вера кибитова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказочной математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
на тему: "Путешествие в страну сказочной математики"
в подготовительной группе
Воспитатель: Кибитова В. Ю.
г. Ужур 2017
Цель: Создание условий для закрепления изученного ранее материала по математике,
в игровой форме с элементами сказкотерапии.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну сказочной математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Способствовать усвоению материала изученного ранее, формировать умение
вычленять из текста математическую задачу.
- Создавать условия для развития логического мышления, памяти, внимания,
мелкой моторики и физической активности.
- Воспитывать стойкий интерес к математике.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; вопросы к детям, уточнение,
напоминание, словесная игра, художественное слово, одобрение, похвала.
Материалы и оборудование : магнитная доска, карточки с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши, наглядный материал к загадкам, макет "Цветик-семицветик" сказка" Спор карандашей", аудио запись музыки "В гостях у сказки", видео "Зарядка от Маши и медведя".
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент: (Дети входят в группу и строятся кругом)
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас? (ответы детей). Как сделать так, чтобы у всех нас сейчас стало хорошим настроение? (ответы детей) Я предлагаю всем улыбнуться и передать свою улыбку. У нас с вами сегодня будет необычное занятие, я предлагаю вам представить,что мы с вами находимся в сказочной стране математики. Давайте закроем глазки и представим,что мы попали в эту страну. (Звучит фонограмма музыки "В гостях у сказки") Открываем глазки, вот мы и в сказке, кто мне скажет,чем мы с вами будем заниматься? (ответы детей) Мы сегодня будем выполнять математические задания,а помогут вам герои любимых сказок. Вы любите сказки? Я сейчас проверю как вы любите и знаете сказки. Присаживайтесь поудобнее, не забывайте про осанку. (Дети садятся за столы) Я буду называть первое слово названия сказки или имя героя сказки, а вы дополните, чтобы получилось полное название. Например: Доктор Айболит, Гуси-лебеди, Три поросенка,Цветик-семицветик. Подскажите сколько лепестков у Цветика-семицветика? Как вы догадались? (Воспитатель крепит на магнитной доске цветок с семью лепестками различного цвета на которых написаны задания для дальнейшей работы) А вот и наш Цветик-семицветик,он подскажет нам какие задания нам необходимо выполнить. На каждом лепестке написано по одному заданию, скажите сколько заданий нам необходимо выполнить? (ответы детей) Я отрываю первый лепесток и читаю первое задание, слушайте внимательно.
1 задание: "Назови наоборот"
Большой - маленький, длинный- короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, легкий -тяжелый, толстый - тонкий и. т. д.
2задание: "Помоги героям сказки решить задачу"
1. Посадил дед репку,выросла репка большая пребольшая, не смог дед вытянуть репку один,позвал помощников. Сколько деду потребовалось помощников?
2. Снесла курочка Ряба 10 яиц, 1 - золотое, а остальные простые. Сколько простых яиц снесла курочка Ряба?
3. Красная шапочка по дороге к бабушке собирала цветы. Она сорвала 3 Ромашки и 2 Василька, сколько цветов сорвала красная шапочка?
4. На березе, на одной ветке выросло 3 яблока, а на другой 4 яблока, сколько яблок выросло на березе?
3 задание: "Слуховой диктант"
- Ребята если вы правильно отгадаете загадку, то сможете правильно выполнить задание всем привет, Маша и Медведь.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (Квадрат)
От красной точки проведите линию на одну клеточку вправо, одну клеточку вверх, одну клеточку влево, одну клеточку вниз, закрасьте фигуру какая у вас получилась. Какие фигуры вы еще знаете? (ответы детей)
4 задание : "Зарядка от Маши и медведя" видео запись физминутки "Я рисую небо. "
5 задание: " Послушайте сказку и выполните задание"
Спор карандашей.
Заспорили карандаши в коробке, синий сказал :
- Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
- Нет я самый главный- сказал зеленый карандаш- моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.
-Нет я самый главный- моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки- сказал красный карандаш.
- Спорьте спорте- думал про себя желтый карандаш - ведь я-то знаю, что я самый главный, что меня больше всех любят дети, ведь моим цветом раскрашивают хлеб и солнце.
Сколько карандашей было в коробке? Какой карандаш самый главный (ответы детей)
Работа с карточками: (на карточках нарисованы четыре карандаша различной величины толстый, тонкий, длинный и короткий)
1. Раскрасьте желтым цветом самый длинный карандаш.
2. Самый короткий - красным.
3. Самый тонкий карандаш - зеленым цветом.
4. Самый толстый - синим.
6 задание: Игра малой подвижности, на внимание "Гигантские шаги"
Условия игры: Дети выстраиваются в ряд лицом к ведущему, ведущий предлагает каждому игроку выполнить задание -определенное количество шагов имитируя походку сказочных персонажей или животных. Например, сделай 5 гигантских шагов, гномиков, зайчиков и. т. д. Игрок перед выполнением задания должен у ведущего спросить разрешения на выполнение словами" разрешите" или" можно", после разрешения ведущего игрок выполняет задание считая шаги. Если игрок не спросил разрешения или ошибся при выполнении или счете,возвращается в первоначальное положение.
7 задание: "Проверь себя"
-Ребята давайте вспомним какое задание было первым? ("Скажи наоборот")
Какое задание было вторым? (задачи) Как называлась сказка( "Спор карандашей") Какое задание нам предлагали выполнить Маша и медведь? (нарисовать квадрат по клеточкам) Как Называется игра в которую мы играли? (Гигантские шаги). А сейчас посмотрите на наш Цветик- семицветик, сколько на нем лепестков, на нем не осталось лепестков. Значит мы с вами выполнили все задания и можем вернуться в свой детский сад. Давайте снова закроем глазки и представим,что мы опять в группе. (Звучит фонограмма музыки "В гостях у сказки")
- Ребята вам понравилось занятие? Чем оно понравилось? Какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Какое самым интересным? (ответы детей)