Отрыванкина Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в арифметический лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №1 г. п. Рощино»
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной к школе группе.
Подготовил педагог-психолог : Отрыванкина Т. В.
Тема: «Путешествие в арифметический лес»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в арифметический лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный, решение элементарных задач;
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развитие: логического мышления, сообразительности, внимания и памяти, коммуникативных способностей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.
Оборудование: тетрадный лист в крупную клеточку, простой карандаш, цветные карандаши, картон и геометрические фигуры, клей-карандаш, раскраска «путешествие лягушонка по геометрическому болоту».
Ход занятия
1 часть - введение в игровую ситуацию.
Актуализация знаний.
Ведущий: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А занятие наше начнется с загадки:
Учит нас она считать
И фигуры называть,
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину,
Понимать значение "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Что это? Какое занятие у нас сейчас будет?
Дети отвечают на вопрос, сидят на своих стульчиках полукругом на коврике.
Ведущий: Ребята сегодня утром, придя на работу, открыла окно чтобы проветрить помещение, и ветер с такой силой ворвался в комнату, что я поспешила скорей закрыть его, но ветер всё же успел закинуть нам в группу этот конверт. В конверте пригласительная открытка, прочитать? Дорогие детки группы «Сказка» приглашаю вас в гости, в арифметический лес. Хозяйка арифметического леса, госпожа математика. Как здорово, я люблю ходить в гости, а вы… нас ждут серьезные испытания и трудные задания…. Хотя я уверенна, что ваших знаний хватит, чтобы справится с ними.
2 часть - повторение и закрепление изученного.
Ведущий: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Пятница!
Ведущий: А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Четверг!
Ведущий: А какой будет после четверга?
Дети: Пятница.
Ведущий: Какие дни недели бывают еще?
Дети: Понедельник, вторник, суббота, воскресенье.
Ведущий: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Ведущий: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу арифметики.
3 часть - устный счет от наименьшего к большему, от большего к наименьшему до 10, решение элементарных задач.
Ведущий: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. (Фонограмма Звуки леса)
Вот он сказочный лес полный тайны и чудес, слышите, как тут поют птицы? Но дальше мы идти не можем, необходимо ответить на вопросы хозяйки арифметического леса, так сказать пройти пароль…решить задачи на смекалку.
Прохождение пароля: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
11. Какое число больше, чем 3 на 1? (4)
12. Какое число меньше, чем 5 на 1? (4)
13. Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)
14. Назови соседей числа 8? (7и 9)
Дети, прошедшие пароль пересаживаются за столы.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями, закройте глаза и сосчитайте до трёх. (Фонограмма водяного).
4 часть-закрепление знаний о геометрических фигурах, совершенствование навыков ориентировки на тетрадном листе бумаги в клетку.
Ведущий: вот и бедная подружка водяного заблудилась, поможем ей добраться до своего жилища в камышах? Лягушка заблудилась в геометрическом болоте и добраться до дома она сможет- только прыгая по кочкам четырёхугольной формы. Если вы заштрихуете все четырёхугольники - лягушка увидит, куда ей прыгать и доберётся домой. Поможем лягушке? Начинаем работу.
Ведущий: Молодцы с этим заданием вы тоже справились!
А теперь отгадайте загадку:
Го-го-го, го-го-го,
Шею видно далеко,
Все смотрите, я, клянусь,
На деревне первый …. (Гусь)
***
Я в любую непогоду уважаю очень воду, Я от грязи берегусь…
Чистоплотный серый….(Гусь)
Гимнастика:
1. Все вместе изображаем шипящего гуся стоя возле своих стульчиков. Вытяните шею, поахайте руками и зашипите.
2. Гусь стоит и всё гогочет, ущипнуть тебя он хочет. Предплечья вертикально, ладонь под прямым углом. Указательный палец упирается на большой. Все остальные пальцы вместе, прижаты друг к другу и указательному. Получился клюва. Из такой позиции изобразить пощипывание.
Отправляемся дальше. Графический диктант «Гусь» с целью научиться ориентироваться в тетради, знакомство с разными способами изображения предметов, выполнение работы на слух, сравнение с образцом.
Ведущий: Молодцы ребята, а ещё водяной приготовил нам такое задание с которым ещё никто не справлялся, новые сорта рыб разводит наш водяной и просит нас ему помочь в этом….
Рыбка из геометрических фигур. Назовите все геометрические фигуры которые вы использовали: сколько квадратов, каких фигур больше остальных сравните числа….
Ведущий: Замечательно, все справились! Молодцы!
5 часть – рефлексия, итоги занятия, развитие коммуникативных навыков.
Ведущий: Молодцы! Многое мы знаем, и отлично справились со всеми заданиями. Но уже поздно и пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
- С кем вы повстречались?
- Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?
Ведущий: Ребята, вы меня порадовали своими ответами. Жители арифметического леса отправили вам сладкий подарок, и мы им обязательно отправим письмо со своими рисунками благодарности. На этом наше занятие может быть окончено, необходимо прибрать своё место, спасибо.