МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка»

Ксения Капитаниос
Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания и умения определять количество, диких животных, геометрические фигуры

Задачи: закрепить у детей умение находить «много», «один»; развивать у детей речь на тему весны, активный словарный запас, сообразительность и активность на занятиях. ; продолжать закреплять знание диких животных: медведь, белка, заяц, лиса.

Демонстрационный материал :

- маленькие картинки птицы: грачи, скворцы, журавли, ласточки, дикие гуси, утки.

- макеты деревьев;

- геометрические фигуры;

- корзинки 3 штуки; цветы, руль.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе на тему: „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята послушайте загадку.

Снег чернеет на поляне,

С каждым днем теплей погода

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (весна)

-Правильно, о времени года, о весне.

-А на улице, какие признаки есть весны? (зеленеют деревья, птички повсюду поет, солнце греет, первый дождик)

- Молодцы, ребята сегодня мы с вами отправляемся в лес.

-А на чем поедим, в лес? ( ответы детей: паровоз, на машине)

-Мы с вами отправляемся на автобусе.

- Я буду шофером, а вы пассажирами.

-Ребята, а сколько в автобусе пассажиров? (Много)

- А шофер? (Один)

-Прежде чем ехать все пассажиры на местах? Посмотрите направо (налево) .

(дети поворачивают головы направо налево) .

- Ребята пока мы в автобусе едим, чтоб скучно не было поиграем с вами сидя.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять. 2 раза повторять

-Молодцы, вот мы приехали.

-Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев (на деревьях птицы) .

-А на деревьях что вы видите? (Птичек)

- Какие птицы прилетает к нам весной?

( ответы детей: грачи, скворцы, журавли, дикие гуси, утки, ласточки)

- А где живут птицы (в городе, в лесу) .

- Чем они питаются? (червячки, жучки) .

-Ребята и еще кто живет в лесу? Я вам загадки задам, а вы попробуйте отгадать.

1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь)

- Ребята! Весной что делает медведь?

- После долгой зимы просыпается

2. Я хожу в пушистым шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе.

Орешки я грызу. (Белка)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

4. Рыжая хозяюшка

Из леса пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (Лиса)

Подвижная игра

Зайка серенький сидит.

Зайка серенький сидит.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Волк зайчишку испугал

Зайка прыг и убежал.

Математическая игра «Собери цветок»

- Ребята у меня на руках три корзины, какие они по размеру? (Ответ детей большая, поменьше, маленькая)

- На полу разбросаны цветы и собираем в корзины (большую корзину – желтые; поменьше – синие; маленькую– красные цветы собираем).

- Нам пора возвращаться в детский сад. Но в нашем пути появился ручеек, как будем ребята его переходить. (Ответ детей мост надо)

Да надо нам мост, давайте построим мост.

- На коврике лежат геометрические фигуры.

Дети называют:

- Какого цвета.

- Какую фигуру взяли.

- Какого размера большая или маленькая.

- Молодцы вот такая интересная прогулка у нас получилось! Понравилось вам? Мне тоже понравилось. Спасибо, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием мультимедийной игры «На что похоже?» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Закрепить знание детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. Учить в речи определять.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 20:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Капитаниос (УИ 242476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД