Евгения Скидина
Проект во второй младшей группе «Путешествие Колобка в бумажный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
Актуальность
Все дети по своей природе маленькие исследователи. Исследовательская активность ребенка – естественное его состояние, ведь он настроен на познание окружающего мира.
Бумага привлекает детей с раннего детства – это ещё неизвестный им материал, потому что: шуршит, его можно смять, и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче. Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Путешествие Колобка в бумажный город“» размещена в разделах
Итак, интерес к бумаге детей в нашей группе, привел нас к поиску новых форм работы с бумагой. Для решения этой проблемы совместно с детьми и родителями мы начали поэтапно исследовать бумагу.
Цель работы:
- Создание условий для развития познавательной и исследовательской активности детей посредством практических опытов с бумагой.
Задачи:
Создать условия для расширения и систематизации знаний о бумаге, ее свойствах (познавательное развитие).
Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Обеспечить условия для развития мелкой моторики (физическое развитие).
Обеспечить условия для формирования познавательных действий (познавательное развитие).
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта : 1 месяц (январь).
Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний о бумаге и ее свойствах.
Формирование умения конструировать из бумаги простые поделки, склеивать части бумаги.
Обогащение словарного запаса.
Этапы реализации проекта :
ЭТАП СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОКИ
Поисковый Подбор литературы в рамках темы проекта
11 января
Аналитический Изучение и анализ методической литературы в рамках темы проекта
12 – 13 января
Практический Рассматривание поделок из бумаги (аппликация, оригами и т. д.).
Игры с бумажными игрушками.
Беседа о бумаге.
Эксперименты с бумагой :
Опыт «Волшебная бумага»
В гости к детям приходит Колобок. Он предлагает детям альбомные листы бумаги белого цвета, карандаши разных цветов. Что можно сделать с бумагой и карандашами?
Вывод: бумагу можно использовать для рисования.
Опыт «Мнем и разглаживаем»
Колобок предлагает детям смять бумагу. Легко это сделать? А теперь разгладьте ее. Затем предлагает смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?
Вывод: бумагу можно смять и разгладить.
Опыт «Разрывание бумаги»
Колобок предлагает детям два вида материала: бумагу, ткань.
Нужно разорвать бумагу. Бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.
Вывод: ткань прочнее, чем бумага.
Опыт «Встреча с водой»
Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.
Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во второй ванночке бумага намокла, но не рвалась.
Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от воды.
Опыт «Шуршит – не шуршит»
Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта Колобок предложил взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.
Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.
Опыт «Склеивание бумаги»
Для данного опыта нам понадобилась: бумага, клей.
Разрезав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.
Вывод: бумажные предметы можно склеивать.
Опыт «Летает не летает»
Колобок принес детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать? Для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.
Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.
Дидактическая игра «Покажи правильно» (поднять бумагу красного цвета, синего ит. д.).
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги». Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет».
Динамическая пауза «Бумажные фантики».
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
(Складывают фантики в коробку)
И в коробку отнесем.
Конструирование из бумаги «Разноцветные комочки».
Дидактическая игра «Бывает – не бывает».
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги
Дыхательная гимнастика.
Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.
14 – 28 января
Презентационный Выставка «Волшебные бумажки» (изготовление игрушек из бумаги совместно с родителями). 29 января
Список литературы
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
2. Герасимова А. С., Жукова О. С., Кузнецова В. Г. Энциклопедия обучения и развития дошкольника. – СПб. : Нева; М. : ОЛМА – ПРЕСС, 2004.
3. Дыбина О. В. ; Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников» М: ТЦ «Сфера» 2001 – 192 с.
4. Захарова М. А, Костина Е. В «Проектная деятельность в детском саду» : родители и дети.
5. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1982.