любовь царева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
любовь царева
Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики»
Автор: воспитатель ГБОУ Школа №368 «Лосиный остров» г. Москва Царева Любовь Николаевна 1 категория 2017г.
«Путешествие в страну математики»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развивать познавательно – исследовательскую, продуктивную (конструктивную) деятельность и логическое мышление детей, используя математические игры : логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и кубики «Сложи узор» из технологии развивающих игр Б. П. Никитина. Задачи:
1. Образовательные: - расширять и обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, выделять структуру геометрических фигур, цвета, величину; - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, умение различать и называть их; - закреплять количественный и порядковый счет, а так же цифры в пределах 5; - закреплять умение понимать условные обозначения. - учить создавать плоскостные модели с помощью картинок - схем (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными) применяя блоки Дьенеша, кубики;
2. Развивающие: - развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание; - развивать умение играть вместе со сверстниками; - развивать элементарные навыки алгоритмического мышления, способствовать производить действия в уме, выявление и абстрагирование свойств.
- формировать умение самостоятельного поведения в повседневной жизни на основе правил; - доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления; - развивать фразовую речь в ответах на вопросы; - обогащать слуховой опыт детей, развивать певческие умения.
3. Воспитательные: - воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
- воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
Предварительная работа: дидактические игры: «Что похоже на круг (квадрат и т. д.)»; работа в альбомах с заданиями «Маленькие логики 1,2», «Волшебные дорожки», «Дом с колокольчиком», «Чудо – кубики» и конструирование в них с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, кубиков «Сложи узор» и игры «Сложи квадрат» из технологии развивающих игр Б. П. Никитина;
Оборудование: Игрушки: кубик и кукла Королева Математики; кубики «сложи узор»; обручи синего, красного и желтого цвета; палочки Кюизенера; логические блоки Дьенеша; карточки с символами, обозначающие свойства (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, тонкий, толстый); картинки - схемы с заданиями; карточки с разными геометрическими фигурами, разных цветов и размеров
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская и продуктивная.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Ход непосредственной образовательной деятельности Коммуникативная игра: дети проговаривают слова и выполняют движения
Здравствуй, солнце золотое, руки вверх
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй свежий ветерок, руками машем на лицо
Здравствуй милый мой дружок, поворачиваемся друг к другу руки вперед
Здравствуйте гости дорогие повернулись к гостям
Все красивые такие. Руки вперед к гостям и улыбаемся
Дарим радость вам свою.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? ( дети: да, любим) Сегодня мы с вами отправимся в Страну Математики. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Ребята, а каким видом транспорта мы с вами можем доехать до сказочной страны? (варианты детей). А мы с вами поедем на волшебном поезде. Какие же правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте вы знаете? (ответы детей). Правильно. Занимаем свои места и отправляемся. Своё место каждому необходимо найти по билетам, которые находятся в волшебной банке, опустите правую руку в волшебную банку и достаньте один блок Дьенеша, назовите его.
Проводится игра «Найди своё место».
Дети по блокам Дьенеша находят свои места, (вагончики поезда – детские стульчики, на которых прикреплены карточки с разными геометрическими фигурами, разных цветов и размеров). Воспитатель: Внимание! Проверка билетов! Дети рассаживаются. Воспитатель: Ну что, теперь можно отправляться (звучит музыка, дети поют). Вот мы и прибыли в Страну Математики. А где же сама хозяйка, Королева Математики. Появляется Кубик с волшебной (музыкальной) шкатулкой. Кубик: Ха-ха-ха…Здравствуйте дети, я Королева Математики! (смех детей, удивление) Воспитатель: Что не так? Почему вы смеетесь? Дети: Это же кубик. Кубик: Как приятно, вы меня узнали. Воспитатель: Кубик, а где же Королева Математики? Кубик: Королева Математики ждет Вас у себя во Дворце. Она передала Вам эту волшебную шкатулку с заданиями. Но я Вам ее не дам, пока вы не поиграете с моими друзьями «чудо – кубиками». Воспитатель: Поиграем ребята? ( Дети: Да.) Возьмите четыре кубика. Кубики у нас необычные, все грани у них разноцветные. Давайте построим паровозик с желтой крышей. Вот такой. Дети строят. А теперь дети закройте глазки (воспитатель меняет цвет двух кубиков на крыше поезда на синий). Открывайте глазки. Что изменилось? Сделайте также. (Задание повторяется еще раз). Хотите сложное задание? Дети: хотим. Закройте глазки (воспитатель делает из кубиков домик). Откройте глазки, что у меня получилось? Дети: домик. Какого цвета он получился? Дети: он желтый. Сделайте такой же.
Кубик: Молодцы ребята, получите волшебную шкатулку с заданиями. До свидания.
Воспитатель читает задания из шкатулки. Задание 1. Игра «Живые цифры». (Участвует 5 человек) У меня карточки от 1 до 5. Каждый участник берёт одну карточку, на которой написана цифра. Сейчас под музыку вы будете бегать в рассыпную, по сигналу «По порядку становись!» вы должны построиться в последовательности от 1 до 5 (дети играют). По порядку рассчитайся (дети считают). Цифра 4 выходит, скажите, кто соседи цифры? (3 и 5). Цифра 3, кто соседи цифры? (2 и 4). Цифра 1, кто соседи цифры? (2). Молодцы! Справились с заданием. Задание 2. Игра «Наведи порядок в математической стране». (Блоки Дьенеша) Воспитатель: Дети Королева Математики приготовила Вам очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым. Воспитатель: На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложено очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и тонкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые (детям показываются карточки с символами, обозначающие свойства (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, тонкий, толстый). Готовы? Раз, два, три – начни! Дети выполняют задание. Воспитатель: Я даже не предполагала, что вы такие дружные. Молодцы!
Задание 3. Физкультминутка «Посчитаем» Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка) Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка) Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка) Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ) Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
Воспитатель обращает внимание на дворец. Появляется Кукла Королева Математики.
Кукла Королева Математики : Здравствуйте ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Молодцы! У меня для вас тоже есть еще интересная игра, вот она (показывает) волшебные палочки. Проводится игра с палочками Кюизенера в альбоме. Кукла Королева Математики : Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Я спрятала сказку в картинки. Для того, чтобы отгадать ее, вам нужно разделиться на группы и выложить картинки из моих волшебных палочек. Вы готовы? (ответы детей). Дети работают за столами по четыре человека, выкладывают отдельные фрагменты сказки из палочек Кюизенера, по окончании работы отгадывают сказку. Кукла Королева Математики : Вы отгадали какая сказка спряталась в картинках? Дети: Да, это сказка «Колобок». Молодцы! Кукла Королева математики : Ребята, а вам понравилось путешествовать по моей стране? Что больше всех понравилось? Какое задание было для вас трудным? Какое задание было лёгким? (ответы детей). Молодцы! Вы очень старались и справились со всеми заданиями. Я вам приготовила подарок, вот эту «Мозаику», за то, что вы выполнили все задания, молодцы. Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч.
Воспитатель: Ну, что, пора возвращаться в детский сад, на нашем волшебном поезде, занимаем свои места (Звучит музыка). Приехали. Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие? Вам оно понравилось? (ответы детей). Наше путешествие закончилось. Скажем всем, до свидания. Дети прощаются с гостями.