Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в младшей группе

Татьяна Сомова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Длинный, короткий».

Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Закрепить понятие «много», названия цветов (красный, жёлтый). Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг.

Введение в пассивный словарь понятий «чередование».

Развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

Методы обучения: игровые, словесные.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие Колобка“ в младшей группе» размещена в разделах

Материал: Демонстрационный - игрушки: колобок, заяц, лиса, медведь; плоскостные - корзина, 5 морковок, 1 яблоко; две бумажные полоски разного цвета и разной длинны, геометрические фигуры - круг, квадрат; аудиозаписи «Музыка с мамой», мольберт, Раздаточный - набор полосок - по 2 штуки на каждого ребенка, разной длины и разного цвета; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат.

Методика проведения

Столы расставлены полукругом или буквой «П». Из стульчиков сооружен автобус. На спинках стульчиков наклеены геометрические фигуры разного цвета и формы. Дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя. - Чтобы войти в автобус, нужно приобрести и занять места согласно купленным. (Воспитатель исполняет роль кондуктора и раздает детям билеты соответствующие геометрическим фигурам на стульях. Дети рассаживаются, осуществляя самоконтроль, затем вместе с воспитателем проверяют правильность занятого места. - Все места заняты. Можно отправляться в путь. Звучит произведение Е. Железновой «Автобус». Дети выполняют движения согласно тексту. Вот мы и приехали, сейчас попробуем догадаться куда. Дети выходят из автобуса и садятся за столы. Содержание организационной деятельности детей: Воспитатель: «Ребята, я расскажу вам одну историю про колобка. Жили — были дед да баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала две горсти муки и испекла колобок. (Колобок, какой формы) Положила его на окно простынуть. Колобок лежал — лежал на окошке, ему надоело. Он спрыгнул на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес, искать себе друзей. А дед с бабой в своей избушке сидят, плачут: «Пропал наш колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? Ждать когда вернется колобок или идти его искать?

Дети: «Не плачь дед, не плачь баба, мы отправимся в лес и приведем колобка обратно домой.

Воспитатель: «Обрадовались дед с бабкой, что ребята такие добрые, хотят помочь.

Пошли дети в лес, куда убежал колобок. А до леса ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая. По какой же дорожке быстрее добраться до леса? По длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей) Да, ребята, по короткой дорожке быстрее дойти до леса.

Задание 1. У вас на столе, у каждого, лежат две полоски, «дорожки», они разные по длине, их надо сравнить и на короткую полоску положить круг, который лежит у вас на тарелке. Так мы узнаем, по какой дорожке надо идти.

Молодцы, теперь мы быстро дойдем до леса.

(Воспитатель показывает уши зайчика)

-Как вы думаете, кого встретил колобок? (зайчика)

Зайчик: Здравствуй колобок – румяный бок!

Я знаю, ты ищешь себе друзей.

Колобок : Да

- Здравствуй зайчик, мы принесли тебе угощение.

- Дети, берите по одной моркови и кладите ее на тарелочку.

- Серёжа, сколько морковок ты положил на тарелочку?

- одну.

Опросить всех детей.

- Ребята, мы все положили по одной морковки на тарелку.

- Сколько морковок мы принесли зайцу?

-много.

Зайчик: Так давай с тобой дружить.

Колобок : давай.

Проводится пальчиковая гимнастика. «Колобок».

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка, (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (Раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Навстречу колобку идёт медведь

Медведь: поиграйте со мной, и я покажу, куда покатился колобок.

Игровое упражнение «Один-много»

Воспитатель выставляет несколько кругов и один квадрат.

-Посмотрите, сколько здесь кругов? (много)

- А сколько квадратов? (один)

- А теперь, сколько кружочков? (нисколько)

- Какая фигура осталась на доске? (квадрат)

- Сколько квадратов? (один) Медведь показал детям, куда покатился колобок. Идем дальше, а на встречу лиса. Дети: «Здравствуй, лиса, не видала ли ты колобка Лиса: «Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете. Были у меня красивые бусы. Зацепились они за веточку и порвались. Помогите мне бусы собрать, а я вам отдам колобка» Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем лисе? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. Дети выкладывают бусы из геометрических фигур, сравнивают с образцом (круг, квадрат, круг, квадрат) Лиса: «Спасибо, дети, вот ваш колобок. Воспитатель: «Отнесем колобка деду и бабе» Воспитатель: Дети, мы приближаемся к дому колобка. Но посмотрите, здесь 2 дорожки – одна короткая, другая длинная. А нам нужно пройти через короткую дорожку. Дети. «Вот дед и баба, ваш Колобок» Баба: «Спасибо, детки, что вернули колобка домой. Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли добраться до дома колобку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказке «Колобок» по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки. Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект итогового интегрированного.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Продолжать закреплять: представление.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: развитие познавательной активности детей. Задачи: - Побудить детей к рассказыванию знакомой сказки; - Способствовать развитию речевой.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествия румяного колобка» Цель: развивать эмоциональное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения Колобка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения Колобка» Цель: формирование элементарных математических представлений; Задачи: продолжать закреплять цифры в пределах 3; закреплять воображение о.

План-конспект занятия по ФЭМП ФГОС во второй младшей группе «В поисках Колобка» Структурное подразделение детский сад «Березка» ГБОУ СОШ с. Орловка муниципального района Кошкинский Самарской области План-конспект.

Проект во второй младшей группе «Путешествие Колобка в бумажный город» Актуальность Все дети по своей природе маленькие исследователи. Исследовательская активность ребенка – естественное его состояние, ведь.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий «Путешествие Колобка» Северо-Западное управление министерство образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 18:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сомова (УИ 52795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД