Наталья Пермина
Конспект НОД по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательные задачи:
Формирование навыков счета в пределах десяти. Подготовка к пониманию смысла сравнения множеств с помощью взаимно однозначного соответствия. Закрепление представлений о временах года. Закрепление умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах десяти.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности.
Оборудование: большие картинки с временами года, магнитафон, аудиозапись «голоса птиц, карточки на каждого ребенка с деревом, плоскостные птички, карточки для решения неравенств
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка»
Ход занятия:
1. Организационный момент: активизация внимания детей ; настрой на занятие
Воспитатель: - Добрый утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом -эта птичка.
(воспитатель показывает детям снегиря)
Что за птичка, догадались?
Дети: снегирь.
Воспитатель:Я приглашаю всех вас встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из-рук в руки снегиря.
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(дети передают друг другу снегиря и произносят добрые пожелания).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а в какую страну, вы сейчас догадаетесь.
Страна интересная, там мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Там все точно-без всякой романтики.
Что за страна?
Дети: Математика!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в страну Математики. Путь наш будет нелегким, придется добираться через горы. Гора волшебная. Посмотрите сколько тут спусков — «дорог». Около каждого спуска картины с заданиями. Если мы справимся с заданием, то быстро попадем в страну Математики.
(на полу с помощью самоклеек изображены горы. Слева, справа -спуск и пропасть, Рядом картины с заданиями (времена года). Дети идут по прямо по веревке - «дороге»).
1. Упражнение «Времена года»
Цель: закрепить знания детей о временах года, их основных признаках.
Воспитатель: загадывает детям загадки о временах года, переходя от одного спуска к другому.
Кто скажи мне, милый друг, Стало солнышко теплей,
Красит белым все вокруг, Зажурчал в лесу ручей,
И деревья, и дома? Вся природа расцветает,
Это -зимушка…. Время года кто узнает?
Дети: Зима. Дети: Весна.
Солнце печет, Листья быстро пожелтели
Липа цветет, И на землю полетели.
Вишня поспевает, Так бывает раз в году,
Когда это бывает? А когда, я не пойму!
Дети: Летом. Дети: Осенью.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Первое задание выполнено. Давайте еще раз перечислим по порядку времена года.
А какое сейчас время года?
Ответы детей : ….
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю дома, поля,
Зовут меня ….(Зима)
2. Дидактическая игра «Птички на ветке»
Цель: закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее, в пределах десяти.
(звучит аудиозапись «Голоса зимующих птиц»)
Воспитатель: Что такое? Что за шум? По-моему птички ссорятся из-за чего то …
(на магнитной доске изображено зимнее дерево. На веточках сидят птицы. Некоторые под деревом)
Ну-ка, птицы, тише-тише….
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок, завертелась как волчок.
Воспитатель: Посмотрите, дети, птички никак не могут найти себе место на ветках.
Давайте им поможем.
(воспитатель предлагает разместить всех птичек на дереве самостоятельно. Дети работают за столами с карточками, на которых расположено дерево…
Воспитатель: Выложите на нижнюю ветку всех птичек, которые у вас лежат на столе.
Сосчитайте их.
Сколько птиц?
Дети: 10.
Воспитатель: Одна птичка перелетела на верхнюю веточку. Сколько птичек перелетело?
Сколько осталось на нижней веточке?
Назовите два числа из которых можно получить число 10?
Дети: (1 и 9…
Воспитатель: Посмотрите, еще одна птичка перелетела на верхнюю веточку.
Сколько теперь птичек на верхней ветке?
Сколько на нижней?
Назовите два числа и так далее….
Воспитатель: Молодцы, ребятки, и с этим заданием справились. Птички говорят Вам «спасибо!». Давайте пожелаем птичкам добрых, теплых зимних деньков!
3. Динамическая пауза «Снегири»
Цель: Снятие утомляемости, повышение двигательной активности детей.
Зарумянились кустарники
Ни от утренней зари, (дети пощипывают щеки)
Это красные фонарики
Засветили снегири, (дети показывают»фонарики)
Чистят перышки пунцовые, (дети «чистят» перышки)
Воду пьют из родника (наклоны головой вперед)
Переливы бубенцовые
Нам слышны издалека (дети хлопают в ладоши)
4. Игра «Накорми синичек»
Формирование навыков счета в пределах десяти. Подготовка к пониманию смысла сравнения множеств с помощью взаимно однозначного соответствия.
(на магнитной доске 10 синичек в ряд)
Воспитатель: К нам синички прилетели,
Запищали, загалдели.
Салом угостим синичек,
Желтогрудых бойких птичек.
Сосчитайте, сколько синичек прилетело к нам.
(дети считают)
Чем будем угощать синичек, какое лакомство они любят?
Дети: Сало.
Воспитатель: Давайте угостим каждую синичку кусочком сала.
Всем хватило?
Дети : Одной синичке не досталось.
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы угостить десятую синичку?
Дети: добавить еще один кусочек.
Воспитатель: Сколько стало кусочков сала?
Что можно теперь сказать о количестве синичек и кусочков сала?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Накормили всех синичек. Они благодарят вас за угощение.
5. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Развитие координации речи с движением, тонкой моторики.
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело, мы расскажем:
(дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей,пять щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
(на каждое название птицы загибают по одному пальчику.
Всем хватило зернушек.
(опять сжимают и разжимают кулачки)
6. Дидактическое упражнение «Построй кормушку» (работа в тетрадях)
Цель: Совершенствовать умения ориентироваться на листе в бумаги в клетку.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами построим для птиц кормушки.
( воспитатель диктует детям количество клеточек и направление : 4 клеточки вниз, 4 клеточки вправо, 4 клеточки вверх, 4 клеточки влево….
Воспитатель: Ребята, в молодцы! И с этим заданием справились.
Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех сторон
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна,
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
7. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
Ребята, где мы с вами были?
Вам понравилось путешествовать?
Какие задания мы выполняли?
Какое ваше настроение после занятия?
Очень жаль мне расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы вам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.
(дети обнимают друг друга)
Воспитатель: Все вы добрые ребята,
Вы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Знания ищем всегда.
Умными станем тогда.
До новых встреч!