МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказочной математики»

вера кибитова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказочной математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

на тему: "Путешествие в страну сказочной математики"

в подготовительной группе

Воспитатель: Кибитова В. Ю.

г. Ужур 2017

Цель: Создание условий для закрепления изученного ранее материала по математике,

в игровой форме с элементами сказкотерапии.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну сказочной математики“» размещена в разделах

- Способствовать усвоению материала изученного ранее, формировать умение

вычленять из текста математическую задачу.

- Создавать условия для развития логического мышления, памяти, внимания,

мелкой моторики и физической активности.

- Воспитывать стойкий интерес к математике.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; вопросы к детям, уточнение,

напоминание, словесная игра, художественное слово, одобрение, похвала.

Материалы и оборудование : магнитная доска, карточки с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши, наглядный материал к загадкам, макет "Цветик-семицветик" сказка" Спор карандашей", аудио запись музыки "В гостях у сказки", видео "Зарядка от Маши и медведя".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент: (Дети входят в группу и строятся кругом)

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас? (ответы детей). Как сделать так, чтобы у всех нас сейчас стало хорошим настроение? (ответы детей) Я предлагаю всем улыбнуться и передать свою улыбку. У нас с вами сегодня будет необычное занятие, я предлагаю вам представить,что мы с вами находимся в сказочной стране математики. Давайте закроем глазки и представим,что мы попали в эту страну. (Звучит фонограмма музыки "В гостях у сказки") Открываем глазки, вот мы и в сказке, кто мне скажет,чем мы с вами будем заниматься? (ответы детей) Мы сегодня будем выполнять математические задания,а помогут вам герои любимых сказок. Вы любите сказки? Я сейчас проверю как вы любите и знаете сказки. Присаживайтесь поудобнее, не забывайте про осанку. (Дети садятся за столы) Я буду называть первое слово названия сказки или имя героя сказки, а вы дополните, чтобы получилось полное название. Например: Доктор Айболит, Гуси-лебеди, Три поросенка,Цветик-семицветик. Подскажите сколько лепестков у Цветика-семицветика? Как вы догадались? (Воспитатель крепит на магнитной доске цветок с семью лепестками различного цвета на которых написаны задания для дальнейшей работы) А вот и наш Цветик-семицветик,он подскажет нам какие задания нам необходимо выполнить. На каждом лепестке написано по одному заданию, скажите сколько заданий нам необходимо выполнить? (ответы детей) Я отрываю первый лепесток и читаю первое задание, слушайте внимательно.

1 задание: "Назови наоборот"

Большой - маленький, длинный- короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, легкий -тяжелый, толстый - тонкий и. т. д.

2задание: "Помоги героям сказки решить задачу"

1. Посадил дед репку,выросла репка большая пребольшая, не смог дед вытянуть репку один,позвал помощников. Сколько деду потребовалось помощников?

2. Снесла курочка Ряба 10 яиц, 1 - золотое, а остальные простые. Сколько простых яиц снесла курочка Ряба?

3. Красная шапочка по дороге к бабушке собирала цветы. Она сорвала 3 Ромашки и 2 Василька, сколько цветов сорвала красная шапочка?

4. На березе, на одной ветке выросло 3 яблока, а на другой 4 яблока, сколько яблок выросло на березе?

3 задание: "Слуховой диктант"

- Ребята если вы правильно отгадаете загадку, то сможете правильно выполнить задание всем привет, Маша и Медведь.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат)

От красной точки проведите линию на одну клеточку вправо, одну клеточку вверх, одну клеточку влево, одну клеточку вниз, закрасьте фигуру какая у вас получилась. Какие фигуры вы еще знаете? (ответы детей)

4 задание : "Зарядка от Маши и медведя" видео запись физминутки "Я рисую небо. "

5 задание: " Послушайте сказку и выполните задание"

Спор карандашей.

Заспорили карандаши в коробке, синий сказал :

- Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет я самый главный- сказал зеленый карандаш- моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.

-Нет я самый главный- моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки- сказал красный карандаш.

- Спорьте спорте- думал про себя желтый карандаш - ведь я-то знаю, что я самый главный, что меня больше всех любят дети, ведь моим цветом раскрашивают хлеб и солнце.

Сколько карандашей было в коробке? Какой карандаш самый главный (ответы детей)

Работа с карточками: (на карточках нарисованы четыре карандаша различной величины толстый, тонкий, длинный и короткий)

1. Раскрасьте желтым цветом самый длинный карандаш.

2. Самый короткий - красным.

3. Самый тонкий карандаш - зеленым цветом.

4. Самый толстый - синим.

6 задание: Игра малой подвижности, на внимание "Гигантские шаги"

Условия игры: Дети выстраиваются в ряд лицом к ведущему, ведущий предлагает каждому игроку выполнить задание -определенное количество шагов имитируя походку сказочных персонажей или животных. Например, сделай 5 гигантских шагов, гномиков, зайчиков и. т. д. Игрок перед выполнением задания должен у ведущего спросить разрешения на выполнение словами" разрешите" или" можно", после разрешения ведущего игрок выполняет задание считая шаги. Если игрок не спросил разрешения или ошибся при выполнении или счете,возвращается в первоначальное положение.

7 задание: "Проверь себя"

-Ребята давайте вспомним какое задание было первым? ("Скажи наоборот")

Какое задание было вторым? (задачи) Как называлась сказка( "Спор карандашей") Какое задание нам предлагали выполнить Маша и медведь? (нарисовать квадрат по клеточкам) Как Называется игра в которую мы играли? (Гигантские шаги). А сейчас посмотрите на наш Цветик- семицветик, сколько на нем лепестков, на нем не осталось лепестков. Значит мы с вами выполнили все задания и можем вернуться в свой детский сад. Давайте снова закроем глазки и представим,что мы опять в группе. (Звучит фонограмма музыки "В гостях у сказки")

- Ребята вам понравилось занятие? Чем оно понравилось? Какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Какое самым интересным? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Аленушка» Бугульминского муниципального.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» КОНСПЕКТ ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ВОСПИТАТЕЛЬ: КЛИМПУШ ЕКАТЕРИНА.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну «Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания геометрических фигур.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» по ФГОС Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учрежление детский сад №18 «Остров сокровищ» Конспект открытого занятия по.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: 1. Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Совершенствовать навыки.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний математики» Тема: «Путешествие в страну знаний математики». Возрастная группа: подготовительная группа. Образовательная область: познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказочной математики»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 17:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказочной математики»» (включая файлы) размещена пользователем вера кибитова (УИ 1080295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД