МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Цифры один и два. Первый и второй» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ФЭМП «Цифры один и два. Первый и второй» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Познакомить с цифрами 1 и 2;

2. Познакомить с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;

3. Познакомить с правилами получения следующего и предыдущего числа;

4. продолжать знакомство с понятиями «часть» и «целое»;

5. Продолжить учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

6. Находить и называть заданные закономерности;

6. Учить объединять подмножества и вычленять подмножества из множества на основе этих понятий;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Цифры один и два, Первый и второй“ в старшей группе» размещена в разделах

8. Учить соотносить множество с натуральным количественным числом и называть его;

9. Учить записывать названные числа в виде числовых карточек;

10. Учить пересчитывать предметы в ряду.

Задачи:

1. Развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, обозначенную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом;

2. Развивать коммуникативные умения: выражать свои действия в речи, помогать друг другу при выполнении заданий.

3. Оценивать результат работы (не получилось-получилось, исправлять допущенные ошибки;

4. Развивать память и внимание.

Материал для занятия: цветные верёвки или шнуры, фломастеры или цветные карандаши, готовые числовые карточки, счётные палочки.

Ход НОД.

I.Дидактическая игра «Ходим в гости», которая подводит к открытию и формулированию нового материала.

1. Игра по знакомым правилам. Форма работы: фронтальная.

На ковре из цветных верёвок выложено несколько «домиков». В одном «домике» сидит один ребёнок, во втором находятся двое детей, в третьем «домике» сидят трое детей.

П. : -Ребята, сегодня нас пригласили в гости, но только очень просят приходить по одному. Вы можете идти по выбору в любой «домик». Придя в гости, вам необходимо сказать, сколько человек в «доме» стало. Если вы назовёте число верно, то остаётесь в гостях, а если ошибаетесь, уходите.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети группы не окажутся в «домиках», при условии–не более 10 человек в каждом «домике». Если группа большая, необходимо сделать необходимое число «домиков».

После того как все оказались «в гостях», педагог с детьми сравнивает число гостей в «домах» по парно (первый «домик» со вторым). При этом дети тоже становятся в пары.

2. Открытие нового умения и знания. Формулировка основной цели и темы занятия. Форма работы: в парах.

На данном и всех последующих занятиях, ребята знакомятся впервые с составом чисел из двух меньших и правилами получения предыдущего и следующего числа (следующее число образуется присчитыванием единицы к заданному числу, предыдущее число образуется отсчитыванием единицы от заданного числа).

А).Задание №1.

При работе с данным заданием детям необходимо сформулировать правила получения предыдущего и следующего числа, делая вывод, что число 2 (целое) состоит из 1 и 1 (частей, а если к одному прибавить (присчитать) один, то получится 2, число 1 получается из числа 2 путём вычитания (отсчитывания) одного из двух. Рассмотрев и сравнив рисунки предложенного задания совместно с детьми, педагог подводит ребят к рассказу о том, что число 2 на 1 больше, чем на 1, число 1 на 1 меньше, чем 2.

Последовательность работы.

Педагог просит детей рассмотреть два верхних рисунка, которые соединены зелёной стрелкой, друг с другом посоветоваться и придумать историю, где будут слова «было», «стало». На выполнение задания отводиться 1-2 минуты, после которых из пары один ребёнок рассказывает о том, что они придумали. (Медвежонок-девочка каталась на велосипеде, к ней приехал медвежонок-мальчик. Медвежат стало двое. Медвежонок-девочка приехала первым, а медвежонок-мальчик приехал вторым по счёту).

Далее рассматривается рисунок с числовыми карточками вверху страницы и объясняется, что обозначает каждая карточка (вместе собрали одного медведя и ещё одного: сложили число медведей).

Педагог предлагает детям задать вопрос, который будет начинаться со слов «Сколько стало?»

Педагог детям предлагает найти данное число, выложив перед собой предметы-заместители (пуговицы, геометрические фигуры, счётные палочки и т. д.) Дети, выполняя данную работу, комментируют вслух свои действия (один да один будет два). Далее на числовой карточке с вопросом записывается с помощью точек (чёрточек) результат выполненного действия (число 2).

Так же следует проработать и с нижним рисунком.

Воспитатель задаёт вопросы детям, которые отмечены рядом с красной точкой, и просит на них ответить. Детям при этом необходимо работать с предметами-заменителями (пуговицы, геометрическими фигурами, счётными палочками и т. д.)

Воспитатель поясняет детям, что число один можно обозначить цифрой 1, рядом ставится цифровая и числовая карточка. Также следует поступить с числом 2.

Б).Задание №2.

Работая с представленным заданием, дети пересчитывают медведей по порядку и присваивают им номера (порядковые числительные): первый, второй.

При этом проходит знакомство с понятием следующего и предыдущего числа: число один является предыдущим для числа два, число два – следующим за числом один и т. д. Проходит работа в соответствии с заданием пособия. Результатом её являются заполненные числовые карточки. Пересчитывая на рисунке медвежат, ребята рядом с каждыми рисунком кладут одну счётную палочку (один кружок) и комментируют свои действия (Медвежонок в платье – первый по счёту, кладу одну палочку, на числовой карточке ставлю одну точку, медвежонок в штанишках – второй по счёту, кладу вторую палочку, ставлю на числовой карточке две точки.)

Формулирование основной цели и темы занятия.

П.: -Ребята, что же мы узнали? Чем мы будем заниматься?

Д. : -Мы узнали, что числа один и два обозначаются цифрами 1 и 2. Сейчас будем рассказывать об этих числах.

II.Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление).

1. Задание №3. Продолжение развития мелкой моторики рук. Учить узнавать и называть печатные арабские цифры.

Обводим на рисунке линии в соответствии с ранее данными рекомендациями: показать ребёнку, как должна двигаться рука, помогая определить начало и конец линии. Следует смотреть за тем, чтобы рука ребёнка двигаться в том направлении, что и при письме (слева направо по строке и по часовой стрелке, если это отдельная деталь). Необходимо помнить, что ребёнок-левша будет выполнять действия в обратном направлении.

После того как на рисунке обведены линии, приступаем к выполнению штриховки, необходимо комментировать свои действия: помпон на шапке медведя обозначен цифрой 1, значит, надо его штриховать справа налево, а отворот на шапке обозначен цифрой 2, значит, надо его штриховать сверху вниз.

Задание №4. Форма работы: фронтальная. Работаем в соответствии с заданием в пособии.

В.: -Ребята, расскажите, что вы видите на рисунке?

Д.: -Медвежонка и медведицу.

В.: -Сколько всего медведей на рисунке?

Д.: -Два.

В.: -Ребята, сейчас нужно найти на рисунке с этим числом числовую карточку. Какие под ней изображены карточки?

Д.: -Две пустые карточки.

В.: -Их каких чисел можно составить число два?

Д.: -Один и один.

П.: -Ребята, запишите на пустых карточках эти числа. Предлагаю вам составить рассказ, в котором будут слова «целое» и «часть».

Объясняем: на рисунке изображены два медведя. Их можно распределить на две группы: маленькие медведи и большие медведи.

На рисунке все медведи–это целое, маленькие медвежата и большие медведи–это части целого. Один и один–это части, два–целое. Если сложить один и один, то получится два.

III.Тренировочное упражнение. Форма работа: фронтальная. Работа в соответствии с заданием в пособии.

IV.Итог занятия.

Форма работы: фронтальная.

П.: -Ребята, что нового вы на занятии узнали? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось?

Не использованные на занятии материалы, могут быть предложены ребят для индивидуальной работы в свободное время от занятий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег»Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) во второй группе раннего возраста.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: - развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Лэпбук по ФЭМП «Цифры. Счёт»Лэпбук по ФЭМП «Цифры. Счёт» В детском саду на занятиях по Ф. Э. М. П. большое внимание уделяется обучению детей счету и знакомству с цифрами. Для решения этих задач я.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе (И. А. Помораева)Занятие1Тема «Четырехугольник»Программное содержаниеЗакреплять представление.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Цифры один и два. Первый и второй» в старшей группе
Опубликовано: 19 июня 2021 в 17:04
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Цифры один и два. Первый и второй» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД