Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения для детей старшей группы

Венера Колодинская
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры. Образовательные задачи:

- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;

- продолжать отрабатывать последовательность цифр;

- отрабатывать порядковый счет;

-продолжать учить сравнивать группы предметов, результат сравнения обозначать словами «больше», «меньше», «одинаково»;

- повторить последовательность времен суток;

- развивать пространственные представления;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку“ с использованием технологии разноуровневого обучения для детей старшей группы» размещена в разделах

- добиваться умения образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие задачи:

- побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать логическое мышление, воображение, артистичность.

Воспитательные задачи:

- прививать интерес к математике;

- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Демонстрационный материал:

иллюстрации: паровозик, поросята, схема домика из счетных палочек, карта к домику Наф-Нафа.

Раздаточный материал: цветные билетики с цифрами, счетный материал (желуди) в корзинках, картинки для рисования по цифрам (домик Ниф-Нифа, счетные палочки,

Оборудование:

Магнитофон; фонограмма «Звуки леса», детские песенки: «Песенка Винни-Пуха», «Паровозик», «Песенка поросят»; цветные карандаши.

Современные образовательные технологии :

технология игрового обучения, здоровьесберегающая технология, личностно- ориентированная технология, элементы технологии «Триз».

Предварительная работа:

чтение сказки «Три поросенка».

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня, собираясь на работу, я услышала такую песенку.

(Звучит отрывок песни Винни- Пуха «Кто ходит в гости по утрам.»)

Воспитатель: Вы согласны с Винни-Пухом?

Дети: Да.

Воспитатель: А какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Утро закончится, и наступит…

Дети: День.

Воспитатель: Верно, день. А потом - …

Дети: Вечер.

Воспитатель: Конечно, наступит вечер, и мы разойдемся по домам. А затем ляжем спать, и это значит, что уже наступила …

Дети: Ночь.

Воспитатель: Давайте повторим выученную на прошлой неделе поговорку: «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь».

(Проговаривание поговорки)

Воспитатель: Молодцы! Ну, если у нас как раз утро, может быть мы тоже отправимся в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю навестить наших знакомых поросят, о которых мы читали сказку. Как их звали?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Воспитатель: Где же живут поросята?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А как вы думаете, на каком виде транспорта можно добраться до леса (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и веселый паровозик, который нас повезет.

(Иллюстрация «Паровозик»)

Воспитатель: Разбирайте билетики. А почему, как вы думаете, я назвала его веселым?

Дети: Он улыбается, он яркий, с разноцветными вагонами.

Воспитатель: Верно. Сколько же вагонов в поезде?

Дети: Три.

Задание по трем группам)

Воспитатель: У кого билет красного цвета, поднимите руку. Вы догадались, в каком по счету вагоне вы поедете?

Дети: В первом.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Билеты красные и вагон красный.

Воспитатель: Выходите вперед и занимайте места, согласно вашим билетам. Нумерация начинается от окна. Остальные ребята проверят, правильно ли вы построились?

(На билетах цифры от 1– 5. Идет построение по порядку.)

Воспитатель: Правильно ли построились ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посчитаем пассажиров по порядку.

(Счет порядковый)

Воспитатель: Сколько всего ребят едет в первом вагоне?

Дети: В первом вагоне едет пять ребят.

(Аналогично строятся пассажиры остальных вагонов. Во втором (зеленый) 4 пассажира, в третьем (синий) – 3)

Воспитатель: Скажите, в каком вагоне едет больше всего пассажиров?

Дети: В первом.

Воспитатель: А в каком меньше всего?

Дети: В третьем.

Воспитатель: Кто-нибудь догадался, как можно сделать, чтобы во всех вагончиках было ребят поровну?

Дети: Надо пересадить одного пассажира из первого вагона в третий.

Воспитатель: Верно, но сейчас мы не будем уже обменивать билеты, поедем так. Готовы? Поехали.

(Дети кладут руки друг другу на плечи и под музыкальное сопровождение передвигаются по кругу.)

Воспитатель: Стоп, машина! Вы слышите? Где же мы очутились?

(Звучит фонограмма «Звуки леса».)

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, мы в лесу. Паровозик привез нас прямо к полянке, на которой раньше стоял домик Ниф-Нифа. Из чего он был построен?

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Значит, он какой?

Дети: Соломенный.

Воспитатель: Чтобы вспомнить, как он выглядел, нам надо сесть за столы по цветам ваших билетиков, взять в руки карандаши и соединить все точки с цифрами по порядку от 1 до 5. Билетики свои кладите на стол рядом с собой. Они еще нам пригодятся. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Найдите цифру 1. Какая цифра будет следующей?

Дети: Два.

Воспитатель: Продолжаем самостоятельно. Кто построил левую стенку, аналогично строит правую.

( Идет работа :

1стол с красными билетиками- соединить по точкам и выполнить дополнительное задание: прописать цифры около точек.

2стол с зелеными билетиками- соединить по точкам и раскрасить.

3 стол с синими билетиками- соединить по точкам.

Воспитатель: Симпатичный домик у Ниф-Нифа?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот и он сам.

(Выставляется изображение поросенка с корзинкой.)

Воспитатель: Ниф-Ниф рад нас видеть, он говорит, что с удовольствием познакомит таких приятных детей со своими братьями, но должен сначала собрать желуди к завтраку. Как же быть? Может, поможем ему собрать желуди?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте, каждый соберет и выложит на столе столько желудей, сколько просит ваша цифра на цветном билетике.

(Выкладывают необходимое кол-во желудей рядом с цифрой.)

Разноуровневые задания :

1группа : выкладывает 5 желудей

2группа : выкладывает 3 желудя

3группа : выкладывает 2 желудя

Воспитатель: Сколько желудей собрал Никита? Лера?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Отлично. Собираем желуди в корзинку, и выходим на ковер. Ребята, посмотрите, Ниф-Ниф поросенок маленький, а корзина у него наоборот …

Дети: Большая.

Воспитатель: Верно. И она полна желудей. Значит она какая?

Дети: Тяжелая.

Воспитатель: Покажите, как ее несет поросенок.

(Имитация ходьбы с тяжелой корзиной.)

Воспитатель: Жалко бедного поросенка! Так мы далеко не уйдем. Как же быть?

Дети: Поможем ему.

Воспитатель: Молодцы, заберем часть желудей из корзинки, положим в наши карманы, и корзина станет какой?

Дети: Корзина станет легкой.

Воспитатель: Покажите, как теперь бежит поросенок с корзинкой.

(Показ.)

Воспитатель: Ниф-Ниф так развеселился, что даже затанцевал. Повторяйте движения за ним.

(Танец-физминутка под музыку «Нам не страшен серый волк».)

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к опушке, на которой стоял домик Нуф-Нуфа. Он был построен из чего?

Дети: Домик был построен из веточек.

Воспитатель: А веточки, это какой материал?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Значит, домик какой?

Дети: Деревянный.

Воспитатель: Давайте тоже построим деревянный домик из счетных палочек.

Разноуровневые задания :

1группа : выкладывает 3 домика

2группа : выкладывает 2 домика

3группа : выкладывает 1домик

Садитесь за столы. Когда строят дом, начинают сверху или снизу?

Дети: Снизу.

Воспитатель: Какую фигуру выложим сначала?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Сколько палочек для этого возьму?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Покажите столько же пальчиков.

(Показ)

Воспитатель: Сколько палочек доложу, чтобы сделать крышу?

Дети: Две.

Воспитатель: Покажите на пальцах.

(Показ)

Воспитатель: Какой формы наша крыша?

Дети: Крыша треугольной формы.

Воспитатель: Вы молодцы! Нуф-Нуф очень рад, что мы навестили его.

(Выставляется изображение Нуф-Нуфа.)

Воспитатель: Хотел бы он с вами поиграть, да боится, что волк услышит. Разве что можно поиграть в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Выходите на полянку.

(Изображение понятий «далеко- близко», «высоко- низко», «впереди- сзади», «большой- маленький», «узкий- широкий»)

Воспитатель: Нуф-Нуф очень доволен. Он хочет показать нам карту, которая поможет пройти к домику Наф-Нафа. Но прежде, чем читать карту, мы должны сделать зарядку для наших глаз.

Физминутка. Коррегирующая гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево.

Снова вправо, снова влево.

Глазки вверх и глазки вниз.

Снова вверх и снова вниз.

Круг глазами начерти,

Головою не верти!

Жмурим глазки раз, другой.

Поморгай теперь со мной.

(Выставляется иллюстрация с изображением домика и тропинки к нему.)

Воспитатель: Хорошо. Рассмотрите карту и скажите, в какую сторону нам надо двигаться сначала?

Дети: Вперед.

Воспитатель: А потом?

Дети: Налево.

( Далее: прямо, направо, прямо, налево.)

Воспитатель: Вот и домик Наф-Нафа. Из чего он построен?

Дети: Домик построен из камней.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Каменный.

Воспитатель: Нужно ли в таком домике бояться волка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте проверим и дунем, как он.

(Дуем на иллюстрацию.)

Воспитатель: И правда, крепкий домик. Наф-Наф поросенок осторожный, он не открывает дверь и окна всем подряд. Только тем, кто знает условный стук. Послушайте и постарайтесь его повторить.

(Отстукивание ритма ладонями.)

Воспитатель: Сколько всего раз я стукнула в ладоши?

Дети: Пять.

Воспитатель: А вот и сам Наф-Наф отворил окошко, услышав наш стук.

(Выставляется изображение поросенка.)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось у поросят в лесу?

Дети: Очень.

Воспитатель: А что в нашем путешествии было интереснее всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что-нибудь показалось вам трудным?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, наша прогулка подошла к концу. Надо прощаться с поросятами и отправляться в детский сад.

( Говорим: «До свидания!» .)

Воспитатель: Садимся в поезд. Поехали!

(Под музыку «Веселый паровозик» уезжаем из группы.)

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения для детей старшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 16:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Венера Колодинская (УИ 239055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД