МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие к чудо-островам. Овладение счетной деятельностью»

Мария Каткова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие к чудо-островам. Овладение счетной деятельностью»
▼ Скачать

Путешествие к чудо-островам. Овладение счетной деятельностью

Цель:

формирование элементарных математических представлений и логического мышления через игровую образовательную ситуацию

Программные задачи:

• совершенствовать умения детей в овладении счетной деятельностью : упражнять в количественном и порядковом счете, счете предметов, по-разному расположенных, в умении отсчитывать звуки; в умении сравнивать несколько групп предметов одного множества и делать числовое обобщение (5 дельфинов, 5 касаток – поровну, по 5);

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие к чудо-островам, Овладение счетной деятельностью“» размещена в разделах

• закреплять представление о количественном составе числа 3 из единиц;

• закреплять представление о цифрах, их порядке расположения друг за другом, умение устанавливать соотношение между цифрой и количеством

упражнять в умении ориентироваться на ограниченной поверхности: определять направление, указанное воспитателем, называть заданное пространственное расположение (правый верхний угол, правая сторона и т. д);

формировать предпосылки логического мышления: умение расшифровывать закодированные свойства предметов, пользуясь мыслительными операциями анализа и синтеза

• способствовать развитию целеустремленности и отзывчивости, умения сотрудничать друг с другом.

Оборудование и материалы: коврографы МиниЛарчик – один на двоих детей, игровизоры с заданием «соедини по точкам», комплект разноцветных веревочек и геометрических фигур, пособие Кораблик «Брызг-Брызг» на каждого ребенка, изображения морских животных внутри обручей, гелиевые дельфины с прикрепленными цифрами от 3 до 5, баннер «Морское дно», блоки Дьенеша, карточки со схемами к блокам Дьенеша, аудиозапись корабельных сигналов рынды и гудков, аудиозапись песни «А рыбы в море плавают вот так»

Предварительная работа: просмотр презентаций «Подводный мир», «Морские обитатели», дидактические игры «Четвертый лишний», лото «Обитатели морей и океанов»

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети здороваются с гостями, собираются в круг:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Хорошо, когда есть друзья. Только настоящие друзья всегда смогут прийти на помощь, правда?

- От нашего знакомого Краб-Крабыча с побережья Чудо-островов пришло нерадостное известие. Шторм разрушил дома морских жителей и требуется помощь для их восстановления. Капитан Гусь Океанкин, как настоящий друг, собирает спасательную экспедицию к Чудо-островам.

Поисковый этап.

- Он отправится в день недели между …. и …. Какой сегодня день недели? Значит вчера был? А завтра будет.? То есть, отправление сегодня?

- Скажите, а вы хотели бы помочь обитателям подводного мира?

- Тогда нам предстоит морское путешествие! Почему морское путешествие – это хорошо?

- Почему морское путешествие – это плохо?

- Действительно, нас могут поджидать серьезные испытания! Вы готовы отправиться в путь, не смотря ни на какие трудности и опасности?

- Тогда присоединимся к экспедиции Капитана Океанкина!

Практический этап.

- В экспедицию снарядились несколько судов. Как выглядит наш корабль, мы узнаем, воспользовавшись игровизорами. Нужно соединить все точки по порядку, начиная с единицы.

(дети выполняют задание на игровизорах, получают изображение корабля)

- Команде предстоит далекий путь. Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия.

(работа в парах на коврографах Ларчик и МиниЛарчик)

- Двигаться начнем от пункта, обозначенного красным кружком. Где находится это место на карте? (в нижнем правом углу.) Свернем налево и пройдем мимо Коралловых рифов, обозначенных прямоугольником. Где они расположены? (на нижней стороне) и поднимемся вверх к Зеленому острову, который отмечен овалом зеленого цвета. Где расположен остров на карте? (в середине). От острова свернем направо к Банановым берегам. Это место обозначено треугольником и находится? (на левой стороне). Потом поплывем верх к Каменным рифам, отмеченными квадратом. Где находится это место? (в верхнем правом углу). А оттуда прямиком налево к Чудо-островам, обозначенными звездочками. Где они расположены на карте? (В верхнем правом углу)

- Маршрут проложен, можем собираться в дорогу. Наш корабль отправляется после 10 ударов колокола и двух гудков. Не пропустите отправление, внимательно считайте!

(Все перемещаются в импровизированный корабль, звучит аудиозапись, дети отсчитывают количество звуков.)

- Корабль «Брызг-Брызг» отплывает! Постепенно набирает ход и мы уже в открытом море. Посмотрите: справа по борту морские животные! Кого вы узнали? Сколько каждого из них? Сколько всего животных? Как получилось число 3?

- Слева по борту сразу несколько стай! Кого вы узнали? Дельфины, киты белухи и касатки! Попробуем их сосчитать! Сколько дельфинов, сколько белух? Касаток? Что можно сказать про количество китов из разных стай? (Их по 5, то есть их поровну)

- Пока мы с вами считали, поднялся сильный ветер и сорвал с кораблика все флажки. Наведем порядок на корабле?

• Ветер западный, поэтому все флажки развернулись вправо.

• На самую высокую мачту разместим все фиолетовые флажки. Какая она по счету? Сколько флажков поместилось?

• На каком месте находится высокая мачта? Выложите на нее все синие флажки.

• На среднюю – все зеленые. Которая она по счету?

• Которая по счету мачта размером выше средней? Разместите на ней все голубые флажки.

• На низкую мачту - оранжевые. Какая она по счету?

• Что можно сказать про высоту второй мачты?

• Заполнить остальные мачты так, чтобы на каждой из них были флажки одинакового цвета. На что стало похоже расположение флажков на корабле?

- Внимание, на горизонте появились Чудо-острова! Мы у цели! Но нам нужно спуститься на морское дно, чтобы восстановить домики морских обитателей. Как мы можем погрузиться?

- Китенок Тимошка прислал нам на помощь своих друзей дельфинов. Они-то и помогут нам оказаться на месте (вносятся гелиевые шары-дельфины)

- У каждого дельфина прикреплена цифра. Она обозначает, сколько пассажиров сможет перевезти дельфин. Делимся на группы… и погружаемся!

(дети самостоятельно делятся на подгруппы, имитируют погружение. В этот момент разворачивается баннер с изображением подводного мира и его обитателей)

- Нас с нетерпением ждут обитатели подводного мира. Они сохранили планы-схемы своих домов (обращает внимание детей на схемы с изображением морских обитателей)

- Выберете себе схемы. На схемах есть подсказка – тот герой, которому вы будете строить домик и как выглядел дом этого героя до шторма. Вы догадались из какого материала будем строить дома?

- Теперь отыщите своего героя среди морских глубин и рядышком выстройте новый домик с помощью блоков Дьенеша. Но только не забывайте придерживаться схемы постройки

( Работа детей с Блоками Дьенеша: выложить формы по закодированным свойствам).

- Работа выполнена, все жители подводного мира благодарят за помощь. А нам пора подниматься наверх. Попрощаемся с подводными обитателями и приготовимся к подъему на корабль. Опять воспользуемся помощью дельфинов. (Дети делятся на подгруппы, как в первом случае, имитируют подъем и перемещение на корабль)

- Мы справились с заданием, и смело можем держать курс назад в наш детский сад. А пока кораблик «Брызг-Брызг» плывет домой можно и отдохнуть. (Дети выполняют движения согласно тексту песни)

- Мы с вами благополучно вернулись в детский сад! Скажите, понравилось вам наше морское путешествие? Что показалось самым интересным? Было ли кому-то трудно? Что было самым трудным? Легким?

- Мы еще не раз отправимся с нашими друзьями в различные путешествия! Ведь вы настоящие путешественники!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Графический диктант «Путешествие по островам знаний»Графический диктант «Путешествие по островам знаний» Звенит звонок. Дорогие друзья! Совсем скоро, вы пойдете в школу. И под звук звонка будете собираться в классах на уроки. Вас ждут удивительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие к чудо-островам. Овладение счетной деятельностью»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 20:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие к чудо-островам. Овладение счетной деятельностью»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Каткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД