Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию математических способностей «Образование числа 5. Счет в пределах 5» в средней группе

Бике Алимагамедова
Конспект НОД по развитию математических способностей «Образование числа 5. Счет в пределах 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста

Образование числа 5. Счет в пределах 5

Алимагамедова Бикехалу Магамедсалиховна

Воспитатель: МБДОУ№10 "Теремок"

Цель: учить считать в пределах 5.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию математических способностей „Образование числа 5, Счет в пределах 5“ в средней группе» размещена в разделах

- показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов,

выраженных числами 4 и 5

-показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп

-расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом

-развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Предварительная работа : чтение литературных произведений, собирание разрезной картинки.

Оборудование:

-Медвежонок Миша, игрушечные ложки и тарелки (по 3 штуки).

-Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

-Разрезные геометрические фигуры, конверты.

Использованная литература:

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических

представлений : Средняя группа.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Игровая ситуация «Накрываем стол для наших гостей».

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Миша. Он просит ему

помочь, он хочет покушать и ему нужно накрыть на стол, но он не знает, как

правильно посчитать посуду. Давайте мы ему поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: У Миши есть чашки, как узнать, сколько их у него?

Дети: Нужно посчитать.

Воспитатель: Правильно. (Считают.) Сколько получилось чашек?

Дети: Четыре чашки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь нам нужно поставить столько же

блюдец. Сколько блюдец? Сколько чашек? Что можно сказать о количестве

чашек и блюдец?

Дети: (Отвечают на поставленные вопросы.)

Воспитатель: Посмотрите, оказывается, есть ещё одна чашка. Давайте

посчитаем, сколько чашек стало?

Дети: Пять чашек.

Воспитатель: А сколько у нас блюдец?

Дети: Четыре блюдца.

Воспитатель: Пять чашек и четыре блюдца - сравните, что больше.

Дети: Пять чашек больше, чем четыре блюдца.

Воспитатель: Четыре блюдца и пять чашек - сравните, что меньше.

Дети: Четыре блюдца меньше, чем пять чашек.

Воспитатель: Какое число больше : пять или четыре? Какое число меньше :

четыре или пять? Как сделать так, чтобы чашек и блюдец стало поровну?

Дети: (Обговаривают два варианта уравнивания.)

Воспитатель: (Предлагает сделать так, чтобы чашек и блюдец стало по 5.)

Дети: (Добавляют 1 блюдце, считают чашки, уточняют сколько их стало и

как получилось 5 блюдец.) «К четырем блюдцам прибавили еще одно блюдце».

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Сосчитай – ка!».

Я буду хлопать в ладоши, а вы называть, сколько раз я ударила в них. Внимание!

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём, вставайте рядом со стульчиками

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 4, 5!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Воспитатель: А теперь ребята, давайте вместе расскажем и покажем Мише

то, что мы знаем и умеем. Посмотрите, что это такое?

Дети: Это фигуры.

Воспитатель: Да, это геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник

и треугольник. Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя?

Дети: Круг (объясняют свой ответ).

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами посчитаем стороны и углы.

«Сколько сторон? Сколько углов?» Теперь мы с вами сравним стороны

квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны,

а у прямоугольника равны только противоположные. С помощью

полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника.

3 часть

Игровое упражнение «Соберем фигуры»

Воспитатель: У каждого из вас есть конверт, откройте их и посмотрите, что

там внутри.

Дети: (Открывают конверты.)

Воспитатель: Там части фигур, они рассыпались, их нужно собрать.

Дети: (Собирают геометрические фигуры.)

Подведение итогов:

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего

понравилось?

По окончании занятий всех детей хвалим.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приключения Буратино». Состав числа. Счет в пределах 10 Цель : учить увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка, решать весёлые задачи, активизировать мыслительную и познавательную.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7» Учить считать в пределах 7 Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие к Матрешке». Счет в пределах 5 Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, согласовывая числительные с существительными в роде, числе и падеже; соотносить цифры с.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Смешарикам. Счет в пределах 4» Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к Смешарикам» Цели занятия: - учить считать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счет в пределах 5» НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Программное содержание: Закрепить счет в пределах 5 (называть числительное по порядку, указывая на.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект открытого занятия в средней группе «Образование числа 4» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194».

Конспект педагогической деятельности по познавательному развитию «В стране математики. Счет в пределах 5» в средней группеКонспект педагогической деятельности по познавательному развитию «В стране математики. Счет в пределах 5» в средней группе (3–4 лет). Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5» Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5. Воспитатель: Гетьман Юлия Валериевна Цель: Содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических способностей «Образование числа 5. Счет в пределах 5» в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 19:53
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию математических способностей «Образование числа 5. Счет в пределах 5» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Бике Алимагамедова (УИ 1519892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД