Галина Беспалова
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
- Побудить детей к рассказыванию знакомой сказки;
- Способствовать развитию речевой активности при решении проблем, ситуаций, формированию умения отвечать на вопросы;
- Способствовать формированию у детей навыков самостоятельности;
- Вызвать желание оказать помощь сказочному персонажу.
Способы: игра «Волшебный микрофон», дидактическая игра «Собери картинку», физкультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Средства: ребристая дорожка, гимнастические палки, персонажи сказки «Колобок», персонаж колобок, заготовка картона круглой желтой формы, геометрические фигуры из цветной пленки, разрезные картинки диких животных, микрофон.
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами, наклеивание геометрических фигур из цветной пленки.
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята, вы любите сказки? (да)
- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/
- Вы узнали его? (да)
- Кто это? (колобок)
- Колобок какой? (румяный, круглый)
Воспитатель
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)
- Хотите рассказать сказку про колобка? /рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций/
- А ты хочешь колобок, чтобы тебя съела лиса?
- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и
бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один.
Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)
Воспитатель
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись /дети кружатся/
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней /дети вместе с воспитателем
идут по ребристой дорожке/.
Сидит зайчик /Дети его находят/.
- Здравствуй, заяц /здороваются/.
Заяц
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти, зайка, нас
Заяц
-Справитесь с моим заданием, тогда пропущу.
/дети составляют картинки диких животных из 3-4 частей /
Игра «Составь картинку»
/спросить у детей кто кого собрал/
- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/
Воспитатель
- Нам нужно перешагнуть через кочки
/Дети перешагивают через кочки/
- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
- Здравствуй, волк.
Волк
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
Воспитатель
- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк
- Вот есть у меня микрофон, но этот микрофон не простой, а, как вы уже
догадались все, он волшебный.
- Хотите с ним поиграть? Но нужно правила соблюдать. Встаньте, в круг, и посмотрите на «Волшебный микрофон». Говорит только тот, у кого он находится в руках. Все остальные дети будут внимательно слушать до тех пор, пока микрофон не перейдет к ним. Я хочу, чтобы каждый, кто держит «Волшебный микрофон» в руках назвал детенышей диких животных,
которые живут в лесу.
Игра «Волшебный микрофон»
/волк называет дикого животного, а ребенок, у которого в руках микрофон называет детеныша/
Воспитатель
- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/
-Узкая дорожка на пути, боком нам по ней нужно пройти / дети идут по канату/
- Ребята, слышите, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (медведь)
/воспитатель выносит медведя/
- Здравствуй, медведь.
Медведь
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
- Расскажите про меня потешку, тогда пропущу
/дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»/
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает
и в карман кладёт.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!
/дети делают движения в соответствии с текстом/
- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания
/дети идут дальше/
Воспитатель
- Ребята, смотрите, следочки. Пройдём по следочкам?
Встречают лисичку.
- Здравствуй, лисичка /здороваются/.
Лиса
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса
- Не пущу. Как же я без колобка останусь?
- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса
- Согласна
/дети из подготовленного заранее «бумажного теста» (салфеток) делают портрет колобка : воспитатель наносит на картонный круг клей. Дети высыпают «тесто» (комочки из салфеток, разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза/
Воспитатель
- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.
Лиса
- Ой, какой колобок красивый и необычный получился! Спасибо. Проходите
/дети с воспитателем отправились дальше/.
Воспитатель
- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли /колобка отдают бабушке и дедушке/.
Колобок
-Спасибо вам детки, что привели меня к бабушке и дедушке.
- А вам понравилось наше путешествие? (да)
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису).
Воспитатель
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? /дети делятся впечатлениями/
Воспитатель
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!
-Нам пора возвращаться.
-Раз – два - покружись,
В детском саде окажись /дети кружатся/
-Вот мы и вернулись в детский сад.
Литература:
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М: Мозаика-Синтез, 2015
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М: ИД: Цветной мир, Карапуз, 2010