нам надо. (видеть мы вас очень рады)

Улыбнись другу,

Улыбнись

Солнышку лучистому,

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие по сказкам“ (старшая группа)» размещена в разделах

Утру золотистому,

Улыбнись зиме.

И улыбнитесь мне"

-Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие- в сказку. А сказка будет не простая, а математическая.

Как вы думаете кого мы можем встретить на пути?

А почему математическая? (мы будем выполнять математические задания)

Посмотрим оправдается ваш прогноз.

Так на чем же мы поедем?

Можно на велосипеде,

На машине, на трамвае,

На автобусе – не знаем!

А быть может, поплывем?

Подскажите мне на чем?

Нет! Подумали, решили,

Мы поедем на машине! (слайд)

Только группою такой

Не поместимся в одной!

Соединяют по точкам рисунок получается автобус

1. Загадываю детям загадку:

«Протянута нитка, но клубок не смотать» (Дорога).

Воспитатель: Теперь надо выбрать по какой дороге ехать.

Показываю изображения дорог разной длины на доске. Предлагаю назвать их от самой длинной, до самой короткой и наоборот. Даю задание показать дорогу не самую длинную, не самую короткую и не желтую. Ребенок показывает голубую дорогу.

Садитесь по удобнее.

Посмотрите-ка немножко

В это правое окошко!

Посмотрите –ка немножко!

В это левое окошко!

Посмотрите! Посмотрите!

И голову поверните!

Ехали мы, ехали

Наконец приехали!

2. Загадка.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой красивой пригожей. (Василиса Прекрасная)

Слушайте внимательно вопросы Василисы Прекрасной

Не зевать,нужно быстро отвечать.

Вопрсы:

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Назови соседей числа 3.

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какое сейчас время года?

6. Сколько углов в треугольнике?

3. Загадка.

Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут.

Победил упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко и держался цепко?

Это наша (репка)

Кто первый пришел тянуть репку?

Кто был третьим?

Кто за ним? Какой он был? Посчитайте всех кто тянул репку.

4. Загадка (слайд Емеля на печи)

Но седьмой настанет день –

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что воскресенье –

Это праздник и веселье:

И, улёгшись на печи,

Ест Емеля калачи!

Какое задание будет Емели (дни недели)

Правильно. Дни недели. А сколько всего дней недели?

Дети

- Семь.

Воспитатель

- Давайте повторим с вами названия дней недели.

Дети

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель

- Молодцы!

- А теперь поиграем в игру «Дни недели»

(Детям раздаются карточки с названиями дней недели. Воспитатель просит выйти вперед «первый день недели», затем следующий день недели, спросив, как он называется. Когда все дни недели выстроены, воспитатель просит поднять свое название дня недели, (попрыгать, присесть, встать на цыпочки, покружиться и т. д., который идет (например, после четверга и т. д.). Затем, предлагает разойтись и встать по порядку).

- А теперь пройдите, пожалуйста, на свои места и давайте вспомним, как можно из двух меньших цифр составить число 7.

Дети

Первый день недели – цифра 1, понедельник. Как называется второй день недели?

- Вторник.

- Обозначим его цифрой 2. После вторника – среда, находится посередине недели, обозначим этот день недели цифрой 3. После среды наступает 4.?

- Четверг

- Почему он называется четвергом?

- Потому что он 4 день недели.

- Верно, мы обозначим его цифрой 4. После 4 дня недели наступает.?

- 5.

- Он называется пятница. Мы его обозначим цифрой 5. Все все рабочие дни закончились, наступают выходные дни, кто скажет, какой день наступает после пятницы?

- Суббота.

- Правильно мы ее обозначим цифрой 6. Вот и наступило время последнего 7-го дня недели, его еще называют воскресным днем. Как называется этот день.

- Воскресенье.

-Молодцы, ребята. Это седьмой день недели мы обозначим его цифрой 7

5. Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитаетель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Владик, Илья?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

6. Физкультминутка с Машей и медведем.

А теперь все дружно сели

И друг друга не задели.

7. В лес дремучий мы вошли

По тропиночке пошли

Глядь! Избушка впереди!.

На пороге Яга появилась,

К нам сурово она обратилась :

Говорит баба-Яга:

«Вот вам два снеговика,

Одинаковых похожих.

Может чем-то отличаются?

Вы внимательно смотрите!

В чем отличия? Скажите!

(Снеговик слева улыбается, а справа чем-то расстроен….)

8. Задача от Буратино. (слайд)

9. Загадка

Возле леса на опушке трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без под сказки Кто герои этой сказки. !3 медведя)

Задание от 3 медведей построить кровать. (из счетных палочек)

Сколько палочек взяли, чтобы построить кроватку?

Итог.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Каких героев вы встретили по дороге? Из каких они сказок? Какие математические задания выполняли. Какое задание было самым интересным? Какое трудным?

Самооценка.

Но для вас еще сюрприз, закройте глазки 1,2,3,4,5. Глазки можно открывать (кладу колобка)

Какой герой сказки? Возьмите карандаш и нарисуйте на нем свое настроение?

У меня колобок веселый, а это значит. что у нас все получилось.

Публикации по теме:

Игра-занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Задачи: 1. Образовательные: •Обеспечить уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотносить.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа)Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа) Задачи: Оздоровительная: Укреплять физическое и психическое здоровье детей, с помощью зоровьесберегающих технологий (современного сертифицированного.

Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой в космос» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171 «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект итогового образовательного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Ш. Перро» Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игр с математическим содержанием. Задачи: закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание Познание: продолжать расширять представление детей об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа) Цель: выявление у детей полученных знаний, умений и навыков. Задачи: -Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять знания.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа для детей с ЗПР) П. З. Коррекционно – образовательные Закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по.

Фотоотчет об ОД по физическому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в Олимпию» (старшая группа)Фотоотчет об ОД по физическому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в Олимпию» (старшая группа) В последнее время всё более важное место в системе образования и воспитания подрастающего поколения занимает олимпийское образование, цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
Опубликовано: 5 января 2016 в 11:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лаптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД