Надежда Голодь
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Весенняя поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенняя поляна».
(нетрадиционная техника рисования)
Цель:
1. Закрепить представление детей о весенних приметах.
2. Учить пользоваться нетрадиционной техникой рисования (пальцами, шишками).
3. Закрепить понятия о цвете и форме (синий, желтый, оранжевый, круг).
4. Активизировать словарь прилагательными (синий, желтый, зеленый, оранжевый, круглый).
5. Ориентироваться на листе бумаги.
6. Развивать мышление, умение сравнивать.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы „Весенняя поляна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование и материалы: мольберт, гуашь синего, желтого, оранжевого цветов, сосновые шишки, альбомные листы тонированные зеленой акварелью, обручи на голову с цветком синего или желтого цвета.
Ход НОД:
Нам мольберте на большом листе бумаги нарисовано солнышко без лучиков. Дети с воспитателем подходят к мольберту, рассматривают рисунок.
Воспитатель: что здесь нарисовано?
Дети: солнышко.
Воспитатель: какого оно цвета?
Дети: оранжевое.
Воспитатель: какой оно формы?
Дети: круг.
Воспитатель: но, почему солнышко грустное, как вы думаете?
Дети: у него нет лучиков.
Воспитатель: правильно, у солнышка нет лучиков и поэтому оно такое грустное. Давайте нарисуем ему лучики.
Дети рисуют лучики пальцами, окуная их в гуашь оранжевого цвета. Во время рисования дети называют цвет краски.
Воспитатель: вот какое получилось у нас красивое солнышко (рисует ему улыбающийся рот). Что мы нарисовали солнышку?
Дети: лучики.
Воспитатель: какого они цвета?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: солнышко смотрит на вас, улыбается. Расскажем ему стишок?
Дети:
Светит солнышко в окошко
Освещает комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
(дети хлопают в ладошки).
Воспитатель: Молодцы! Солнышко светит, пригревает, снег тает, появляется травка, а затем и первые цветочки. Сейчас мы сядем за стол и нарисуем их.
На столе тонированные зеленой акварелью альбомные листы, сосновые шишки и ёмкости с разведенной гуашью синего и желтого цвета.
Воспитатель: сейчас вы будете рисовать цветы, скажите какого цвета у нас краска.
Дети: синяя, желтая.
Воспитатель: правильно, теперь возьмите в руку шишку, аккуратно обмакните её в синюю краску и приложите к бумаге. Что у вас получилось?
Дети: цветок.
Воспитатель: а теперь возьмите другую шишку и окуните её в желтую краску.
Дети заполняют узором весь лист.
Воспитатель: все нарисовали? Молодцы какие красивые получились цветы. Вставайте, возьмите свои рисунки и положите их на пол около солнышка, посмотрите какая получилась красивая цветочная поляна. Какого цвета цветы?
Дети: синего, желтого.
Воспитатель: сейчас вы тоже будете цветочками (одевает на голову детям обручи с цветком синего или желтого цвета). Присели.
Пригрело солнышко появились ростки и стали расти и распустились цветы (дети медленно встают, поднимают руки).
Радуются солнышку (дети покачивают руками вправо, влево).
Вдруг подул ветер и закачались цветы (наклоны вперед, назад).
Стих ветер, цветы вздохнули и успокоились (дети делают глубокий вдох, стоят спокойно).
(Можно повторить игру по желанию детей).