Анна Максимова
Занятия по ФЭМП «Веселый поезд» (игра-путешествие)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие для средней группы
Цель: Дать возможность закрепить на практике полученные знания о высоте предметов, о геометрических фигурах, о положении предметов.
Задачи:
• Закреплять навыки сравнения предметов по высоте,
• Развивать представления о геометрических фигурах,
• Совершенствовать умения определять положение предметов относительно друг друга.
Публикация «Занятия по ФЭМП „Веселый поезд“ (игра-путешествие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал: геометрические фигуры разного цвета для обозначения вагонов (квадрат, прямоугольник, овал, треугольник); карточки билеты с соответствующими фигурами на вагонах; овощи и фрукты (муляжи); две тарелки (мелкая и глубокая); мостики разной ширины для речки; елочки разной высоты, ежик, зайчонок, белочка, мишка, лиса, птичка, бумажные цветочки разного цвета (парные); четыре обруча, карточки схемы к блокам Дьенеша.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Хотите отправиться в путешествие на поезде?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда угадайте загадки, чтобы приобрести билеты на поезд :
У меня три стороны,
Уголочка тоже три.
Я для крышки подойду
И для елки тоже.
Даже буквы Д и А
На меня похожи
Не ленитесь, поспешите
Как зовут меня, скажите? (треугольник)
Что похоже на открытку
На конверт и на альбом
Что сравнить ребята
Можно с одеялом и ковром (прямоугольник)
Я вчера фигу встретил
Но узнать ее не смог
Она похожа на подушку
На печенье и платок (квадрат)
Я как солнце, как луна
Уголков нет у меня
Могу кататься хоть куда
Скажите кто, же я друзья? (круг)
Жил- был круг, но как-то к ночи
Похудел он очень-очень
Вот не тратя время даром
Познакомимся с …овалом
Воспитатель: Занимайте места в вагонах. Поезд привезет нас на лесную полянку (дети ищут соответствующие геометрические фигуры на стуле (вагон) и билете). А я буду вашим машинистом.
Остановка «Магазин»
Воспитатель: На поляне мы встретим много разных зверей. Давайте купим им овощей и фруктов, которые положим в две тарелки (глубокую и мелкую). Посчитаем сколько фруктов и овощей? Возьмем с собой обе тарелки. Поехали дальше.
«Ремонт поезда»
Воспитатель: Дети у поезда обнаружились поломки, надо их найти и устранить (карточки к блокам Дьенеша).
Дети находят детали и ремонтируют поезд (свои вагоны)
Отправляемся дальше.
«Речка»
Воспитатель: На пути к лесной полянке течет река. Как нам ее перейти? Речка какая? (длинная, широкая, глубокая). Что же делать? Нужно построить мост только такой, который будет от одного берега до другого. Переходят речку и оказываются на лесной полянке.
«Лесная полянка»
Воспитатель: Вот мы и на полянке. Какая красивая поляна! Посмотрите ребята, что же за деревья растут на поляне (елочки) Какие они (зелёные колючие). Какой они высоты (высокие и низкие). Ребята посмотрите кто сидит под высокой елочкой (еж, кто сидит перед низкой елочкой (белка, кто сидит за высокой елочкой (лиса, кто сидит между ёлками (заяц, кто сидит на высокой елке (снегирь, кто сидит слева от низкой елочки (медведь).
«Птички в гнездышки»
Воспитатель: Дети, звери очень рады, что мы приехали к ним в гости и привезли им угощения, они решили превратить нас в птичек и поиграть снами.
Под музыку дети бегают. А когда музыка заканчивается, дети убегают в обручи (гнезда) 2-3 раза поиграть.
Воспитатель: Поиграли проголодались, давайте соберем зернышки мальчики- 2, а девочки по 03 зернышка.
Игра с цветами (игра парочки) дети играют под музыку, а когда заканчивается, они ищут себе парочку цветок такого же цвета.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде. Поехали!
На чем мы ездили?
Куда ездили?
Кого встретили?
Что везли животным?
В какие игры играли?