Евгения Зубарева
Конспект развлечения по ФЭМП в подготовительной группе «Весеннее путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ФЭМП в подготовительной группе
«Весеннее путешествие в лес»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:- упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке; - закрепить понятия: «предыдущий», «последующий»;- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; - закрепить умение ориентироватьсяна листе бумаги;- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.
Публикация «Конспект развлечения по ФЭМП в подготовительной группе „Весеннее путешествие в лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие:- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - воспитывать интерес к математическим занятиям; - воспитывать дружеские взаимоотношения между собой и в коллективе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, задания на ориентирование на листе бумаги.
Оборудование: компьютер, мяч, МФУ.
Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц и животных, презентация.
Раздаточный материал: задания на бумаге, карандаши,счетные палочки.
Ход ОД.
1. Введение (дети заходят в музыкальный зал)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришли учителя из школы и ваши родители. Давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. Наши гости хотят посмотреть, чем вы занимаетесь, что делаете, во что играете. А самое главное, как вы готовитесь к школе. А вы сами-то, как думаете, готовы вы идти в школу (ответы детей).
- Сегодня в детский сад пришло электронное письмо. По - моему оно адресовано вам. Прочтите его (дети читают).
1 слайд -"ПИСЬМО ОТ ЖИТЕЛЕЙ ЛЕСА"
Воспитатель:- Ребята, хотите отправиться в небольшое весеннее путешествие в лес? - Тогда приготовились.
Игра с мячом - "Прямой счёт до 20"(Передаем мяч по кругу)
Воспитатель: Если мы глаза закроем и подглядывать не будем,
Мы весенний лес откроем, о котором не забудем.
Воспитатель: - Открывайте глаза!Вот мы и оказались у леса.
- Какое время суток сейчас? - Утро - Сколько дней в неделе? - Семь. - А какой сегодня день недели?- Вторник. - А вчера какой был? позавчера? Какой день будет завтра? А послезавтра?- Какое время года сейчас? - А за весной (лето) - А сколько всего времен года?Кто соседи зимы? а лета?- Сколько всего месяцев в году?- Какой сейчас месяц? -А какой был предыдущий, а последующий?- Молодцы! Правильно.
Воспитатель: - Прежде, чем зайти в лес,нужно вспомнить правила поведения в лесу? Вы их знаете?
- Сейчас мы проверим.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только чур, не забывай …
"Правила поведения в лесу"
(стихи детей)
Воспитатель:- Молодцы! Давайте пройдем чуть-чуть подальше.
Музыкальная физкультурная разминка.
Звуки природы. Пение птиц.
2 слайд- "ЛЕС"
Воспитатель:-Вот тут мы и остановимся! Осмотритесь, вам нравится это место? Скажите, ребята, а что изменилось весной в жизни леса (ответы детей) - Хорошо! Вы очень наблюдательны! Надо вас проверить. Я назову вам слова, а вы будьте внимательными и определите, что было сначала, а что потом.
Игра: "Что было сначала, а что потом"
- фрукт, почка, цветок, листик - птица, вылетающая из гнезда, птенец, гнездо, яйцо - бабочка, куколка,гусеница
Звуки природы. Пчела.
Воспитатель: - Кто это летает? (пчелы)-По - моему кому-то нужна ваша помощь?
3 слайд - "ЛАБИРИНТ С ПЧЕЛОЙ"
Практическое задание. "Пройди лабиринт"
4 слайд -ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ
5 слайд - "КАК ЗОВУТ ПЧЕЛУ"
Практическое задание. "Впиши буквы под цифрами"
(работа- ответ на доске)
Воспитатель:- До свидания пчелка! Будь осторожна!
3. - Посмотрите к нам прискакал зайчонок. Просит вас помочь ему.
6 слайд - "СКОЛЬКО ЗВЕРЕЙ НАРИСОВАНО"
Игра с картинками. "Найди зверя"
(Выставить на доску всех изображенных зверей. ВНИМАНИЕ! (Останутся лишние картинки) Назвать оставшихся зверей. +ЕРШ)
4.
7 слайд- " ЁРШ"
Воспитатель: -Кто помнит название этой рыбы. Какие бывают рыбы? - (морские, озерные, речные, аквариумные)
8 слайд - "РЫБКА"
Практическое задание: "Рыбка из геометрических фигур"
(закрасить геометрические фигуры, из которых составлена рыбка. И саму рыбку тоже)
ФИЗМИНУТКА.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз,
Сколько одуванчиков у нас.
Сколько маленьких жуков,
Столько сделайте прыжков.
(После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов, называют число, и все выполняют указанное движение заданное количество раз)
9 слайд- елочки 5
10 слайд- одуванчики 6
11 слайд - божьи коровки 3
(посадить детей за столы)
5. "Решение и составление задач на сложение и вычитание"
12 слайд - "ПОЛЯНА"
13 слайд - +3 ёлки
14 слайд - +5 берез
(запись на доске с помощью цифр и арифметических знаков. Дети записывают на листке бумаги, в клеточки)
Зарядка для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки - летучки считало.
Серые тучки направо,
Черные тучки налево,
Легких – две штучки, (глаза наверх)
Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)
Игра с картинками: "Птицы"
- Сколько всего птиц? - 10. - Какая птица первая? третья? седьмая? десятая? - Какая (название птицы) по счету?- (9-я) - Какая (название птицы) по счету?- (2-я) - Какая птица находится между 4-ой и 6-ой? Назовите её.- Каких по счету мы не назвали птицу? - 8-ую. Назовите её. Какие из них перелетные? Остальные как называются? Отложите в сторону водоплавающих птиц. Сколько осталось? Запишите на доске.
(запись на доске с помощью цифр и арифметических знаков. Дети записывают на листке бумаги, в клеточки)
6. Предлагаю отдохнуть и решить небольшие задачки для ума. Слушайте внимательно:
" Задачки для ума"
1)На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы.
Сколько синиц(2)
2) Упал орех у тропинки,
Разбился на две половинки.
Никак не поделят
Три ворона
Две половинки
Поровну.
Но тут -
Такая потеха!
Упало еще два ореха
И тоже на две половинки
Разбились у той же тропинки.
Теперь-то
Три черных ворона
Добычу поделят поровну!
Желаем им в этом успехов!
Но каждому ворону,
Ежели поровну,
Сколько досталось орехов? (по одному)
3)В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов? (2)
4) Сидели на елке 3 попугая И считали сосульки на крыше: " 2 сосульки, еще 2, и еще 2" Сколько всего сосулек сосчитали попугаи (ни одной)
А вот еще такие задачки:
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш будет? (короче)
-Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
-Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже)
- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
7. Игра со счетными палочками (за столами)
15 слайд - кораблик
16 слайд - лошадка
8. Воспитатель: - Наше путешествие в весенний лесзакончилось. Пора возвращаться в детский сад.
Игра с мячом. "Обратный счет до 20"
Воспитатель:
Снова мы глаза закроем И подсматривать не будем, В детский садик мы вернемся - Лес весенний не забудем!
- Открывайте глаза! Мы снова в детском саду. Расскажите гостям, что вы видели в лесу, что делали. Что вам понравилось, а что нет?
Подарки для детей.