Мария Медведева
ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Весенняя поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по рисованию в средней группе «Весенняя поляна» с использованием нетрадиционной техники.
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке весеннее настроение; учить рисовать цветы; уточнить представления о цветах, их строении; о времени года; закреплять знания детей о цвете; учить работать мелками и акварелью; воспитывать эмоциональный отклик; вызывать чувство удовлетворения от проделанной работы.
Публикация «ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе „Весенняя поляна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: просмотр иллюстраций о весне, первых цветах; прослушивание фонограмм с пением птиц, звуков природы; разучивание примет, пословиц о весне; наблюдение за живой и неживой природой.
Материал: восковые мелки, краски акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, листы белой бумаги 15*15 см для каждого ребенка.
Ход деятельности
Фоном звучит музыка «Звуки природы»
Воспитатель: ребята, я сегодня шла в детский сад и повстречала красавицу Весну. Но она была грустная и печальная. Я спросила у нее, что случилось? И она мне рассказала, что ее сестра – Зима не хочет уступать ей место. Весна растопила снег на полях. На проталинах стали появляться первая травка и первые цветы. Зима узнала об этом и запорошила все снегом: травка повяла, цветочки поникли. Ребята, как вы думаете, можно помочь весне? Как? (рассуждения детей)
- правильно, можно нарисовать для весны рисунки с цветами и зеленым полем. Пройдемте к столам.
- посмотрите, на картинке изображены цветы. Назовите какие вы знаете цветы. (колокольчик, одуванчик, подснежник и т. д.). Из каких частей состоит цветок? (сердцевина, лепесток, стебелек, листик). При помощи каких геометрических фигур можно нарисовать цветы? (круг, овал).
Воспитатель предлагает детям изобразить цветы на листе, следит за правильностью выполнения работы. Дети рисуют цветы восковыми мелками.
Физминутка «Ветер дует»
Ветер дует нам в лицо (дети имитируют ветер)
Закачалось деревцо (руки поднять вверх, качаясь в стороны)
Ветер тише, тише, тише (медленно присесть)
Деревцо все выше, выше (подняться на носочки, руки вверх)
Воспитатель: ребята, цветы мы нарисовали, но чего-то не хватает? (ответы детей). Правильно, травы, зеленого поля. Каким цветом трава? (зеленым). Набираем кистью краску и закрашиваем наш белый листок, посмотрите, что произойдет, если вдруг краска попадет на цветочек – он останется без изменений! И нет повода для беспокойства.
После завершения работы организовывается выставка детского творчества.
Рефлексия: что мы сегодня делали? Какие цветы вы знаете? Какое сейчас время года? Вам понравилось, что сильнее?
Воспитатель благодарит детей за проделанную деятельность.