Наталья Янина
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие Колобка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №122 комбинированного вида»
Конспект итогового интегрированного занятия
по математике и аппликации
во второй младшей группе
«Путешествие Колобка»
( Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Подготовила:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
воспитатель
группы №8
Янина Н. Г.
Саранск 2016
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Приключение Колобка»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Речевое развитие:
• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;
• развивать связную речь;
• закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
2. Социально-коммуникативное развитие:
• закрепить с детьми название диких животных, деревьев, их строением; вспомнить что растёт в лесу;
3. Познавательное развитие:
• закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
• совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький) : по длине (короткий - длинный); по ширине (широкий - узкий); по количеству (один-много);
• закрепить знание цифр от 1 до 5;
• закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы по количеству и на определенный цвет.
4. Художественно-эстетическое развитие:
• учить детей изображать животных аппликационным способом из геометрических фигур разной формы и величины;
• упражнять в самостоятельном использовании технических умений, навыков в выполнении аппликации;
• развивать умение принимать и решать проблемные ситуации;
• развивать творческое воображение.
Оборудование:
• Ворота из крупного конструктора;
• Яблоня с яблочками из картона, 5 тарелочек;
• колобок, заяц, волк, медведь и лиса;
• картинка с изображением домика и ёлки из геометрических фигур;
• зелёные треугольники из картона для конструирования ёлочек;
• 2 корзины;
• Макеты грибов (большие и маленькие) ;
• макеты цветов (красный, желтый, синий, белый) ;
• макеты бабочек таких же цветов;
• Мягкие крупные пазлы (кочки на болоте);
• Массажная ребристая дорожка (мост через реку);
• Широкая полоса голубой ткани (река);
• Картинки с изображением разного времени суток;
• Клей, салфетки, клеёнки, листы белого картона, геометрические фигуры из бумаги разного цвета и размера;
• Пробки для пальчиковой гимнастики, угощенье.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель:
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулась
Ну, а детки - молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом, бегом!
Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?
А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда мы играем, обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?
Дети: Ночью.
Дети подходят к доске и показывают картинку, соответствующую ответу.
Воспитатель: Ребята, сегодня утро у нас хорошее, ярко светит солнце. Так и хочется пойти в гости? Хотите сегодня пойти в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Звучит музыка (из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
Дети идут друг за другом паровозиком и под деревом находят колобка, который плачет. Дети замечают плачущего колобка и спрашивают :
«Колобок, почему ты плачешь?»
Колобок : Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями. Можно ли сейчас это сделать?
Дети отвечают: Да!
Воспитатель: Ой! Ребята, смотрите – ворота!
Колобок : Это не простые ворота, они ведут в сказочный лес! И путь будет не лёгок, на пути встретятся разные препятствия…
Ребята все вместе проходят через «Волшебные ворота»
Воспитатель: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Воспитатель: А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.
Воспитатель: А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
Воспитатель: А сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Воспитатель: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(Вдруг им навстречу выбегает заяц)
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель: Испугался колобок зайца.
Дети: Не ешь его, зайчик, его бабушка и дедушка дома ждут, скучают.
Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если моё задание выполните. Вот моё задание: нашёл я в лесу яблоньку, хочу яблоки сорвать и зайчатам отнести.
Вы все яблочки сорвите,
По тарелкам разложите,
Но не просто так берите,
А на цифры вы смотрите.
Дети срывают с яблоньки яблоки и раскладывают по тарелочкам так, чтобы количество яблок в тарелках соответствовало цифрам.
Заяц: Какие у тебя колобок друзья умные, со всеми заданиями справились. Отпущу колобка, идите к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Идем дальше. На нашем пути – река ( река из голубой ткани и два моста: один - ребристая дорожка, другой - лента).
Колобок : Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.
Воспитатель: Не печалься, колобок, ведь через реку ведут два моста; широкий и узкий. Давайте перейдём через него на другой берег реки.
По какому мосту мы пойдём? ( Ответы детей: по широкому и длинному). Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания.
Скажите, что вы видите на картинке? Назовите, из каких геометрических фигур состоит ёлочка? Домик?
Дети выполняют задания у доски.
Волк: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
На моей лесной опушке
Мало елочек стоят.
Помогите мне, ребята
Эти елочки собрать.
(составление на столах из треугольников – елочек)
Волк: Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке. Придётся отпустить вам колобка.
Воспитатель: Ну что ребята давайте продвигаться дальше.
Выходит к ним медведь.
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости, лучше с нами поиграй.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Медведь: Ладно, выполните мои задания и пойдете к бабушке и дедушке, а если не выполните – съем вашего Колобка.
Медведь: На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много) .
-Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! С заданием вы справились. Ладно отпущу я Колобка.
Воспитатель: Ну, что пошли дальше. Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.
Колобок : Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте.
На болоте нужно быть осторожным, если мы упадём в болото, то утонем. Что бы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.
Дети перескакивают с кочки на кочку (мягкие пазлы).
И попадают на полянку.
Воспитатель: Мы преодолели это препятствие. Молодцы!
Сидит под деревом лиса.
Лиса: Какой колобочек аппетитный.
Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание: По дороге к дедушке и бабушке в лесу растут большие и маленькие грибы. Соберите их в большую корзинку – большие грибы, а в маленькую- маленькие грибочки.
Воспитатель: Ой, молодцы справились с заданиями.
Дети: Лиса отпусти нам колобка?
А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет.
Лиса: Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу. И вас всех у себя оставлю.
Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут.
Лиса: Ну ладно, уговорили, только сначала сделайте мне из бумаги подружек-лисичек, чтобы скучно не было.
Воспитатель: Ребята, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие? - треугольники, круг и квадрат. Из этих фигур нужно выложить лисичку, как на картинке.
Дети подходят к столу и самостоятельно выбирают тарелочку с геометрическими фигурами.
Пальчиковая гимнастика с пробками
Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
Воспитатель подводит детей к тому, что из геометрических фигур можно выложить животных. Уточняет правила пользования клеем, кистью, салфеткой. Напоминает, что сначала все детали раскладывают на чистом листе бумаги и только потом наклеивают. Напоминание об осанке за столом.
Лиса: Спасибо вам, ребята, вы хорошо справились с заданием. Я вас отпускаю и хочу вас угостить вкусными грибочками.
Воспитатель: Ну, вот и справились мы со всеми заданиями. Я думаю, колобок теперь спокойно может вернуться к бабушке и дедушке.
Итог занятия.
Список литературы:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2006. – 272с.
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.-392с.
4. «Дошкольное воспитание», ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2014 г. №4
5. Михайлава З. А. Иоффе Э. Н. и др. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. – СПб. : «Детство-пресс», 2010. – 176с.
6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/09/23/kartoteka-palchikovykh-igr-dlya-detey-3-4-let