Нина Драганчук
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Весенняя поляна"
Цель:Закрепить знание признаков весны.
Программное содержание:Учить замечать изменения в природе.
Закрепить знания о животных,птицах,насекомых,деревьях и цветах.
Продолжать знакомить с простыми противоречиями.
Учить решать противоречия.
Развивать творческое воображения,речь детей.
Воспитывать любовь к природе.
Материал:Шапочки,цветы,бабочки,птицы,белочки;игрушечный ёжик;музыкальные записи"Голоса птиц" и весёлых мелодий (на выбор педагога).
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весенняя поляна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель:Ребята,я хочу с вами посоветоваться. Весь год я вам рассказывала сказки на занятиях. А сегодня я предлагаю вам рассказать сказку вместе со мной. Вы согласны (Ответы детей.)
Воспитатель:Сказка называеться "Весенняя поляна".Что есть на лесной полянке сейчас?
Дети:Деревья и цветы.
Воспитатель вешает на доске изображение деревьев.
Воспитатель:Что ещё мы можем встретить на лесной полянке?
Дети перечисляют.
Воспитатель надевает на голову детей шапочки белочки,стрекозы,птицы,ящерицы. На остальных детей- шапочки цветов. Воспитатель говорит,что она превращает детей в сказочных героев. В руках у воспитателя игрушка ёжик.
Воспитатель:Вы готовы рассказать сказку?
Дети:Мы готовы.
Совместное сочинения сказки.
На одной лесной полянке ранним весенним утром родился маленький ёжик.
Он был очень маленьким и ничего не знал. Мама решила показать ему полянку,на которой он родился. Они подошли к цветам,и мама сказала:"Посмотри,какие цветы на полянке".
-А для чего нужны цветы?-спросил ёжик.
Воспитатель:Ну что,цветочки расскажите,для чего вы нужны.
Дети:Цветы нужны для красоты. Пчёлы,осы,шмели собирают с них нектар.
Ёжик:Мне нравятся цветы. А как они называются?
Дети называют цветы.
Ёжик подходит к бабочке:"Ой,какой красивый цветок".Наклоняется,чтобы понюхать бабочку.
Воспитатель:Ребята,это цветок или нет?
Бабочка:Я-бабочка.
Воспитатель:Расскажи ёжику,что ты умеешь делать. Где ты была зимой?
Бабочка:Я умею летать. Зимой я спала,завернувшись в сухой листочек. Как только пригрело солнышко,я проснулась и теперь перелетаю с цветка на цветок.
Воспитатель:Посмотри ёжик,как бабочка порхает с цветка на цветок. Включаем веселую мелодию и бабочка танцует.
Ёжик:А я вижу очень больших бабочек. Какие они большие (Показывает на птиц.)
Воспитатель:Подожди, ёжик,давай спросим,кто это.
Птицы:Мы- птички. Мы летаем с дерева на дерево. Собираем с деревьев вредителей. Мы можем съесть и бабочку.
Ёжик:Птички,пожалуйста,не ешьте сегодня бабочку. Она такая красивая. Птички соглашаются.
Воспитатель:Скажите, пожалуйста, птички,где вы зимовали?
Птички:Одни из нас улетали в теплые края,а с наступлением весны мы вернулись домой. А другие зимовали здесь и ребята нам помогали:вешали кормушки и кормили нас. Теперь мы поём песни и радуем всех своими звонкими голосами.
Физминутка:
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся.)Звучит музыкальная запись голосов птиц.
Ёжик замечает белочку:"Какая пушистая птичка!"
Воспитатель:Ты опять всё перепутал. (Обращается к белочке.)Кто ты такая?
Белочка:Я-белочка. Я живу в лесу. Мой домик высоко на дереве. Называется мой домик дупло. В нём живут мои детки-бельчата. Я ем орешки и грибочки. Зимой у меня был запас пищи,а сейчас я всё съела и мне надо искать орешки,которые остались с прошлого года.
Воспитатель:Белочка это не птичка,а кто?
Белочка:Я- животное.
Воспитатель:Скажите,какие животные ещё живут на этой полянке. Дети перечисляют.
Ёжик:А я кто (Ответы детей.)
Ёжик:Как много всего интересного на моей полянке. Мне будет очень весело. Я буду со всеми дружить.
Воспитатель:Вставайте всё в круг и танцуйте вместе с ёжиком.
Звучит весёлая мелодия. Дети выполняют танцевальные движения.
Воспитатель:Вот такую сказку вы сочинили сегодня. Ребята помните,что в природе всё взаимосвязано. Все должны жить дружно,и тогда всё будет хорошо.