МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП Игра-путешествие «Сундук пиратов»

Виктория Шуваева
Конспект НОД по ФЭМП Игра-путешествие «Сундук пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП

Игра-путешествие «Сундук пира

тов»[/h3]

Подготовительная группа «Родничок»

МБДОУ №31 «Тополёк»

Воспитатель:

Шуваева Виктория Владимировна

Программное содержание:

Познавательное развитие:

-Закрепить знания о порядковом счёте в пределах 10, о действиях чисел в пределах 10

Темочки:

- Закрепить знания детей со составными частями задачи, учить умению составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 через создание специальных условий.

- Закреплять знание цифр, математических знаков, букв через дидактическую игру, и применять их при решении задач.

- Способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве.

- Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач.

- Совершенствовать ориентацию в пространстве с помощью игрового приёма

Речевое развитие:

- Добиваться полного ответа на поставленный вопрос

- Расширять словарный запас детей словами: пираты, сокровища, чёрная метка.

Социально-личностное развитие:

- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через игру.

- Формировать позитивную мотивацию к обучению

Демонстрационный материал:

Сундук-2шт, стенд для показа, 10 птиц, 10 яблок для показа, 5 облаков с цифрами, лист бумаги с написанным словом «сундук» молоком, «карта пиратов».

Раздаточный материал:

пенал с геометрическими фигурами (двухсторонними) на каждого ребёнка, пенал с цифрами и знаками на каждого ребёнка, шоколадные монеты или медали по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в детский сад пришла почта, и на нашу группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что там? Воспитатель достаёт лист бумаги, свечу и зажигалку (спички)

Воспитатель: Что это? Для чего нужна свеча и зажигалка?

Дети: зажечь

Воспитатель зажигает свечу

Воспитатель: Это какое-то зашифрованное послание. Давайте попробуем прочитать

Воспитатель подносит листок к огню, дети расшифровывают письмо и читают слово: «Сундук»

Воспитатель: Что это может означать?

Дети: Где-то спрятан сундук

Дети находят сундук, в нё м письмо:

«Здравствуйте дети! Пишут вам пираты. Мы много путешествовали по морям и океанам, повидали много стран и разных чудес на свете. Мы хотим, чтобы вы тоже отправились в путешествие на волшебный остров. Там для вас спрятаны задания. Если вы выполните все задания, вас ждёт вознаграждение!»

Воспитатель: ну что, ребята, отправимся в путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: А на каком виде транспорта можно путешествовать?

Дети: На самолёте, вертолёте, корабле, машине, поезде и т. д.

Воспитатель: Правильно. А мы отправимся с вами на корабле.

Воспитатель и дети садятся на «корабль», звучит песня «По морям, по волнам»

Воспитатель: Ну вот, дети мы и приплыли на остров. Теперь нам нужно найти первое задание

Дети находят конверт с цифрой 1. Воспитатель сообщает, что в этом задании пираты хотят знать, как дети умеют считать. Дети садятся за столы. Воспитатель даёт задание (работа с карточками) :

1 задание:

Выложите на верхнюю полоску столько красных кружков, сколько у вас рук, коленок, глаз и носов вместе (7)

2 задание:

А теперь сделайте 2-ой и 5-й кружки синими (перевернуть)

3 задание:

Теперь выложите на нижнюю полоску жёлтых треугольников на 2 больше, чем кружков (9)

4 задание:

Сделайте 3-й и 7-ой треугольники зелёными (перевернуть)

5 задание:

А теперь сделайте так, чтобы кружков и треугольников стало поровну

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Теперь давайте искать следующее задание.

Дети находят конверт с цифрой 2.

Воспитатель сообщает, что в этом задании пираты хотят знать, как дети умеют играть. Дети встают в круг, воспитатель в середине с мячом, задаё т вопросы:

• Какое число больше семи на 1

• Соседи числа 5

• Что меньше 8 или 9

• Какой день по счёту вторник

• Какой 6-ой по счёту день недели

• Какое число идёт после 4

• Какое число стоит перед числом 9

• Назови 3 последующих числа 5

Воспитатель: И здесь справились! Теперь ищем задание с цифрой 3

Дети находят конверт с цифрой 3.

Воспитатель сообщает, что в этом задании пираты хотят знать, как дети умеют решать задачи.

Дети садятся за столы. Воспитатель читает задачу:

• «На ветке сидели 3 птицы. 2 птицы прилетели. Сколько птиц стало на ветке?»

Воспитатель выкладывает птиц на стенде. Дети составляют решение задачи. Обосновывают.

• «В корзине лежало 8 яблок. Несколько яблок съели. Сколько яблок осталось в корзине?»

Воспитатель: Почему это не задача? И почему её нельзя решить?

Ответы детей

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Ищем следующее задание.

Дети находят конверт с цифрой 4.

Воспитатель сообщает, что в этом задании пираты хотят знать, какие дети внимательные.

Д/и «Какой цифры не хватает»

Воспитатель показывает облака, на которых изображены цифры, дети отгадывают, какой цифры не хватает.

Воспитатель: Вы действительно очень внимательные! Давайте поищем следующее задание.

Дети находят конверт с цифрой 5.

Воспитатель сообщает, что в этом задании пираты хотят знать, какие дети сообразительные.

Воспитатель читает загадки:

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились! Давайте поищем ещё задания.

Дети находят конверт с цифрой 6.

В нё м записка:

«Вы справились со всеми заданиями. Молодцы, ребята! Получите от нас награду, но её нужно найти. Для этого мы даём вам карту, где указан путь к сокровищам».

Воспитатель читает «карту» : 2 шага вперёд, повернуться налево, 4 шага направо, 3 шага налево и т. д. Дети находят сундук с «сокровищем» (шоколадные монеты) Раздача монет.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие и нам пора возвращаться обратно в детский сад

Дети садятся на корабль и отправляются в обратный путь.

Воспитатель:

Вам понравилось путешествие?

Что больше всего понравилось?

Какое задание было самое лёгкое?

Какое задание было самое трудное?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бабушкин сундук». Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: развивать у детей.

Конспект занятия «Спасем Лунтика от космических пиратов» Тема: «Спасем Лунтика от космических пиратов». Возрастная группа подготовительная Форма НОД Развивающая образовательная ситуация. Форма.

Фотооотчет физкультурного досуга «Остров Пиратов»Фотооотчет физкультурного досуга «Остров Пиратов» В нашем детском саду работают 3 группы по оздоровительной программе совместно с ООО "Дар". Хочется представить вашему вниманию осеннее итоговое.

Игра-занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Задачи: 1. Образовательные: •Обеспечить уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотносить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в средней группе «Бабушкин сундук» П/С: Учить детей разрешать противоречия, находить выход из проблемной ситуации, используя собственный опыт. Совершенствовать грамматический.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Проделки пиратов»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Проделки пиратов» Цель: -развитие мелкой моторики; -профилактика оптико - пространственных отношений; -развитие зрительного внимания, памяти, мышления и воображения;.

Конспект кружка «Бабушкин сундук» на тему «Моя семья» Вид непосредственно образовательной деятельности Занятие кружка. Интегрированная деятельность Интегрируемые образовательные области «Художественно.

Спортивно-оздоровительное развлечение к Дню защиты детей «Сокровища пиратов» Тема: Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко дню защиты детей «В поисках клада». Задачи: 1. Вызвать у детей положительный.

Танец пиратов и танго Видео Хочу поделиться своими наработками. Мы со своими ребятами подготовительной группы готовили выпускной балл. Ребята очень хотели попробовать.

Занятия по ФЭМП «Веселый поезд» (игра-путешествие) Игра – путешествие для средней группы Цель: Дать возможность закрепить на практике полученные знания о высоте предметов, о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП Игра-путешествие «Сундук пиратов»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 07:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП Игра-путешествие «Сундук пиратов»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шуваева (УИ 560908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД