Получи документы

Игра-занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Ирина Бевз
Игра-занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные:

•Обеспечить уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов; расставлять предметы в убывающем (возрастающем) порядке. Добиваться уточнение знаний на поставленные вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте стоит?».

2. Развивающие:

Обеспечить развитие умение анализировать пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».

•Обеспечить развитие умение сопоставлять знания детей о геометрических фигурах.

Публикация «Игра-занятие по ФЭМП „Путешествие по сказкам“ (средняя группа)» размещена в разделах

•Обеспечить запоминание сравнивать предметы по величине (ширине, длине и высоте)

3. Воспитательные:

•Вызвать желание помочь героям сказки.

•Порадоваться вместе с детьми о результатах проделанной работы.

Технологии: ИКТ, игровые, критического мышления, личностное ориентирование

Материал: Картон цветной с цифрами, полоски разной длины и ширины, геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб, треугольник.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, печенье (по 4 шт., геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб, треугольник (по 1 на каждого ребенка, карточки с цифрами.

Ход совместной деятельности детей:

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам. А, кто мне подскажет, как можно попасть в сказку? Ребята, есть у меня «ковер-самолет», мы на нем и отправимся.

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте –

будет очень интересно!

- Вот мы и попали в сказку, а в какую мы узнаем, отгадав загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

-Молодцы, ребята, вот мы с вами попали в сказку ТЕРЕМОК.

-Сколько животных жило в теремочке?

-Кто первый постучал в домик?

-Который по счету пришел зайчик?

-Которая по счету пришла лисичка?

-На котором месте стоит лягушка?

-Кто стоит между?

-Кто стоит за.

-Кто стоит перед?

-Кто стоит около?

-Кто стоит рядом с?

-Кто слева около?

-Кто пришел и развалил теремок?

-Давайте поможем зверятам, построим новый ТЕРЕМОК.

ИРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСТРОИМ ДОМ»

-Ребята, вот у нас на столе лежат стены с цифрами, нам нужно из них построить новый дом.

-Найди, (., цифру один, это будет первый этаж.

-Ищите цифру два. И. д

-Вот какой получился красивый новый дом, молодцы! Наши звери будут в нем жить

-А мы продолжим наше путешествие, и следующую сказку нам подскажет загадка.

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

-Правильно, Золушка.

Посмотрите, какая грустная наша Золушка, она хочет попасть на бал, а ей мачеха дала задание собрать зернышки, рассыпанные по полу.

-Поможем Золушке?

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОБРАТЬ ЗЕРНЫШКИ ПО БАНОЧКАМ»

-У вас на столе лежат баночки, вам нужно разложить столько зернышек в эти баночки, сколько показывает цифра сверху.

Работа детей на карточке с цифрой.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РАЗНЫЕ ДОМА»

В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

Куда же мы дальше попадем? Послушайте загадку:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

-В какую же мы в сказку попали?

-Правильно, «Красная Шапочка»

-По какой дорожке пошла Красная шапочка? (по длинной)

-А волк по какой дорожке пошел? (короткой)

-Поэтому он быстрее добрался к домику бабушки.

-А чем еще отличаются у меня вот эти дорожки? Только длинной? (цветом)

-Какая из этих дорожек широкая?

-Какая узкая?

-Давайте, поможем Красной Шапочке и отправим ее по короткой дорожке.

-Молодцы, ребята.

- Послушаем еще одну загадку:

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Правильно, Медведь.

К нам в гости пришли Маша и Медведь, а давайте мы для них приготовим угощения.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УГОЩЕНИЕ»,

-У вас на столе лежат двухполосные карточки. Давайте Маше на верхней полоске выложим угощение - 3 конфетки, а на нижней полоске печенье для Мишки - на 1 больше, чем конфет.

-Ребята, Мишка расстроился, что у него меньше угощения, давайте сделаем одинаковое количество угощения для Маши и для Миши, что для этого нужно? (два способа).

-Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте,

на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится –

должен в группе приземлится.

-Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

-В какие сказки?

-Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»

- Что вам запомнилось? чему вы научились? Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: 1)Продолжать учить арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр. 2)Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг. группа) (формирование элементарных математических представлений) Тема:Путешествие на поезде (Подготовительная группа) (формирование элементарных математических представлений) Петренко Галина Николаевна,.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» (средняя группа) Цель: формирование навыка счета в пределах пяти; умение сравнивать две группы предметов; различение предметов по длине; Задачи: закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических познаний, конструирование) «Гараж»НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических познаний, конструирование) «Гараж» НОД «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических познаний, конструирование. «Гараж» Задачи: 1. Познавательное развитие:.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр». Изучение темы "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр" является актуальной на.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 20:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бевз (УИ 370768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД