Надежда Налетова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учрежление детский сад №18 «Остров сокровищ»
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
«Путешествие в страну математики»
Подготовила и провела
Налетова Н. В
Цель: Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, знание дней недели и геометрических фигур, формировать представление о последовательности дней недели
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знание цифр;
- повторение плоских и объемных геометрических фигур;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ по ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;
- Формировать умение сравнивать предметы по величине путем наложения;
- Упражнять в пространственной ориентировке.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться в пространстве,
- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
- развивать смекалку, зрительную память, воображения
• Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно;
Материалы и оборудование. Интерактивная доска, указатели направления дороги, конверты с заданиями
Раздаточный материал :
Цифры, карточки с изображением животных, яблоки, геометрические фигуры, объемные геометрические фигуры (кубики, пронумерованные полоски –дощечки, лучики солнышка (длинные и короткие).
Ход НОД:
Введение в ситуацию:
На интерактивной доске включается видеообращение к детям
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Ася, я фея солнечной страны «Ясносолнышко» У нас случилась беда. К нам в волшебную страну хитростью проникла злая волшебница и украла у нашего солнышка все лучики и с прятала их в стране математике где много цифр и задач с которыми нам не справиться. И мне подсказали,что дети группы «Осьминожки» смогут мне помочь. Потому что они умеют считать и знают цифры.
-Детки в помогите нам пожалуйста найти лучики, ведь без солнышко мы не сможем жить.
- Вы поможете нам?
В страну математике можно попасть на ковре самолете я его вам уже отраправила но есть одно условие только вместе и дружно вы сможете решить все задачи, вы готовы?
- тогда счастливого пути мы будем ждать вас!
Взмах волшебной палочки и произнести слова
Берелья-турелья,
Буредакль-фуридакль
Край неба алеет
Трава зеленеет
Дети садятся на ковер самолет и летят напевая песенку «Мы отважные ребята»
Воспитатель: ну вот мы и прилетели, как вы думаете мы правильно прилетели? (Ответы детей) это страна математики? А почему вы так решили? (ответы детей).(группа украшена цифрами и знаками)
Воспитатель:
- Посмотрите перед нами какие - то стрелки, как вы думаете для чего они? (обозначают направление дороги «направо, налево, прямо», давайте выберем в какую сторону мы пойдем
Если дети выбирают идти на право для них встречается задание «Сосчитай и положи цифру»
Далее они следуют по указателям стрелок при этом называем их направление
Воспитатель: посмотрите, мы с вами не одни в стране математике наши воспитатели детского сада тоже здесь и они принесли нам угощение (Яблоки, что мы будем делать с ними? (ответы детей, а давайте поделимся с гостями яблоками поровну.
- Ну, ребята нам пора отправляться дальше куда же ведет нас эта стрелочка? И какие же еще злая волшебница загадала для нас задачки. А чтобы было веселее нам идти давайте вспомним математическую разминку. (Физкультминутка)
- Что это, почему же фигуры раскиданы ( на полу лежат объемные геометрические фигуры и стоят 4котейнера с изображением фигур: куб конус, цилиндр, многоугольник)
Задание: разложить фигуры по форме в соответствующие контейнеры.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой веселый математический человечек живет в стране математике (нарисованный человечек из цифр, давайте разглядим из каких цифр он состоит. Задание «Наиди цифры»
Посмотрите у него конверт что же там. Математический человечек забыл все дни недели и просит вас напомнить их. Малоподвижная игра «Дни недели»
Дети посмотрите перед нами река, а мостик через нее сломан как же нам добраться? (Ответы детей) Задание «Собери мостик с цифрами по порядку»(вставить пропущенные цифры)
Воспитатель: А вот и домик давайте посмотрим там ли наше солнышко?
Дети находят солнышко и лучики.
Воспитатель давайте солнышку вернем лучики (разделяем и приклеиваем к солнцу лучи чередуя длинные и короткие путем наложения).
Воспитатель: дети но почему то наше солнышко не улыбается, что нужно сделать как вы думаете? (перевернуть улыбку)
-вот мы и помогли солнечной стране вернуть солнце, слышите, кто то звонит в наш компьютер это фея Ася
Видео:
Здравствуйте ребята!
Я вижу у вас все получилось! Спасибо вам большое вы спасли нашу страну. Ребята, скажите а трудно вам было? А, что вам больше всего понравилось в стране математики. А, что нового вы узнали из этого путешествия?
Спасибо вам вы очень умные, смелые и дружные ребята! А если вдруг нам понадобится ваша помощь могу ли я снова обратиться к вам? Тогда до свидания
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.