Наталья Дзява
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке; умения детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; умение соотносить цифру и кол-во предметов упражнять в решении примеров в пределах 10; знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Путешествие по радуге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Развивающие: развивать познавательный интерес детей, внимание, логическое мышление, память, расширять словарный запас; закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Демонстрационный материал: цифры-капельки от 1 до 20, схема математической задачи, радужные зайчики по цветам радуги.
Раздаточный материал: простой карандаш, цветные карандаши, математические пеналы, счётные палочки, «числовые домики» на состав чисел, листы в клетку.
Ход занятия
Дети и воспитатель приветствуют гостей.
Воспитатель: Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Попробуйте, отгадайте, кто это?
«Этот мальчик - коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается». (Незнайка)
Входит Незнайка.
Незнайка. А вот и я! Здравствуйте, ребята! Наконец я пришел к вам в детский сад! А в моем цветочном городе тоже есть детский сад, только я туда не хожу.
Воспитатель: А почему?
Незнайка. Я люблю бегать, прыгать, играть, шуметь, кричать, громко петь, а там коротышки - малышки не только играют когда хотят, а еще и убирают за собой игрушки вместе, учатся рисовать, читать, считать, отгадывать загадки, а я ничего этого не умею делать, ведь для этого нужно учиться, делиться, помогать друг другу, а это такая скука…Я и так все знаю сам, и могу пойти в школу один в любой момент… вот только меня туда никто не берет….(грустно заканчивает)
Воспитатель: А вот мы с ребятами любим, учиться вместе и узнавать что-то новое. Хочешь, они и тебя многому научат?
Незнайка. Ну, хорошо, я попробую…
Воспитатель: Незнайка, проходи и садись с нашими ребятами. Сегодня мы с вами будем путешествовать по радуге, а помогут нам радужные зайчики. Как вы думаете, где они живут? (Ответы детей)
Правильно они живут на радуге. - А что такое радуга? (Радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце).
Скажите, пожалуйста, какая фраза помогает запомнить последовательность цветов радуги?
Дети: Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
Воспитатель: Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик и остались капельки. На доске капельки с цифрами 1-20. Ребята с воспитателем и с Незнайкой считают прямым и обратным счетом. Затем проводится игра, «Какая капелька быстрее высохла?» : пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры - дети отгадывают, какой цифры не стало. Дополнительно дети называют соседей пропавшей цифры.
Появляется Красный радужный зайчик (воспитатель вывешивает его на доску)
Воспитатель: Зайчик, какого цвета появился?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Красный зайчик приготовил вам очень интересное задание. Возьмите лист в клетку и простой карандаш. Начало нашего рисунка отмечено точкой. Внимательно слушаем и выполняем команды.
Д/у. «Графический диктант». 10 клеточек вверх, 15 клеточек вправо, 10 клеточек вниз, 15 клеточек влево.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура получилась? (Прямоугольник)
В правом верхнем углу прямоугольника нарисуйте красный квадрат, в левом верхнем углу нарисуйте зелёный квадрат, в правом нижнем углу оранжевый овал, в левом нижнем углу синий пятиугольник, в середине жёлтый ромб.
Воспитатель: Ребята, чем отличаются фигуры? (Формой, цветом)
Молодцы справились с заданием.
Напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит, какой зайчик? (Оранжевый радужный зайчик вывешивается рядом с Красным).
Оранжевый зайчик очень озорной и любит играть с мячом. К нам он принёс мячик. Воспитатель проводит интеллектуальную разминку с мячом.
Интеллектуальная разминка
• Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день недели? Назовите соседей понедельника.
• Назовите первый, третий, последний день недели.
• Какое сейчас время года? Какое время года будет после?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько времён года? Назовите их.
• Сколько месяцев в каждом времени года?
• На сколько частей делятся сутки?
• В какое время суток мы ужинаем?
• Когда спим? Делаем зарядку?
• Папа высокий, а ты?
• Дорога широкая, а тропинка?
• У лисы хвост длинный, а у зайца?
• У дуба ствол толстый, а у берёзы?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Ребята, отгадав загадку, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке
Это в желтый сарафанчик
Нарядился… одуванчик.
Из яйца родился,
В шубе появился.
У жёлтого комочка
Мама-квочка. (цыпленок)
У тебя ответ найдётся,
Цвет какой имеет солнце?
Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим.
Появляется Жёлтый зайчик
Воспитатель: «Жёлтый зайчик приготовил для вас весёлые задачи.
1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья остальные вороны. Сколько ворон?
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).
3. В живом уголке детского сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных в уголке?
4. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
5. Сколько меда соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
Воспитатель: «А может вы уже догадались, какого цвета радужный зайчик придёт сейчас к нам? Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться.
Физкультминутка
Здравствуй радуга-дуга, (Дети выполняют наклон)
Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу)
Здравствуй радуга-дуга, (Дети выполняют наклон)
Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом)
пробежимся босиком.
Через радугу-дугу (Встают лицом в круг,
Перепрыгнем на бегу. делают четыре прыжка)
И опять бегом, бегом
пробежимся босиком. (Бегут по кругу друг за другом)
Воспитатель: Ребята, пока вы играли с Зелёным зайчиком, появился ещё один радужный зайчик? Посмотрите, какого цвета он?
Дети. Голубого.
Воспитатель: Он очень серьёзный и хочет посмотреть, как вы умеете составлять и решать задачи.
На доске иллюстрация, по которой надо придумать задачу.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ) Придумайте задачу по картинке.
Дети составляют задачу. Выкладывают решение на столе, Незнайка записывает решение на доске.
Воспитатель: Незнайка, вот видишь, наши дети тебе помогли, и ты сам решил задачу. Молодец! Скажи, а какой следующий радужный зайчик появится? Правильно. Встречаем Синего радужного зайчика. Вместе с ним мы отправимся в город, где живут цифры. Но не все они сейчас дома. Предлагаю вам вернуть все цифры в домики. Возьмите цифровые домики, и выполните это задание. Дети выполняют задание на состав числа. Гости проходят и наблюдают за выполнением.
Ребята, на зелёной полянке цветы с примерами. Вам надо взять цветок, решить пример и поставить его в вазу с ответом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А вот и следующий гость, появляется Фиолетовый зайчик. Он предлагает поиграть со счётными палочками.
Игровое задание со счётными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)
Воспитатель. Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Все молодцы! Ну что Незнайка, понравилось тебе учиться вместе с ребятами?
Незнайка. Ух, ты, оказывается это очень интересно – учиться, особенно когда есть такие помощники как радужные зайчики, ой, только я немного запутался, что мы сегодня делали? Ребята, подскажите мне, чтоб я лучше запомнил и рассказал своим коротышкам?
Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке вспомнить, что мы делали? (дети перечисляют).
Воспитатель. А самое главное, Незнайка, мы знаем один секрет, ми сейчас с тобой поделимся…
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее. (дружба)
Посмотрите, во что превратились наши радужные зайчики. На доске все зайки составляют слово «дружба». Ведь мы все одна большая команда друзей, как и радужные зайчики.
Незнайка. Ну, теперь я все запомнил. Спасибо вам ребята, побегу я в свой Солнечный город, расскажу всем как у вас здесь интересно. До свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы! Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли Незнайке, и теперь он пойдет в свой детский сад и расскажет, что он узнал много нового и интересного и у него будет много друзей! Благодарим наших гостей за поддержку и участие.