Галина Семилетова
«Серый катится клубок». Интегрированная НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Особое внимание будет уделено формированию у детей представлений о настоящем ёжике и его сказочных образов. Ёж (игрушка», которого дети найдут под кустом, станет персонажем недели. Дети узнают, что ест ёж, как и на кого охотится, что делает зимой, попробуют найти на участке детского сада место, которое могло бы подойти ежу для зимнего сна. Познакомятся с рисунками и рассказами Е. И. Чарушина, слепят своего ежа, передавая характерные особенности его внешнего вида.
Задачи:
Публикация «„Серый катится клубок“, Интегрированная НОД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- развивать диалогическое общение со взрослыми и сверстниками;
- побуждать высказываться на темы из личного опыта;
- учить составлять короткие тексты – описания;
- разыгрывать ролевой диалог в игре – драматизации;
- обогатить словарь прилагательными;
- уточнить и закрепить правильное произношение шипящих звуков;
- развивать дикцию, артикулярный аппарат.
Оборудование: игрушечный ёжик; маски ёжика и зайца; самодельный ёжик с иголками, на которые насажены кусочки фруктов.
Содержание
Воспитатель. Подберите рифму.
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это… (ёж).
Про него народ лесной
Говорит, что он – портной.
Потому что, словно ёлка,
Он с рожденья весь (в иголках) В. Степанов
Как вы догадались, что это ёж? Кто видел живого ёжика?
Дети отвечают.
Какой он? Где живут ежи? Чем питаются? Зачем им иголки?
Воспитатель выслушивает высказывания детей, обобщает ответы.
Ёжика знают все. Его можно встретить и в лесу, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.
Воспитатель спрашивает детей, кто хочет рассказать про ёжика. Желающему вручает игрушку. Выслушивает всех.
- Что ж ты, ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи! Б. Заходер
Кто бы так мог спросить ежа?
Дети отвечают.
Затем предлагает разыграть сценку. Спрашивает, кто хочет быть ёжиком. Вызывает желающего, надевает на него маску. Сам берёт на себя роль зайца. Разыгрывается ролевой диалог по стихотворению. Потом передают маски другим. Сценка повторяется 3 раза.
Ролевой диалог можно разыграть своими словами. Здесь детям предоставляется полная свобода. Если они молчат, воспитатель подсказывает слова.
Ёж – охотник. Он охотится по ночам на насекомых, червяков, улиток. Может проглотить мышку или лягушку. Может победить даже змею. Ёжик не боится ядовитой змеи. Какими словами можно о нём говорить, какой он?
Выслушивая мнения детей, воспитатель в случае необходимости начинает произносить слово сам: сме – лый, храб – рый, бесстрашный, изобретательный, ловкий, сообразительный.
Далее детям предлагает придумать предложения со словом «ёж», воспитатель начинает предложение, а дети его завершают.
У ёжика колючие (иголки). Ёжик живёт (в лесу).Ёжик любит (грибы и т. п.).
Дети встают в круг. Читают скороговорку, помогают себе, сжимая и разжимая пальцы в кулачки: «Шесть мышат в камыше шуршат: ш – ш – ш». Повторяют в умеренном темпе негромко 3 раза.
В заключение организуется игра «Что попало нам роток, что попало на зубок?»
Воспитатель говорит детям, что ёжик не прочь полакомиться вкусными плодами, дикими яблоками, грушами. Ёжик сам приготовил угощения и пришёл к ним в гости. Воспитатель достаёт из корзины ёжика, сделанного из половинки кочана капусты, в который воткнуты иголки – зубочистки с кусочками яблок, груш, бананов, апельсинов и т. п. Ёжик подходит к кому – нибудь из детей и командует:»Закрой глаза, открой рот!». Кладёт в рот один из кусочков, спрашивает: «Что попало в роток, что попало на зубок? Что это? Какой вкус?» (Сладкий, кислый, кисло – сладкий, вкусный и т. п.)
Затем роль ё жика исполняют дети: дают команды, задают вопросы.