юлия косилова
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие в сказку. Последовательность чисел. Геометрические фигуры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие в сказку» в старшей группе
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке.
Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математическое путешествие в сказку, Последовательность чисел, Геометрические фигуры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Закрепить знание геометрических фигур.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Ход НОД:
(Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
А чтобы попасть в сказку нужно встать, закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”
Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается.
Жили-были два друга- Петя и Серёжа.
Петя был весёлым, трудолюбивым и ответственным мальчиком. А Серёжа всё время ленился и не хотел делать уроки, и за это фея знаний превратила его в камень и отправила его в страну «Глупляндию».
Так бы и остался там навсегда Серёжа. Но Петя решил, чего бы это ему не стоило освободить друга. Это оказалось не так просто - Фея Знаний задала ему много испытаний. Давайте поможем Пете выручить друга.
Первое испытание: Перейти пустыню «Забытого времени», где Джин будет путать нас вопросами, слушайте внимательно, отвечайте правильно, а то нам никогда не найти обратной дороги:
Воспитатель:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какой день недели будет послезавтра?
• Какие времена года знаете? Назовите.
• Сколько месяцев в году? Назовите.
• Назовите части суток.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием Джина, и можно отправляться дальше.
Воспитатель: Но вот и новое препятствие- болото «Цифроежки».
Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из кирпичиков-цифр. От 1 до 10 и в обратном порядке. Давайте поможем Пете.
(Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10 и обратно)
• Назовите число больше 2 на 1 (3)
• Самое маленькое число (1, самое большое (10)
• Число, которое меньше 7 на 1 (6)
• Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
• Покажите число больше 3 на 1.(4)
• Назовите соседей числа 9.(8 и10)
Молодцы!
- Мы справились с заданием, и получили карту, Пете можно идти дальше. Карта привела Петю в сказочный лес.
-Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность:
• Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?
• Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?
• Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.
• Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
• Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)
• А у вас? (1)
Задачки – загадки:
• Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай – ка! (10) (Как получилось число 10)
-Ответы детей.
• Шесть веселых поросят,
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать _
Поросят осталось. (5)
• Шесть щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Посчитай – ка! (7)
• Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)
• Однажды три цыпленка,
А с ними три мышонка,
А с ними три веселых,
Умытых поросенка
Бежали спозаранку играли на полянке? (9)
• Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Устали немножко?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Петя:
Раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за Серёжей в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами Гора на макушке которой фея и спрятала Серёжу. Как же попасть туда?
-Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Петя сможет на нём подняться на высокую гору!
Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
• В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
• В центре нарисуйте оранжевый овал;
• Справа от оранжевого овала нарисуйте черный ромб
• Слева - фиолетовую трапецию
Воспитатель: А сейчас проверим:
Какую геометрическую фигуру нарисовал Владик
в правом нижнем углу?
Где нарисовала Вероника желтый круг?
В каком углу Андрей нарисовал овал?
-Дети, чем мы украсили наши ковры?
Ответы детей. (Геометрическими фигурами)
Воспитатель: Молодцы. Петя поднялся на высокую гору и освободил друга!
Вернулись они домой и стали жить, поживать Серёжа перестал лениться и получал всегда только хорошие оценки!
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Рефлексия.
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?