МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в арифметический лес»

Отрыванкина Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в арифметический лес»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №1 г. п. Рощино»

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной к школе группе.

Подготовил педагог-психолог : Отрыванкина Т. В.

Тема: «Путешествие в арифметический лес»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в арифметический лес“» размещена в разделах

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный, решение элементарных задач;

- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;

- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

- развитие: логического мышления, сообразительности, внимания и памяти, коммуникативных способностей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.

Оборудование: тетрадный лист в крупную клеточку, простой карандаш, цветные карандаши, картон и геометрические фигуры, клей-карандаш, раскраска «путешествие лягушонка по геометрическому болоту».

Ход занятия

1 часть - введение в игровую ситуацию.

Актуализация знаний.

Ведущий: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А занятие наше начнется с загадки:

Учит нас она считать

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину,

Понимать значение "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Что это? Какое занятие у нас сейчас будет?

Дети отвечают на вопрос, сидят на своих стульчиках полукругом на коврике.

Ведущий: Ребята сегодня утром, придя на работу, открыла окно чтобы проветрить помещение, и ветер с такой силой ворвался в комнату, что я поспешила скорей закрыть его, но ветер всё же успел закинуть нам в группу этот конверт. В конверте пригласительная открытка, прочитать? Дорогие детки группы «Сказка» приглашаю вас в гости, в арифметический лес. Хозяйка арифметического леса, госпожа математика. Как здорово, я люблю ходить в гости, а вы… нас ждут серьезные испытания и трудные задания…. Хотя я уверенна, что ваших знаний хватит, чтобы справится с ними.

2 часть - повторение и закрепление изученного.

Ведущий: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Пятница!

Ведущий: А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Четверг!

Ведущий: А какой будет после четверга?

Дети: Пятница.

Ведущий: Какие дни недели бывают еще?

Дети: Понедельник, вторник, суббота, воскресенье.

Ведущий: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Ведущий: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу арифметики.

3 часть - устный счет от наименьшего к большему, от большего к наименьшему до 10, решение элементарных задач.

Ведущий: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. (Фонограмма Звуки леса)

Вот он сказочный лес полный тайны и чудес, слышите, как тут поют птицы? Но дальше мы идти не можем, необходимо ответить на вопросы хозяйки арифметического леса, так сказать пройти пароль…решить задачи на смекалку.

Прохождение пароля: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

11. Какое число больше, чем 3 на 1? (4)

12. Какое число меньше, чем 5 на 1? (4)

13. Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)

14. Назови соседей числа 8? (7и 9)

Дети, прошедшие пароль пересаживаются за столы.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями, закройте глаза и сосчитайте до трёх. (Фонограмма водяного).

4 часть-закрепление знаний о геометрических фигурах, совершенствование навыков ориентировки на тетрадном листе бумаги в клетку.

Ведущий: вот и бедная подружка водяного заблудилась, поможем ей добраться до своего жилища в камышах? Лягушка заблудилась в геометрическом болоте и добраться до дома она сможет- только прыгая по кочкам четырёхугольной формы. Если вы заштрихуете все четырёхугольники - лягушка увидит, куда ей прыгать и доберётся домой. Поможем лягушке? Начинаем работу.

Ведущий: Молодцы с этим заданием вы тоже справились!

А теперь отгадайте загадку:

Го-го-го, го-го-го,

Шею видно далеко,

Все смотрите, я, клянусь,

На деревне первый …. (Гусь)

***

Я в любую непогоду уважаю очень воду, Я от грязи берегусь…

Чистоплотный серый….(Гусь)

Гимнастика:

1. Все вместе изображаем шипящего гуся стоя возле своих стульчиков. Вытяните шею, поахайте руками и зашипите.

2. Гусь стоит и всё гогочет, ущипнуть тебя он хочет. Предплечья вертикально, ладонь под прямым углом. Указательный палец упирается на большой. Все остальные пальцы вместе, прижаты друг к другу и указательному. Получился клюва. Из такой позиции изобразить пощипывание.

Отправляемся дальше. Графический диктант «Гусь» с целью научиться ориентироваться в тетради, знакомство с разными способами изображения предметов, выполнение работы на слух, сравнение с образцом.

Ведущий: Молодцы ребята, а ещё водяной приготовил нам такое задание с которым ещё никто не справлялся, новые сорта рыб разводит наш водяной и просит нас ему помочь в этом….

Рыбка из геометрических фигур. Назовите все геометрические фигуры которые вы использовали: сколько квадратов, каких фигур больше остальных сравните числа….

Ведущий: Замечательно, все справились! Молодцы!

5 часть – рефлексия, итоги занятия, развитие коммуникативных навыков.

Ведущий: Молодцы! Многое мы знаем, и отлично справились со всеми заданиями. Но уже поздно и пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

- С кем вы повстречались?

- Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?

Ведущий: Ребята, вы меня порадовали своими ответами. Жители арифметического леса отправили вам сладкий подарок, и мы им обязательно отправим письмо со своими рисунками благодарности. На этом наше занятие может быть окончено, необходимо прибрать своё место, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный зимний лес» Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Предмет: Логопедия Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математики» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Тема: «Использование условной мерки при формировании представлений об измерении длины» Цель: Закреплять умение практически измерять длину,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математика» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в необычный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 с. Львовского муниципального образования Северский район.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительная к школе группе Программное содержание.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математическую полянку с Незнайкой» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в арифметический лес»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 15:39
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в арифметический лес»» (включая файлы) размещена пользователем Отрыванкина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД