Татьяна Матреницкая
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Закрепить геометрические фигуры, узнавать и называть их: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер. Формировать умение считать в пределах 5. Расширять словарный запас. Формировать представления о временах года.
Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение.
Воспитывающие: Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: «Ковер-самолет», «заплатки» -геометрические фигуры, плоскостное дерево с геометрическими фигурами, островки с цифрами, домик, 3 медведя, шкатулка с сюрпризом.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Попробуем открыть.
- Не открывается, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны!» Что будем делать?
Дети: Отправимся за ключом.
- А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети высказывают свои предположения : самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.
- Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?
Дети: нужно его починить, зашить
- Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить? (На разносе лежат геометрические фигуры, необходимо подобрать «заплатки» по величине и цвету)
Дети: Да.
Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие!
Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в новой сказке
Оказаться мы хотим
На ковре - на самолете
Полетим, полетим
Рассказать что увидали
Мы хотим, мы хотим!
(Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель выставляет плоскостные деревья с геометрическими фигурами)
- Вот мы и прилетели! Где мы оказались? Кругом деревья.
Дети: В лесу, в сказке и др.
- Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, вместо фруктов и ягод на деревьях растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они?
Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.
- Назовите их.
Дети: Перед нами треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы.
- Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? И т. д.
Дети: Кругов -5, квадратов- 4 и т. д.
- Молодцы, вы правильно все рассказали, только вот ключика здесь не видно. Посмотрите, там за лесом домик, может быть ключик у его хозяина? Вы хотите узнать, кто в нем живет?
Дети: Хотим.
- Только вот в лесу прошел сильный дождь и смыл дорожку к домику, а нам видны только маленькие островки, а чтобы попасть прямо к домику, нужно прыгать по порядку с 1 островка.
- Вот мы и добрались до домика. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем, постучим: тук-тук! Кто здесь?
- Здесь живет Михайло Потапыч, Анастасия Петровна и Мишутка! Здравствуйте ребята.
- Здравствуйте, Михайло Потапыч, Анастасия Петровна и Мишутка. Почему вы грустные?
МП: Мы перепутали времена года, мудрая сова принесла нам подсказку, но мы не можем найти правильный ответ.
- Не горюйте, мы с ребятами готовы вам помочь. Правда, ребята?
Загадки:
Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня… Дети: Зима!
- Отлично. Теперь вторая загадка.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня… Дети: Весна!
- Здорово. Третья загадка. Но меня сбивает с мысли одно слово в тексте загадки. Это слово «зной». Что оно означает? Знаете?
- Ребята, мы вам поможем. Вместо слова «зной» можно сказать «жара»
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь! - приглашаю,
И любите за это
Меня вы все. Я… Дети: Лето!
- Вот это да! Молодцы! Осталась только одна загадка:
Несу я урожаи,
Поля я засеваю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я… Дети: Осень!
- Вот видишь Мишутка, какие ребята молодцы! Как много они знают! Скажите, ребята, какое за окном время года? (весна)
-Скажите-ка, а какое время года наступает после зимы?
-А после весны?
-А за летом какое время года придет?
(Показываю картинки, дети отвечают).
МП: Вы такие молодцы, мальчишки и девчонки. Мне так хочется вас отблагодарить за помощь!
- Мы ищем ключик от шкатулки, вы случайно не знаете где он может быть?
- Нет, но я покажу вам, где его можно сделать самим! Только сначала поиграйте с Мишуткой.
Физкультминутка:
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
По дорожке я скачу. (Дети скачут на двух ногах, передвигаясь вперед, к столам)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Башмачок скакать учу. (Прыжки на месте)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Обломился каблучок. (Дети приседают)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Заблудился башмачок. (Разводят руки в стороны)
Вот мы и пришли.
- Посмотрите, здесь на разносах лежат разные геометрические фигуры, из них вы можете сделать ключик. А я пойду домой, спасибо, ребята, что поиграли со мной. До свидания, приходите в гости.
Дети рассаживаются за столы и приступают к работе. Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям сравнить отверстие на замке и ключики детей и выбрать, какой же ключик подойдет. Дети открывают шкатулку, в ней сюрприз – раскраски по теме недели.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в математическую страну? а куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии? Дети высказывают свои пожелания.
- Хорошо, мы обязательно там побываем!