Папки-передвижки

Конспект кружка «Бабушкин сундук» на тему «Моя семья»

Татьяна Никулина
Конспект кружка «Бабушкин сундук» на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид непосредственно образовательной деятельности Занятие кружка. Интегрированная деятельность

Интегрируемые образовательные области «Художественно эстетическое развитие»

«Познание»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Цель Создание проблемно-поисковой ситуаций, позволяющей детям использовать имеющиеся и приобретать новые знания, удовлетворение их познавательных интересов.

Программные задачи

Публикация «Конспект кружка „Бабушкин сундук“ на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Образовательные Продолжать развивать интерес детей к марийским сказкам

Развивающие Формировать понятие о семье; систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

Развивать речевую активность ( обогащать словарь детей марийскими словами: ачай, авай, закрепить понятие «древа семьи», «генеалогического древа»

Развивать слуховое, зрительное внимание и воображение при отгадывании загадок

Развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

Учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции

Воспитательные Воспитывать любовь к родному краю и культурному наследию марийского народа.

Приобщать к элементарным общепринятым моральным нормам: уважения, любви и почитания родителей.

Словарная работа Активизация словаря на марийском языке: мама-ава, пап- ача, сесра-ака, брат-иза, дедушка- коча и т. д. ; генеалогичекское древо, древо семьи.

Форма проведения Непосредственно образовательная деятельность с использованием культурного наследия марийского народа

Материалы и оборудования Иллюстративный материал по сказке в форме презентации, марийский костюм, столы, материал для создания древа, марийская музыка в записи

Предварительная работа с детьми Чтение марийских сказок, сказок других народов. Художественное творчество - аппликация «древо семьи»

«Речевое развитие. Чтение художественной литературы» Рассказывание татарской народной сказки

«Познание» Беседа о марийском крае, о нравственности по содержанию сказки

Создание условий для продуктивной самостоятельной деятельности Создание древа семьи

Взаимодействие с семьей Фотографии для создания древа

Техническое сопровождение Магнитофон, экран, компьютер

Взаимодействие со специалистами Музыкальное обеспечение (музыкальный руководитель).

Литературное обеспечение (учитель – логопед).

Описание непосредственно образовательной деятельности

по теме «Семья»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня, какая я сегодня нарядная, красивая.

Воспитатель: Я вам нравлюсь?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а почему я сегодня такая нарядная.

Дети: Потому что к нам пришли гости.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, посмотрите, как их много, давайте мы с вами поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте. Слушайте внимательно. Если отгадаете правильно, то отгадка появиться на экране.

Воспитатель:

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша (МАМА)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (ПАПА)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший (БРАТ)

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? (СЕСТРА)

- Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (БАБУШКИ)

- Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (ДЕД).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас скажите мне, пожалуйста, как мама будет на марийском языке?

Дети: ава.

Воспитатель: А как будет папа?

Дети :Ача.

(аналогично со словами сестра, брат, дедушка, бабушка, семья)

Воспитатель: Молодцы! Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О семье.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о семье.

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — (СЕМЬЯ)

Воспитатель: Ребята, а что такое семья?

Дети: Это мама, папа, я.

Воспитатель: Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Назовите самых старших членов семьи.

Дети: Бабушка и дедушка

Воспитатель: Назовите самых младших членов семьи.

Дети: Мальчик и девочка

Воспитатель: Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это?

Дети: Это дети.

Воспитатель: Кем приходятся друг другу мальчик и девочка.

Дети: Они брат и сестра.

Воспитатель: А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой?

Дети: Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки и бабушки – внучка.)

Воспитатель: А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей?

Дети: Они родители

Воспитатель: Кем приходится девочка родителям?

Дети: Девочка для них дочка.

Воспитатель: А кем приходится мальчик маме и папе?

Дети: Мальчик для мамы и папы – сын.

садимся

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: В сказках много выдумки, но выдумка эта особенная.

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.

Расскажу вам сказку я, слушайте внимательно, друзья. Сказка называется «ИЗИЙ», сочинил ее Александр Юзыкайн. «Изий» в переводе с марийского языка обозначает маленький, малыш, младшая дочь.

1. Рассказывание сказки (иллюстративное сопровождение).

2. Беседа о нравственности по содержанию сказки.

Воспитатель: Ребята, интересная сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Она не только интересная, но и поучительная. Сказка – выдумка, но в ней поученье для людей.

Воспитатель: Ребята, сколько было дочерей у мамы?

Дети: у мамы было три дочери?

Воспитатель: Как звали старшую, среднюю и младшую дочь?

Дети: Старшая – Чылдырвий, средняя- Удырас, младшая- Изий.

Воспитатель: Как вы думаете, за что белочка наказала старшую дочь Чылдырвий и среднюю дочь Удырас, превратив их в лягушку и паучиху?

Дети: Они были равнодушными, не внимательными, гордыми, не жалели свою маму.

Воспитатель: Почему надо заботиться о своих родителях?

Дети: потому что они нас любят, заботятся.

Воспитатель: Ребята, кто из дочерей вам больше всего понравилась?

Дети: Изий.

Воспитатель: А чем младшая дочь Изий понравилась?

Дети: Добрая, отзывчивая, хорошая.

Воспитатель: Сейчас я вам напомню, как об этом говорится в сказке.

Тот, кто добр и щедр душой,

В мудрой памяти людской

как цветок весной цветет,

людям свет живой несет.

Вот поэтому об ИЗИЙ помнят до сих пор, слагают сказки.

И вы, ребята, старайтесь вести себя так, что бы о вас говорили только хорошее, и вам не было стыдно за свои поступки. Ведь не зря говорится в поговорке «Кто как себя ведет, такая слава и пойдет».

Воспитатель: Сказку слушали, устали. А сейчас ребята отдохнем.

Осенью, весной,

Летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг

И по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, ребята, приглашаю вас в необычный чудесный сад. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите внимательно, что сказочного вы видите?

Дети: Вместо цветочков на деревьях фотографии.

Воспитатель: Правильно. Это дерево моей семьи. У меня есть мама и папа. А здесь мой муж и я, а на веточках мои прекрасные девочки Павла и Ксюша.

Воспитатель: А кто ребята знает, как называется такое дерево?

Дети: Древо семьи.

Воспитатель: Древо семьи или генеологическое древо.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем «Древо семьи» или «Генеологическое дерево»

Воспитатель: А вот на других деревьях нет фотографий, вам нужно из простого дерева сделать сказочное дерево. У каждого и из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть.

Семья похожа на большое дерево: мощная и сильная семья, как и дерево, растёт, появляются новые веточки и листочки, которые любят тепло и ласку.

Воспитатель: Как вы думаете кто корни этого дерева?

Дети: Бабушки и дедушки.

Воспитатель: Правильно самые старшие члены семьи. Они дают начало жизни. Это самые мудрые люди.

Давайте фотографии ваших бабушек и дедушек поместим на корни дерева.

Воспитатель: Ствол- это центр жизни, благодаря стволу дерево несёт веткам и листьям питательные соки.

Воспитатель: На ствол дерева мы поместим маму и папу.

Воспитатель: А на веточки- сестру, брата, себя.

Воспитатель: Сейчас, каждый из вас может вырасти свое семейное дерево. Перед вами лежат фотографии вашей семьи. Вам сначала нужно разложить, а потом наклеить.

Работа за столом

Воспитатель: Какие красивые сказочные деревья получились у каждого из вас. Это дерево вашей семьи.

Воспитатель: Ребята, кто из вас желает рассказать про свою семью?

Дети:

Воспитатель:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья.

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребята, у меня есть сундучок знаний. Кто сегодня на занятии узнал, что-то новое, можете взять на память небольшой подарок.

У вас в руках уточки. Уточка – символ семьи. Она приносит в семью удачу, счастье, любовь. Вам нужно уточку беречь и не терять. Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного искусства «Бабушкин сундук»Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного искусства «Бабушкин сундук» В начале месяца в нашем детском саду как обычно прошел мини педсовет на котором мы, воспитатели, узнали что проходит городской конкурс.

Комплексное занятие — развлечение «Бабушкин сундук» «Какие тайны хранит бабушкин сундук?» (средний дошкольный возраст). Цели: - Закрепление и обобщение знаний детей о народном промысле России – Богородской игрушке; - Воспитание уважения и формирование интереса.

Конспект игровой образовательной ситуации на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для слабовидящих.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия во II младшей (разновозрастной) группе на тему «Семья» Образовательные задачи: Формировать у детей представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект НОД «Бабушкин хлеб» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию: «Бабушкин хлеб» Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация",.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья» Тема: «Семья». Цель: проверить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; Задачи: обучать детей употреблять притяжательные.

Конспект НОД «Открываем бабушкин сундук» (изготовление куклы — «полешко») Цель: повысить интерес к русской народной культуре. Задачи: -знакомство с самодельной русской народной куклой, фольклорными произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружка «Бабушкин сундук» на тему «Моя семья»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 14:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект кружка «Бабушкин сундук» на тему «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никулина (УИ 400066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД