Галанова Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 № «Умка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных
в средней группе № 8 «Непоседы» на тему:
«Знакомство с объёмной геометрической фигурой – ЦИЛИНДРОМ»
Воспитатель: Галанова Т. В.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
Цель: формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в пределах окружающей обстановки.
Задачи:
образовательные:
- закреплять геометрические представления детей, умение находить общие свойства предметов с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов;
- закреплять счёт в пределах «5»;
развивающие:
- развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности;
- обогащение речи детей словами, обобщающими признаки предметов;
- развития умения устанавливать ассоциативные связи;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, желание помочь другу.
Наглядные средства обучения :
1. Демонстрационные – картинки с изображением предметов цилиндрической формы, цилиндры разного диаметра и высоты, бассейны с сухим наполнителем;
2. Раздаточные – картинки с «паспортом» цилиндра, модели цилиндров и шаров.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей в группу, обращает их внимание на гостей, которые пришли, здороваются.
- Эй, ребята, не зевайте,
Шире глазки открывайте.
Не скачите, не болтайте,
А игру вы начинайте!
В. – Я приготовила вам интересную игру с геометрическими фигурами. А какие вы знаете геометрические фигуры? (дети перечисляют) У меня в кармане фигуры для нашей игры, что такое, где же фигуры. Ой, в кармане пусто, зато есть огромная дыра. Как вы думаете, куда же делись фигуры? (дети предполагают) Правильно, они выпали в дыру и я уверена, что они угодили прямо в эти бассейны. Помогите, пожалуйста, найдите их.
(Два бассейна с сухим наполнителем на столах, дети по желанию выбирают себе бассейн и ищут фигуры.)
В. - Молодцы, нашли мои фигуры, назовите их. (Шар и?) Правильно, шар, а эта фигура вам еще не известна, давайте их рассмотрим.
- Одинаковые ли эти фигуры по цвету, по материалу, из которого они сделаны, а по форме они одинаковые (дети рассуждают). Посмотрите, это объёмные геометрические фигуры разной формы, чем же они похожи (дети предполагают). Правильно, они похожи тем, что обе фигуры могут катиться.
В. - Ребята, эта фигура называется цилиндром. Знаете ли вы, почему цилиндр так называется? Очень давно, когда никаких машин ещё не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте как?
Представьте, что кубик-это очень тяжёлый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры (дети пробуют переместить). Вы убедились, что цилиндр катится, а слово цилиндр в переводе с греческого - «каток», «валик». Это очень важное свойство цилиндра люди используют и посей день, а вот где, вы спросите у родителей и завтра мне шепнёте на ушко.
В. - А где ваши ушки?
* * * Физкультминутка * * *
По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо (можно усложнить «Правое ухо», по команде «Нос» - за нос. Воспитатель выполняет задания вместе с детьми. Через некоторое время начинает намеренно ошибаться и сбивает детей.
Воспитатель ставит цилиндр на стол и просит детей присесть так, чтобы фигура была на уровне глаз. Спрашивает детей о том, что они видят и как можно зарисовать, тут же зарисовывает. Затем поворачивает цилиндр несколько раз и спрашивает детей о том же и каждый раз зарисовывает. В результате обсуждения приходят к выводу:
- Значит, если хотят рассказать о цилиндре, это делают так:
- Это «паспорт» фигуры. О чём по нему можно узнать (высоте цилиндра, о его толщине? Воспитатель прикладывает цилиндр к прямоугольнику, основания цилиндра - к кругам и показывает как «паспорт» сопоставляется с его обладателем.
В. - Ребята, я предлагаю вам разойтись по группе и найти предметы цилиндрической формы. Возвращаемся к столу, на котором стоят цилиндры разного размера, найдите цилиндры одинаковые по цвету, толщине и высоте, отложите их в красную корзину (дети выполняют задание, контролируя друг друга).
В. - Проверяем правильность выполнения задания (дети доказывают выбор цилиндров). Я принимаю вашу корзину с одинаковыми цилиндрами и награждаю вас удивительной игрой, которая называется «Молчи, ничего не говори». Вы закрываете глаза и слушаете, сколько раз я ударю, по вами принесённому, цилиндру – барабану, затем открываете глаза и выкладываете столько цилиндров на стол из красной корзины, сколько было ударов по барабану, начинаем (воспитатель следит за чёткостью выполнения правил игры).
«Молчи ничего не говори, только цилиндр ты бери!»
В. – С какой новой фигурой вы сегодня познакомились? (Цилиндром)
- Как можно узнать цилиндр? Какой особый у него есть признак?
В. – Я вам на вечер приготовила конверт, в котором собрала «паспорта» разных фигур, вам нужно найти паспорт цилиндра и рассказать о цилиндре.