галина шохина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Путешествие в Математическую страну»
Цель: формировать умение детей работать с картой-схемой маршрута.
Задачи: закреплять умения детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание и составлять условие задачи; закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закреплять знания детей о составе числа из двух меньших чисел; упражнять в назывании и различении геометрических фигур; закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; развивать мышление, память, внимание; воспитывать взаимовыручку, желание помогать сказочным персонажам.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал : карта-схема путешествия, письма-задания, «воздушный шар», мяч, «геометрическое» дерево, круги-«кочки», домики гномиков под № 5, 6, 7, 8, цифры, «волшебные» камешки с цифрами, «серединки» цветов, лепестки, видеозапись «лес», звуки «леса».
Ход занятия:
«Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Показываю письмо). Хотите узнать, кто нам прислал письмо? (Читаю). «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие в Математическую страну. На пути вас ждут преграды и задания. А чтобы поскорее добраться до моей страны и не сбиться с пути, я посылаю вам план математического путешествия. Королева математики».
Принимаем приглашение? (Ответы детей). Давайте рассмотрим карту и определим, по какому маршруту нам предстоит двигаться? (Определяем направление маршрута).
А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. Займите места в корзине. Приготовились! (Под музыку воздушный шар «взлетает»). И вот наш воздушный шар «взлетел». Чтобы не было скучно в полете, я предлагаю вам поиграть в игру «Бывает – не бывает». (Каждый игрок передает мяч другому игроку и задает вопрос всем игрокам. Например: «Бывает круг с тремя углами? Бывает у кошки 4 лапы?» и т. д. Дети должны дать ответ хлопком над головой – «бывает», по коленям – «не бывает»).
Пока мы играли, наш воздушный шар «приземлился». Посмотрите вокруг, как здесь красиво: первые подснежники распустились, медведь и ежик проснулись от спячки. (Перед детьми «лесная полянка», на экране видеозапись «лес»). Вот и солнышко нам улыбается. Давайте поздороваемся с солнышком, улыбнемся ему, погреем наши ручки его лучами, потянемся на носочках вверх. А сейчас послушайте звуки, которые раздаются вокруг нас. (Звучит запись со звуками леса). Вы догадались, куда мы попали? (Ответы детей) .
Мы попали в «волшебный» лес! Давайте определим с помощью карты-схемы, каков первый этап нашего путешествия? (Дерево, украшенное геометрическими фигурами). Как узнать, какое задание приготовила нам Королева Математики? (Дети находят под деревом письмо с заданием). «Дорогие ребята! Вам предстоит угадать, что за дерево такое? Почему оно так называется? Назовите и покажите фигуры, висящие на дереве». (Дети выполняют задание).
Пора нам двигаться дальше. Каков следующий этап нашего путешествия? (Дети определяют по карте).
Вот мы и добрались до речки. Какое задание предстоит нам выполнить на этом этапе? (Дети находят письмо, висящее на ветке дерева). «По мостику перейдете тогда, когда решите задачи-загадки». Ребята, нам нужно быть очень внимательными и тогда мы обязательно попадем в Математическую страну. (Загадываю).
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
К ним еще две прибежало.
Сколько вместе кошек стало? (Пять)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (Восемь)
Пять детей в футбол играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно: считает,
Сколько всех детей играет? (Четыре)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди? (Пять)
Вы хорошо справились с заданием, а сами умеете составлять задачи? (Дети по – очереди составляют условие задачи, а другие решают). Молодцы! Можно перейти по мостику.
Куда же нам двигаться дальше? (Дети определяют дальнейшее направление).
На пути у нас болото. Какое задание нас ожидает здесь? (Дети находят конверт с заданием). «Болото очень опасное. Преодолеть его сможет только тот, кто умеет считать до десяти в прямом и обратном порядке». Вы умеете, ребята, считать? Тогда давайте перебираться по «кочкам» (картонные круги, считая их в прямом и обратном порядке.
Вот мы и выбрались из болота. Ох, как устали наши ручки и ножки! Давайте присядем на ковер и немножко отдохнем. (Дети усаживаются на ковер).
Посмотрите, ребята, а что это за домики такие красивые, кто здесь живет? Давайте посмотрим по карте. Так это же лужайка Веселых Гномиков. Какое задание мы должны выполнить на данном этапе? (Дети находят под камнем письмо). «Дорогие ребята! В этих домиках живут гномики. Они очень любят играть в игру «Составь число». Гномики просят вас помочь им составить числа из двух меньших чисел».
Ребята, на лужайке много «волшебных» камешков, которые подскажут вам, которому из гномиков вы будете помогать составлять число.
Вы правильно расселили числа по этажам, гномики благодарят вас за помощь.
Загостились мы у гномиков. Каково наше следующее направление? (Дети определяют по карте). Становитесь все за мной и в путь.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения).
(Входит Королева Математики).
– Здравствуйте, ребята! Я – Королева Математики. Я за вами наблюдала, как вы преодолевали разные трудности, чтобы добраться до моей страны. А вы знаете какое сейчас время года? (Весна). Весной начинается пробуждение природы. Как пробуждается природа? (Дети называют весенние явления природы). Вы верно сказали. Но что-то в нашем волшебном лесу не видно цветов. А вы хотите, чтобы скорее зацвели цветы?
Я предлагаю вам собрать цветы из бумажных лепестков. Выберите себе «серединки» цветов, на которых написаны цифры, а затем составьте цветок с таким же количеством лепестков, которое соответствует цифре.
Молодцы, ребята, какие вы сообразительные, смелые и умные. Спасибо вам за красивые цветы. В знак благодарности я дарю вам сладости. (Королева Математики вручает детям угощение, прощается с ними и уходит. Дети благодарят ее за угощение).
Что ж, ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну Математики, пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем «воздушном шаре», а чтобы наш полет прошел быстро и незаметно, давайте закроем глаза и расслабимся. (Звучит спокойная музыка).
Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Расскажите, что больше всего вам понравилось? Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей)».