Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну»

Инна Володина
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Познакомить со счетом в пределах 4;

• Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

• Закреплять умение сравнивать множества по количеству;

• Развивать глазомер, речь, воображение;

• Воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу, интерес к занятиям математикой

Образовательные области: Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие

Словарная работа: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); одинаковые (разные); посчитай; четыре.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

Предварительная работа: Дидактические игры: «Что больше (меньше?», «Что где стоит?»; аппликация «Узоры из геометрических фигур»; работа с числовыми карточками.

Индивидуальная работа: С Настей П. - упражнять в количественном счете от 1 до 3

Материалы и оборудование:

Демонстрационный – музыкальное сопровождение; плакаты с изображением домов из геометрических фигур(4); предметные картинки белок (4);

Раздаточный – картинки с изображением чисел 1,2,3,4, по количеству детей

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций, пояснения, вопросы, упражнения.

Ход занятия:

1 часть.

- Ребята, вы слышали когда-нибудь о Математической стране? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по Математической стране. Вы согласны?

- Тогда давайте закроем глазки и послушаем волшебную музыку, которая перенесёт нас в страну Математики.

(на столе 3 изображения домов из геометрических фигур)

- Открывайте глазки. Вот мы и в Математической стране.

2 часть.

1. Дидактическая игра «Из чего построен дом?»

- Посмотрите. Какие здесь необычные дома. Они построены из геометрических фигур. Назовите их. Из каких фигур построены дома? Только давайте договоримся, что отвечать вы будете как взрослые, не одним словом, а полным предложением.

- Саша, скажи, пожалуйста, из каких геометрических фигур сделан этот дом?

- Правильно, этот дом сделан из квадрата и треугольника. Окно в этом доме круглое.

- Вика, этот дом из чего сложен?

- Правильно, этот дом сложен из прямоугольника, треугольника и квадрата.

- Костя, какие геометрические фигуры использовались при постройке этого дома?

- Вот какие чудо - строители живут в Математической стране.

- Ребята, сейчас мы тоже превратимся в строителей, вставайте со своих мест.

2. Физкультурная минутка «Строители»

Мы строителями были. (Ходьба на месте)

Вместе домик мастерили. (Имитация «стучим молотком)

Вот немножко отдохнем, («стряхнули пот»)

Строить мы опять начнем. (Ходьба на месте)

Руки в стороны и вниз. (Движения в соответствии с текстом)

Дружно сели, поднялись. (Движения в соответствии с текстом)

Потянулись высоко (Движения в соответствии с текстом)

И вздохнули глубоко. (Движения в соответствии с текстом)

3. Работа с демонстрационным материалом «Белочки и домики»

- Ребята, посмотрите, в этих домиках живут белочки, посчитайте, сколько белочек? (1,2,3, всего 3 белочки)

- Настя, посчитай, сколько домиков? (1,2,3, всего 3 домика)

- Что вы можете сказать о количестве белочек и домиков? (Белочек и домиков поровну, одинаково)

- Строители построили еще один домик,1, 2, 3, 4 домика, стало 4 домика (круговым жестом, выделяю итог счета)

- Что теперь можно сказать о количестве домиков и белочек? (домиков больше, чем белок, а белок меньше, чем домов)

- 3 домика да 1 домик, всего 4 домика

- На сколько домиков больше чем белочек? (На 1 домик больше, чем белочек)

- Что нужно сделать, чтоб домиков и белочек стало поровну? (Добавить 1 белочку. 3 белочки да 1 белочка, всего 4 белочки)

- Катя, посчитай, сколько всего домиков? (1,2,3,4, всего 4 домика)

- Дима, посчитай, сколько всего белочек? (1,2,3,4, всего 4 белочки)

- Количество белочек и домиков одинаково? (Да, белочек и домиков поровну)

- Ребята, посмотрите, одна белочка убежала, сколько осталось белочек? (4 без 1, осталось 3 белочки)

- Сколько у нас домиков? (1,2,3,4, всего 4 домика)

- Одинаково ли количество домиков и белочек? (Нет, домиков больше, чем белочек, а белочек меньше, чем домиков)

- Что нужно сделать, чтоб количество домов и белок стало одинаковым? (Убрать 1 домик, 4 без 1, осталось 3 домика)

- Глазки наши хорошо поработали и устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

4. Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

5. Работа с раздаточным материалом. Математическое упражнение «Разложи по порядку»

- Посмотрите, у вас на столах лежат картинки с изображением чисел от 1 до 4, разложите их по порядку (прохожу и смотрю на правильность выполнения задания).

3 часть.

- Ребята, понравилось вам путешествие по математической стране?

- Что вы там видели?

- Из чего сделаны эти дома?

- Что нового вы узнали?

- Ребята, с каким числом мы познакомились?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое у вас настроение?

- Но теперь пора нам возвращаться. Закрывайте глазки и послушайте музыку. Открывайте глазки. Мы снова в нашей группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике (средняя группа).

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Цель : закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Задачи : 1. Образовательные : - совершенствовать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Разработала воспитатель МАДОУ № 4 Ермолаева.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний». Программное содержание: 1. Познакомить детей с составом.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Полет с Незнайкой на математическую планету» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 р. п. Петровское Конспект занятия по математике в старшей группе.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» МБДОУ №24 Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Круглова Л. Е. г. Сергиев.

Конспект занятия «Путешествие в математическую страну» (старшая группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 12 января 2018 в 22:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Володина (УИ 413465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД