АЛЕНА САНЧАТ-ООЛ
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию (ФЭМП)
на тему: «Путешествие в страну сказок»
Пояснительная записка.
Образовательная область: Познавательное развитие.
- Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
- Вид занятия: игра-путешествие
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Формы образовательной деятельности: подгруппа детей.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
1. совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20;
2. формировать умение сравнивать предметы по высоте;
3. формировать навыки вычислительной деятельности;
4. формировать умение пользоваться знаками «+», «-»;
5. закрепить умения ориентироваться в пространстве;
6. закрепить знания о геометрических фигурах;
7. конкретизировать знания детей о линиях - прямой, кривой, ломаной.
Развивающие:
1. развивать умение детей составлять и решать простые арифметические
задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
2. развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений, чувство коллективизма, взаимовыручку.
- Планируемый результат: развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.
- Предварительная работа:
- Словарная работа; прямая, кривая, ломаная, уколола веретеном,
- Методы и приё мы:
Словесные: петь песню под фонограмму,
Наглядные: выполнение заданий,
Игровые:
Практические:
- Оборудование (материал) :
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
-Ребята, вы любите путешествовать?
-ответы детей.
-Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А начнём мы наше путешествие со слов песни : «Улыбка» .
(Дети с воспитателем) поют первый куплет песни «Улыбка» под фонограмму.
-Давайте улыбнёмся друг другу и будем думать, и говорить только о добром.
- Вводная часть:
Сейчас мы с вами отправляемся в интересное увлекательное математическое путешествие по «Стране сказок» .
- Ребята, давайте мы с вами сядем в волшебный автобус и поедем в путь. (Ребята садятся воображаемый автобус, т. е встают за воспитателем).
-Поехали! (звучит песня «Мы едем,едем, едем, в далекие края»)
- Ребята на нашем пути препятствие - опасное болото. Кажется, что это просто зелёная поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.
1) Предлагаю детям выполнить задание «Найди дорожку».
(дети, называя направление хода движения - направо, налево, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4,5 (слежу за правильностью выполнения упражнения,если требуется направляет детей).
-Молодцы, ребята! Вы все преодолели опасное болото. Едем дальше. Посмотрите, перед нами избушка на курьих ножках. Как вы думаете, кто здесь живёт?
Дети: Баба-Яга.
2) - Интересно, ребята, что же за испытание ждет нас в доме Баба-Яги. Здесь лежат какие-то картинки и письмо. Давайте его прочитаем. (читаю письмо).
-«Вы только тогда пройдёте мимо моей избушки, когда правильно подберёте схемы и решите задачи на сложение и вычитание, а затем решите все мои задачи на смекалку.
Дети решают математические задачи. К предложенным картинкам дети должны подобрать схемы и решить задачи на сложение и вычитание.
- Молодцы, ребята. С первым заданием Баба-Яги вы справились. А теперь будьте очень внимательны. Будем выполнять следующее задание : решать задачи на смекалку.
3) Задачи на смекалку.
На столе лежало 2 яблоко и 2 груши. Сколько овощей на столе?
Я - почти, как круг –малец, я похож на огурец.
Сколько концов у палки?
Сколько ушей у трех мышей?
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
Три ослика несли поклажу: первый- 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
- Молодцы ребята, все задание Баба-Яги выполнили, можно отправляться в следующую сказку.
С пылу жару из печи,
Ни минуты не молчи-
По тропинке катится
Подвигами хвалится.
Средь героев сказки этой
Никого круглее нету
- В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Дети еще раз отметим на какую геометрическую фигуру похож колобок? Давайте поможем колобку уйти от лисы для этого мы должны выполнить следующее
4) задание :
Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелеграфе.
- Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине.
- Какая геометрическая фигура расположена вверху?
- Какая геометрическая фигура расположена внизу?
- Какая геометрическая фигура расположена справа?
- Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке.
Заслушивается ответ одного ребенка.
Я закрываю образец, дети работают с раздаточным материалом.
Затем дети сверяют свою работу с образцом.
Физкультминутка «Капитошка».
(Под музыку дети выполняют разные движения со словами).
5) Задание. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?
Дети. «Спящая красавица».
-Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение. Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка. Замок обнесен высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.
Дети получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
3 … 1 = 2 4 … 1 = 5 7 … 1 = 6
8 … 1 = 9 9 … 2 = 7 5 … 2 = 3
8 … 2 = 10 7 … 2 = 9 5 … 5 = 10
- Каждую башню охраняет стражник - цифра, если вы внимательно вглядитесь в
изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса.
Проводится дидактическая игра «Башни»,где дети должны найти правильно и неправильно изображенные цифры по написанию.
6) - Молодцы, со всеми заданиями справились, замок открыли, принцессу разбудили, можно отправляться в следующую сказку.
Лес волшебный был кругом.
На полянке милый дом.
Дверь открыто,угощенья
На столе стоят
И пение раздается по утрам.
Кто живет,скажите там?
Синеглаза,белолица-
Братьям гномам,как сестрица.
Эта сказка всем знакома-
Дети :(Белоснежка и семь гномов)
- Давайте поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку к домику семи гномов. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную.
Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске.
- А чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться назад. Дети зарисовывают на рабочих листах или в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Отправляемся в следующую сказку.
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Из какой же он сказки?
Дети: Из сказки Николая Николаевича Носова “Приключения Незнайки и его друзей”. Дети, как называется город, в котором живет Незнайка?
Дети: Незнайка живет в Цветочном городе.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание: дома надо поставить в ряд от самого низкого до самого высокого.
- Какого цвета дом самый низкий? (Дети называют цвет.)
- Поставим его первым.
- Какой дом самый низкий из оставшихся?
Далее дети раскладывают дома, пользуясь правилом: выбирай самый низкий из оставшихся.
- Расскажите о высоте всех домов.
Дети: Жёлтый дом – самый низкий, красный – выше, зелёный – еще выше, синий – еще выше, голубой – самый высокий.
Воспитатель: Вот такой красивый Цветочный город.
Итог занятия:
Заключительная часть: Дети, вам понравилось путешествие по Стране Сказок?
- Вспомните, в каких сказках мы побывали?
- Кому и как мы помогли?
Я думаю, вы, ребята, убедились, что математика – очень нужная, веселая и занимательная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся! Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите с собой красное яблоко. Если было скучно, то возьмите зелёное яблоко.
Подготовила : Воспитатель Санчат-оол А К.