Зиля Юсупова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в средней группе «Бабушкин сундук»
▼ Скачать + Заказать документы
П/ С: Учить детей разрешать противоречия, находить выход из проблемной ситуации, используя собственный опыт. Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять правильное произношение слов, названий предметов мебели, активизировать в речи детей употребление предлога "на". Познакомить с аналогом совершенного шкафа - старинным сундуком. Развивать конструктивные способности детей в процессе изготовления предметов мебели из бросового материала. Воспитывать интерес к русскому народному быту.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в средней группе „Бабушкин сундук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: сундук, спичечные коробки, клей, салфетки, кисточки, образцы готовой мебели, запись русской народной мелодии.
Ход занятий:
Воспринимать в образе бабушки встречает детей и импровизированной русской избе.
- Здравствуйте, гости дорогие, милости прошу в мой дом. присаживайтесь потеснее, будет слушать веселее.
Ребята, скажите мне, где вы живете? (в городе Нягань)
А я живу в деревне.
Дети, вы заметили, что у меня мебель особенная. Расскажите мне, какая мебель есть у вас дома, я никогда не была в городской квартире и не знаю, как выглядит современная мебель. (Ответы детей) Как много названий мебели вы знаете, я таких названий никогда и не слышала.
-Дети скажите, а где вы храните свою одежду? (В шкафу, шифоньере)
-А скажите, где я храню свои вещи? (в сундуке)
-Нравится вам мой сундук? Из чего сделан сундук? (из дерева)
-Значит он какой? (деревянный)
-Назовите что есть у сундука? (крышка, стенки, дно, ручки и замок).
-Скажите, дети из чего сделаны ручки и замок у сундуку? (из железа)
-Значит они какие? (ручки и замок у сундука железные)
-Как вы думаете, дети, для чего нужен на сундуке замок? (Замок нужен, чтобы закрывать сундук) Сейчас поиграем в игру "Хорошо-плохо"
-Замок на сундуке, когда хорошо (сундук закрыть и вещи все сохраняться. Никто не откроет сундук. Сундук на замке и не надо переживать, что вещи пропадут, это хорошо). А когда бывает плохо, что есть на сундуку замок? (Плохо, когда замок сломается. Плохо, когда потеряется от замка ключ.)
-Какой у меня по размеру сундук? (Большой)
-Как вы думаете сундук большой - это хорошо? Почему хорошо? (В него много можно сложить вещей. Он вместительный.)
-А если я скажу, что сундук большой это плохо, почему плохо? (Он занимает много места в квартире. Его трудно сдвинуть с места. Сундук тяжелый, его нельзя поднять.
Дети, вы не слышите, кто кричит из моего сундука? Давайте, посмотрим,а это наш Домовенок Кузя. ОН хочет с нами поиграть. Скажите, куда сел Кузя? (На лавку) А сейчас, где он сидит?
(На табурете) Иди, посади Сережа Кузю. куда-нибудь. Куда ты, Сережа, посадил Кузю? (На сундук) А сейчас куда сел Кузя? (На пол) Какой хороший Кузя, он посидел у на где, давайте перечислим. На табурете, на сундуке, на лавке, на полу. Слышите, музыка звучит, Кузя приглашает вас потанцевать. ТАНЕЦ.
Дети, Кузя нам что-то принес в сундуке, иди, Саша достань. Что это? Это спичечные коробки. Какую мебель мы можем изготовить из спичечных коробков? Посмотрите, здесь у нас мебельная фабрика. Посмотрите, Кузя кукую мебель для вас сделал. Что это? Диван. Для чего нужен диван? А это что? Кресло. Для чего нужно кресло? у меня старинная мебель, я хочу чтобы у меня была современная удобная мебель, вы мне поможете ее приобрести? Наша фабрика открыта, приступайте к работе.
Дети выполняют мебель из спичечных коробков.
Анализ работ: Скажи Лиза, что ты сделала? Диван. Какой у тебя диван? Мягкий, удобный. Какое кресло у тебя Наташа? Синего цвета, маленькое кресло. Молодцы ребята, вы много знаете предметов мебели и даже можете сами ее изготавливать. Кузе тоже понравилось ваша мебель. Спасибо вам, ребята за помощь, я теперь тоже куплю красивую, современную мебель.