Ирина Бевз
Игра-занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
•Обеспечить уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов; расставлять предметы в убывающем (возрастающем) порядке. Добиваться уточнение знаний на поставленные вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте стоит?».
2. Развивающие:
• Обеспечить развитие умение анализировать пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».
•Обеспечить развитие умение сопоставлять знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Игра-занятие по ФЭМП „Путешествие по сказкам“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
•Обеспечить запоминание сравнивать предметы по величине (ширине, длине и высоте)
3. Воспитательные:
•Вызвать желание помочь героям сказки.
•Порадоваться вместе с детьми о результатах проделанной работы.
Технологии: ИКТ, игровые, критического мышления, личностное ориентирование
Материал: Картон цветной с цифрами, полоски разной длины и ширины, геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб, треугольник.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, печенье (по 4 шт., геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб, треугольник (по 1 на каждого ребенка, карточки с цифрами.
Ход совместной деятельности детей:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам. А, кто мне подскажет, как можно попасть в сказку? Ребята, есть у меня «ковер-самолет», мы на нем и отправимся.
С вами мы уже в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте –
будет очень интересно!
- Вот мы и попали в сказку, а в какую мы узнаем, отгадав загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
-Молодцы, ребята, вот мы с вами попали в сказку ТЕРЕМОК.
-Сколько животных жило в теремочке?
-Кто первый постучал в домик?
-Который по счету пришел зайчик?
-Которая по счету пришла лисичка?
-На котором месте стоит лягушка?
-Кто стоит между?
-Кто стоит за.
-Кто стоит перед?
-Кто стоит около?
-Кто стоит рядом с?
-Кто слева около?
-Кто пришел и развалил теремок?
-Давайте поможем зверятам, построим новый ТЕРЕМОК.
ИРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСТРОИМ ДОМ»
-Ребята, вот у нас на столе лежат стены с цифрами, нам нужно из них построить новый дом.
-Найди, (., цифру один, это будет первый этаж.
-Ищите цифру два. И. д
-Вот какой получился красивый новый дом, молодцы! Наши звери будут в нем жить
-А мы продолжим наше путешествие, и следующую сказку нам подскажет загадка.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
-Правильно, Золушка.
Посмотрите, какая грустная наша Золушка, она хочет попасть на бал, а ей мачеха дала задание собрать зернышки, рассыпанные по полу.
-Поможем Золушке?
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОБРАТЬ ЗЕРНЫШКИ ПО БАНОЧКАМ»
-У вас на столе лежат баночки, вам нужно разложить столько зернышек в эти баночки, сколько показывает цифра сверху.
Работа детей на карточке с цифрой.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РАЗНЫЕ ДОМА»
В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.
Куда же мы дальше попадем? Послушайте загадку:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
-В какую же мы в сказку попали?
-Правильно, «Красная Шапочка»
-По какой дорожке пошла Красная шапочка? (по длинной)
-А волк по какой дорожке пошел? (короткой)
-Поэтому он быстрее добрался к домику бабушки.
-А чем еще отличаются у меня вот эти дорожки? Только длинной? (цветом)
-Какая из этих дорожек широкая?
-Какая узкая?
-Давайте, поможем Красной Шапочке и отправим ее по короткой дорожке.
-Молодцы, ребята.
- Послушаем еще одну загадку:
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Правильно, Медведь.
К нам в гости пришли Маша и Медведь, а давайте мы для них приготовим угощения.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УГОЩЕНИЕ»,
-У вас на столе лежат двухполосные карточки. Давайте Маше на верхней полоске выложим угощение - 3 конфетки, а на нижней полоске печенье для Мишки - на 1 больше, чем конфет.
-Ребята, Мишка расстроился, что у него меньше угощения, давайте сделаем одинаковое количество угощения для Маши и для Миши, что для этого нужно? (два способа).
-Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте,
на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится –
должен в группе приземлится.
-Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
-В какие сказки?
-Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»
- Что вам запомнилось? чему вы научились? Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.