Наталья Ермакова
Конспект занятия «Спасем Лунтика от космических пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасем Лунтика от космических пиратов».
Возрастная группа подготовительная
Форма НОД Развивающая образовательная ситуация.
Форма организация подгрупповая
Учебно-методический комплект: Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Методические разработки «Раз ступенька, два ступенька», «Игралочка»; Л. С. Метлина «Формирование элементарных математических представлений». З. А. Михайлова. Пособие «Игровые занимательные задачи для дошкольников», 2000г. Журнал «Дошкольное воспитание»
Средства:
Публикация «Конспект занятия „Спасем Лунтика от космических пиратов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
зрительный ряд НЛО, послание, карта, космический корабль, космический домик, игрушка «Лунтик» с корзинкой и конфетами
литературный ряд -
музыкальный ряд звук SOS (азбука Морза, голос бортового компьютера, звук Космоса (полет)
мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы ноутбук, проектор, ИКТ,
раздаточный материал набор карточек со схемами на каждого ребенка, карточки с заданиями, блоки Деньеша, линейки.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то странный звук?
Как вы думаете, что за звук, что он может означать?
Дети: Это звук «SOS»
Воспитатель: А что он может означать?
Дети: Кто-то просит о помощи.
Воспитатель: Ребята, давайте, сейчас включим бортовой компьютер и расшифруем этот сигнал.
(Раздается голос «Внимание! Внимание! Говорит бортовой компьютер. Приняты сигналы SOS от …. (звук шипения) его похитили космические пираты. Помогите кто может! Кто может помогите!
Воспитатель: Ребята, смотрите у нас в группе появился какой-то неопознанный объект, давайте посмотрим на него.
Дети: (дети смотрят и находят там послание)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Нам пришло с космоса послание, давайте посмотрим, что внутри? (воспитатель открывает конверт). Что вы видите?
Дети: Здесь карточки с цифрами и буквами.
Воспитатель: А давайте сложим по порядку все цифры.
Дети: (Складывают по порядку все числа от 1 до 6).
Воспитатель: Теперь, когда мы выложили все по порядку цифры, перевернем и посмотрим, что получилось.
Дети: (Переворачивают цифры, а на обратной стороне буквы)
Воспитатель: Вот у нас получилось слово, давайте прочитаем его.
Дети: (дети читают слово «Лунтик»)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кого похитили космические пираты и кому нужна помощь?
Дети: Да, помощь нужна Лунтику.
Воспитатель: Поможем его спасти?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если пираты космические, то где мы их можем найти?
Дети: в Космосе.
Воспитатель: А на чем мы туда отправимся?
Дети: на космическом корабле.
Воспитатель: А где мы возьмем наш корабль?
Дети: Построим.
Воспитатель: А как мы будем строить, у нас нет схем? Давайте посмотрим, может у НЛО есть какое-нибудь послание?
Дети: (смотрят и находят конверт со схемами на каждого ребенка)
Воспитатель: Выберите себе схему своего космического корабля, который будете строить, а строить корабль будем из блоков Дьенеша.
Дети: (выкладывают по схеме свои космические корабли)
Воспитатель: Ну вот, ракеты построены, давайте дадим название нашим космическим кораблям. Дети: «Заря» и «Восток».
Воспитатель: Командам занять свои места, приготовиться к полету.
( голос: Для того чтобы запустить двигатель, вам нужно ключ, а для этого намнужно выполнить задание, после правильного выполнения у вас появиться ключ).
Воспитатель: Ребята, смотрите на обратной стороне карточки - задание. Давайте выполним его.
(Воспитатель объясняет задание-Найдите лишний предмет в каждом ряду и докажите, почему вы так считаете. Если вы ответите правильно, то, открывая окошечко под лишним предметом, будет зеленый квадрат, но если вы ошиблись, то окошечко будет красным, когда все правильно выполните вы достанете ключ с карточки.)
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Берем наши ключи и заводим наши корабли.
Дети: (заводят ключом корабли).
Воспитатель: Настраиваем бортовой компьютер на сигнал. - Все готовы к полету?
- К запуску ракеты приготовиться!
- Надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни!
- Включить контакт!
- Ключ на старт!
- Включить моторы!
- Начать отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте).
Воспитатель: Ребята слышите снова сигнал, нам пришло послание от пиратов (чтобы освободить Лунтика вам нужно посмотреть на карту, которая находится в космическом корабле)
Дети: (дети находят корабль, а в корабле карта)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь изображено?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Нам чтобы освободить Лунтика, нужно сделать две остановки, после того как мы все выполним, пираты нам скажут где они спрятали Лунтика.
Первая остановка называется «Путаница»
Задание: Поставьте правильные математические знаки
11 и 13, 18 и 15, 14 и 14, 7и 9
Дети: (дети ставят знаки)
Вторая остановка называется «Измерялка»
Задание: Измерь на карте длину от остановки «Измерялка» до домика, где спрятали пираты Лунтика.
Дети измеряют на карте и говорят в см, а в группе измеряют шагами и находят домик, а в нем Лунтик с корзинкой, а в корзинке конфеты.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: На чем мы туда добирались?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, что мы делали?
Дети: Мы построили корабль, затем получили ключ, нашли где был спрятан Лунтик и освободили его.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Было трудно? Что для вас было трудным?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь, когда вы освободили Лунтика вы можете рассказать вашим друзьям из младших групп, как сегодня вы спасали его.