Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ФЭМП «Что катится, что не катится» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи :
- Формировать умение различать предметы по форме и называть их: шарик, кубик;
- Формировать умение производить действие с предметом: ставить, катать, обводить форму предмета.
Наглядный материал : кубики и шарики одинаковой величины (должны помещаться в руку дошкольника) и цвета (для педагога и по количеству детей, две коробки, грузовая машина.
Ход НОД.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Педагог вносит в группу закрытую коробку с шариками, гремит ими и предлагает посмотреть детям, что спрятано в ней. Он обращает внимание малышей на шары и говорит: "Что это?" - и отвечает: "Это шарики".
Педагог берё т один шарик в руку и говорит: "Это шар". Поглаживая его рукой обьясняет: "Он круглый, его можно катать" (прокатывает от руки к руке). После предлагает каждому ребёнку взять по одному шарику и уточняет, что они взяли (шарик, шар). По показу педагога малыши поглаживаютшар руками и показывают, что с ними можно делать (прокатывать от руки к руке).
Педагог показывает грузовую машину и по очереди подвозит к каждому ребёнку, предлагая положить в неё шары. Воспитатель уточняет, что ребята положили в машину (шарик, шар).
Аналогично выполняется задание с кубиками. Каждый ребёнок берёт кубик и называет его. По показу и указанию педагога поглаживают каждую грань кубика (гладкий, ставя на стол, пробуют прокатить. Педагог комментирует действия.
Затем педагог предлагает малышам взять в другую руку руку шар (шарик) и покатать шар (шарик) и куб (кубик). Он уточняет, что не катится, а что катится : "Кубик не катится, а шарик катится".
По указанию педагога малыши складывают в разные коробки кубы и шары, называя предметы.