Ирина Морякова (Туймешова)
Графический диктант «Путешествие по островам знаний»
Звенит звонок.
Дорогие друзья! Совсем скоро, вы пойдете в школу. И под звук звонка будете собираться в классах на уроки. Вас ждут удивительные школьные дни! Каждый день вы будете узнавать что – то новое, учиться новому. Занятия в школе начинаются 1 сентября. Какой у нас сейчас месяц? (Сейчас месяц май) Давайте посчитаем, сколько полных месяцев осталось до школы? (Июнь, июль, август – 3 месяца) Совсем мало. А чтобы увидеть вашу готовность к школе, я предлагаю вам отправиться в путешествие по островам знаний. Согласны?
Публикация «Графический диктант „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах
- Графические диктанты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
А на каком транспорте мы отправимся, узнаем с помощью графического диктанта. Что такое графический диктант? (Это рисование по клеткам). Рисуем кораблик
1 остров. Остров БУКВ и ЗВУКОВ.
- Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы видим и пишем, звуки слышим и произносим)
- Какие буквы не имеют звуков? (Ъ и Ь)
- Какие буквы имеют 2 звука (Ё, Ю, Я,Е)
- На какие 2 группы делятся звуки? (на гласные и согласные)
Правильно. Наша задача на этом острове дать характеристику некоторым звукам.
Дети выбирают буквы и дают им полную характеристику по данной
схеме:
Й, Ж, С, Б, О, И, Б, Т, Ы, В
2 остров. Остров СЛОВ. (интерактивная доска)
Игра найди 4 лишнее слово. Подели на слоги. Поставь ударение.
1. ТЫКВА, ЛУК, БАНАН, РЕПА. (БА-НАН. Ударение на второй слог)
2. ВОЛК, ФЛАМИНГО, ЦАПЛЯ, АИСТ (ВОЛК. Один слог. Ударный О)
3. РОМАШКА, МАК, БЕРЁЗА, АСТРА (БЕ-РЁ-ЗА, Ударение га второй слог на букву Ё)
4. РУЧКА, УЧЕБНИК, ПЕНАЛ, СКОВОРОДА (СКО-ВО-РО-ДА, ударение падает на А)
3 остров. Остров АРИФМЕТИКИ.
3 десятка и 5 единиц – 35
5 десятков и 3 единицы – 53
2 десятка и 4 единицы – 24
10 десятков – 100
1 десяток и 9 единиц - 19
Теперь наоборот. Я называю числа, а вы переводите в десятки и единицы:
23 – 2 десятка и 3 единицы
46 – 4 десятка и 6 единиц
30 – 3 десятка
15 – один десяток и 5 единиц
66 – 6 десятков и 6 единиц.
Отлично! Только мы не можем продолжить путь. Нам надо решить примеры.
На мольберте числа. Надо найти сумму и разность чисел.
6 и 5 – найти разность.
3 и 5- найти сумму.
3 и 3 – найти сумму.
10 и 5 – найти разность.
10 и 10 – найти сумму
15 и 5 – найти разность.
4 остров. Остров предложений.
Надо прочитать предложения и составить к ним схему. Работа у мольберта.
• Дети играют во дворе.
• Пахнет свежей травой.
• У озера сидят рыбаки?
• Какие короткие ночи!
• С утра поют птички.
• После дождя появилась радуга!
• Бабочка села на цветок.
• Ваши ребята идут в поход?
• Девочки сидят на лавочках.
• Мальчики играют в футбол.
Как можно озаглавить текст?
Возвращение в сад. Руководитель кружка делает выводы. Награждает детей грамотами и призами. И в конце предлагает детям написать большими буквами «К ШКОЛЕ ГОТОВ (А)» согласно схеме: __ __ __! !