Надежда Голодь
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Весенняя поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенняя поляна».
(нетрадиционная техника рисования)
Цель:
1. Закрепить представление детей о весенних приметах.
2. Учить пользоваться нетрадиционной техникой рисования (пальцами, шишками).
3. Закрепить понятия о цвете и форме (синий, желтый, оранжевый, круг).
4. Активизировать словарь прилагательными (синий, желтый, зеленый, оранжевый, круглый).
5. Ориентироваться на листе бумаги.
6. Развивать мышление, умение сравнивать.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование и материалы: мольберт, гуашь синего, желтого, оранжевого цветов, сосновые шишки, альбомные листы тонированные зеленой акварелью, обручи на голову с цветком синего или желтого цвета.
Ход НОД:
Нам мольберте на большом листе бумаги нарисовано солнышко без лучиков. Дети с воспитателем подходят к мольберту, рассматривают рисунок.
Воспитатель: что здесь нарисовано?
Дети: солнышко.
Воспитатель: какого оно цвета?
Дети: оранжевое.
Воспитатель: какой оно формы?
Дети: круг.
Воспитатель: но, почему солнышко грустное, как вы думаете?
Дети: у него нет лучиков.
Воспитатель: правильно, у солнышка нет лучиков и поэтому оно такое грустное. Давайте нарисуем ему лучики.
Дети рисуют лучики пальцами, окуная их в гуашь оранжевого цвета. Во время рисования дети называют цвет краски.
Воспитатель: вот какое получилось у нас красивое солнышко (рисует ему улыбающийся рот). Что мы нарисовали солнышку?
Дети: лучики.
Воспитатель: какого они цвета?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: солнышко смотрит на вас, улыбается. Расскажем ему стишок?
Дети:
Светит солнышко в окошко
Освещает комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
(дети хлопают в ладошки).
Воспитатель: Молодцы! Солнышко светит, пригревает, снег тает, появляется травка, а затем и первые цветочки. Сейчас мы сядем за стол и нарисуем их.
На столе тонированные зеленой акварелью альбомные листы, сосновые шишки и ёмкости с разведенной гуашью синего и желтого цвета.
Воспитатель: сейчас вы будете рисовать цветы, скажите какого цвета у нас краска.
Дети: синяя, желтая.
Воспитатель: правильно, теперь возьмите в руку шишку, аккуратно обмакните её в синюю краску и приложите к бумаге. Что у вас получилось?
Дети: цветок.
Воспитатель: а теперь возьмите другую шишку и окуните её в желтую краску.
Дети заполняют узором весь лист.
Воспитатель: все нарисовали? Молодцы какие красивые получились цветы. Вставайте, возьмите свои рисунки и положите их на пол около солнышка, посмотрите какая получилась красивая цветочная поляна. Какого цвета цветы?
Дети: синего, желтого.
Воспитатель: сейчас вы тоже будете цветочками (одевает на голову детям обручи с цветком синего или желтого цвета). Присели.
Пригрело солнышко появились ростки и стали расти и распустились цветы (дети медленно встают, поднимают руки).
Радуются солнышку (дети покачивают руками вправо, влево).
Вдруг подул ветер и закачались цветы (наклоны вперед, назад).
Стих ветер, цветы вздохнули и успокоились (дети делают глубокий вдох, стоят спокойно).
(Можно повторить игру по желанию детей).