Виктория Шуваева
Конспект НОД по ФЭМП Игра-путешествие «Сундук пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП
Игра-путешествие «Сундук пира
тов»[/h3]
Подготовительная группа «Родничок»
МБДОУ №31 «Тополёк»
Воспитатель:
Шуваева Виктория Владимировна
Программное содержание:
Познавательное развитие:
-Закрепить знания о порядковом счёте в пределах 10, о действиях чисел в пределах 10
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Закрепить знания детей со составными частями задачи, учить умению составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 через создание специальных условий.
- Закреплять знание цифр, математических знаков, букв через дидактическую игру, и применять их при решении задач.
- Способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве.
- Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач.
- Совершенствовать ориентацию в пространстве с помощью игрового приёма
Речевое развитие:
- Добиваться полного ответа на поставленный вопрос
- Расширять словарный запас детей словами: пираты, сокровища, чёрная метка.
Социально-личностное развитие:
- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через игру.
- Формировать позитивную мотивацию к обучению
Демонстрационный материал:
Сундук-2шт, стенд для показа, 10 птиц, 10 яблок для показа, 5 облаков с цифрами, лист бумаги с написанным словом «сундук» молоком, «карта пиратов».
Раздаточный материал:
пенал с геометрическими фигурами (двухсторонними) на каждого ребёнка, пенал с цифрами и знаками на каждого ребёнка, шоколадные монеты или медали по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в детский сад пришла почта, и на нашу группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что там? Воспитатель достаёт лист бумаги, свечу и зажигалку (спички)
Воспитатель: Что это? Для чего нужна свеча и зажигалка?
Дети: зажечь
Воспитатель зажигает свечу
Воспитатель: Это какое-то зашифрованное послание. Давайте попробуем прочитать
Воспитатель подносит листок к огню, дети расшифровывают письмо и читают слово: «Сундук»
Воспитатель: Что это может означать?
Дети: Где-то спрятан сундук
Дети находят сундук, в нё м письмо:
«Здравствуйте дети! Пишут вам пираты. Мы много путешествовали по морям и океанам, повидали много стран и разных чудес на свете. Мы хотим, чтобы вы тоже отправились в путешествие на волшебный остров. Там для вас спрятаны задания. Если вы выполните все задания, вас ждёт вознаграждение!»
Воспитатель: ну что, ребята, отправимся в путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: А на каком виде транспорта можно путешествовать?
Дети: На самолёте, вертолёте, корабле, машине, поезде и т. д.
Воспитатель: Правильно. А мы отправимся с вами на корабле.
Воспитатель и дети садятся на «корабль», звучит песня «По морям, по волнам»
Воспитатель: Ну вот, дети мы и приплыли на остров. Теперь нам нужно найти первое задание
Дети находят конверт с цифрой 1. Воспитатель сообщает, что в этом задании пираты хотят знать, как дети умеют считать. Дети садятся за столы. Воспитатель даёт задание (работа с карточками) :
1 задание:
Выложите на верхнюю полоску столько красных кружков, сколько у вас рук, коленок, глаз и носов вместе (7)
2 задание:
А теперь сделайте 2-ой и 5-й кружки синими (перевернуть)
3 задание:
Теперь выложите на нижнюю полоску жёлтых треугольников на 2 больше, чем кружков (9)
4 задание:
Сделайте 3-й и 7-ой треугольники зелёными (перевернуть)
5 задание:
А теперь сделайте так, чтобы кружков и треугольников стало поровну
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Теперь давайте искать следующее задание.
Дети находят конверт с цифрой 2.
Воспитатель сообщает, что в этом задании пираты хотят знать, как дети умеют играть. Дети встают в круг, воспитатель в середине с мячом, задаё т вопросы:
• Какое число больше семи на 1
• Соседи числа 5
• Что меньше 8 или 9
• Какой день по счёту вторник
• Какой 6-ой по счёту день недели
• Какое число идёт после 4
• Какое число стоит перед числом 9
• Назови 3 последующих числа 5
Воспитатель: И здесь справились! Теперь ищем задание с цифрой 3
Дети находят конверт с цифрой 3.
Воспитатель сообщает, что в этом задании пираты хотят знать, как дети умеют решать задачи.
Дети садятся за столы. Воспитатель читает задачу:
• «На ветке сидели 3 птицы. 2 птицы прилетели. Сколько птиц стало на ветке?»
Воспитатель выкладывает птиц на стенде. Дети составляют решение задачи. Обосновывают.
• «В корзине лежало 8 яблок. Несколько яблок съели. Сколько яблок осталось в корзине?»
Воспитатель: Почему это не задача? И почему её нельзя решить?
Ответы детей
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Ищем следующее задание.
Дети находят конверт с цифрой 4.
Воспитатель сообщает, что в этом задании пираты хотят знать, какие дети внимательные.
Д/и «Какой цифры не хватает»
Воспитатель показывает облака, на которых изображены цифры, дети отгадывают, какой цифры не хватает.
Воспитатель: Вы действительно очень внимательные! Давайте поищем следующее задание.
Дети находят конверт с цифрой 5.
Воспитатель сообщает, что в этом задании пираты хотят знать, какие дети сообразительные.
Воспитатель читает загадки:
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились! Давайте поищем ещё задания.
Дети находят конверт с цифрой 6.
В нё м записка:
«Вы справились со всеми заданиями. Молодцы, ребята! Получите от нас награду, но её нужно найти. Для этого мы даём вам карту, где указан путь к сокровищам».
Воспитатель читает «карту» : 2 шага вперёд, повернуться налево, 4 шага направо, 3 шага налево и т. д. Дети находят сундук с «сокровищем» (шоколадные монеты) Раздача монет.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие и нам пора возвращаться обратно в детский сад
Дети садятся на корабль и отправляются в обратный путь.
Воспитатель:
Вам понравилось путешествие?
Что больше всего понравилось?
Какое задание было самое лёгкое?
Какое задание было самое трудное?
Ответы детей.