Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Веселое приключение в королевстве. Образование числа 5»

Елена Новикова
Конспект занятия по ФЭМП «Веселое приключение в королевстве. Образование числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Веселое приключение в королевстве.

Цель: учить согласовывать свою деятельность с деятельностью других детей, сопереживать персонажам сказок, воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание договариваться и действовать сообща для достижения цели.

Задачи:

• Познакомить с образованием числа 5;

• Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и цвета (красный, зеленый, синий, желтый);

• Закрепить знания детей о сказочных персонажах;

• Продолжить учить отгадывать загадки по теме «Сказки»;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Веселое приключение в королевстве, Образование числа 5“» размещена в разделах

• Развивать познавательные процессы и коммуникативные навыки.

Материал:

Демонстрационный материал: плакат «Замок», ростовые куклы «Красная Шапочка», «Кот в сапогах».

Дидактический материал: пазлы «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, овал, сапоги, горшки.

Музыка: П. И. Чайковский Марш из балета «Щелкунчик», Л. Боккерини Менуэт, песня «Разноцветная игра».

Ход занятия

Звучит музыка, дети входят в группу, встают возле воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сегодня приглашаю вас отправиться в сказочное королевство. Вы хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: За морями, за лесами,

За высокими горами

В королевстве за рекой

Жил-был царь – Считай Второй.

Он однажды заскучал

И решил устроить бал.

Царь решил пригласить к себе много гостей и вас тоже. Он приготовил пригласительные билеты, но злые разбойники порвали их на части.

(Демонстрация)

Воспитатель: Поможем царю собрать пригласительные билеты?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого вам нужно разделиться на две команды.

(Воспитатель делит детей на две команды)

Воспитатель: У каждой команды на столе лежат части билетов, которые вам нужно собрать. Посмотрим, кто из вас быстрее соберет пригласительный билет. После моих слов: «Раз, два, три – собирать начни!» - вы начнете собирать билеты.

(Воспитатель дает команду, и дети приступают к выполнению задания)

Воспитатель: Кто получился у вас?

Дети: Кот в сапогах.

Воспитатель: Посмотрите, какой он нарядный. Вот что одет Кот в сапогах?

Дети: Описывают кота.

Воспитатель: А кто у вас получился?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная. Во что она одета?

Дети: Описывают Красную шапочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Такие большие билеты будет неудобно нести. Я помогу вам и сделаю их маленькими. Ой, я, наверное, что-то перепутала и билетов получилось очень много.

(Демонстрация)

Давайте отыщем среди них наши пригласительные билеты.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь нужно доставить пригласительные билеты гостям.

Воспитатель: Кому мы их понесем?

Дети: Красной шапочке и Коту в сапогах.

Воспитатель: Чтобы отправиться в путь, нужно пройти по заколдованной дорожке. Посмотрите, на дорожке лежат геометрические фигуры. Кто их назовет?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал?

Воспитатель: Какого цвета квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал?

Дети: Треугольник – желтый, прямоугольник – красный, квадрат – синий, овал – зеленый, круг – желтый.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему эта дорожка заколдованная?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Под каждой геометрической фигурой есть загадка. Которую нужно отгадать, чтобы пройти дальше. Вы готовы отгадать загадки?

Дети: Да.

Загадки:

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок)

Лечит маленький детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит)

Два розовых уха

И розовый хвостик

Ходил с Винни-Пухом

Он к Кролику в гости.

(Пятачок)

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда

(Мальвина)

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил!

(Красная Шапочка)

Воспитатель: Вот и Красная Шапочка. Давайте отдадим ей билет.

Дети: Отдают билет Красной Шапочке.

Воспитатель: Молодцы. А теперь отправляемся в путь. Встанем в круг,

За руки мы возьмемся,

Влево повернемся,

Широкими шагами

По кругу мы пойдем.

Похлопаем в ладоши,

Потопаем немножко.

За руки возьмемся,

Вправо повернемся

Узкими шажками

Дальше мы пойдем.

(Дети повторяют движения за воспитателем 2 раза)

Воспитатель: Ребята, с Котом в сапогах приключилась беда :

Кот в сапогах

Собирается на бал.

К новому костюму

Сапоги подбирал.

Отвернулся к зеркалу

Усы причесать,

А хитрые мыши

Сапоги – хвать!

Спрятали в подвале,

Спрятали на крыше,

В доме и на улице.

Ах, какие мыши!

Надо нам сапоги отыскать

Пары составить

И коту отдать.

Поможем Коту в сапогах?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите каждый по одному сапогу. Посмотрите внимательно, каого он цвета?

(Опрос детей)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Найдите пару своему сапогу.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Молодцы, ребята, помогли Коту в сапогах собраться на бал.

Ребята, посмотрите, что-то царь загрустил.

Царь Считай Второй грустит –

Потерял он аппетит.

Чтоб его развеселить,

Надо каши наварить.

Вот горшочек с молоком.

Вот горшочек с маслом.

Вот горшочек с водой.

Вот еще один – с крупой.

(Воспитатель прикрепляет горшки к доске)

Сосчитайте-ка, друзья,

Все горшочки у царя.

Воспитатель: Сколько полных горшочков?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько пустых горшочков?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько всего горшочков у царя?

Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Слышите, трубы трубят – всех приглашают на бал.

Гости съехались на бал,

Музыкой наполнен зал.

Всех зовут нас веселиться –

В танце дружно закружиться.

(Дети танцуют танец «Разноцветная игра»)

Воспитатель: (Воспитатель берет куклу царя и говорит за него)

«Бал на славу удался

С вашей помощью, друзья!

Дружно помогли царю.

Я вас всех благодарю!»

(Царь дарит детям ларец с угощениями).

Воспитатель: Сколько добрых дел вы сегодня совершили, дружно справились со всеми заданиями. А сейчас нам пора прощаться с жителями сказочного королевства и возвращаться в группу. Скажем всем «До свидания».

(Дети прощаются и уходят в группу).

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП с применением ИКТ «Мальвина учит считать Буратино». Образование числа 4 (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП», М – С., 2015, с. 18) -Познакомить с образованием числа 4. -Расширить представление о прямоугольнике.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Образование и состав числа 3» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии. Задачи: - сформировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 6» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в средней группе «Образование числа 4» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194».

Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5» Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5. Воспитатель: Гетьман Юлия Валериевна Цель: Содействовать.

Конспект Сиос по ФЭМП для детей с ЗПР «Образование числа три» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «СОЛНЫШКО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН.

Конспект занятия «Образование числа 8» Учитель – дефектолог: Кравченко Е. Е. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко» Муниципального.

Конспект занятия по ФЭМП «Мальвина и Буратино в гостях у ребят. Образование числа 4» (средняя группа) Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Приключение в королевстве Математики» Конспект познавательно- математического направления. Интеграция: Познавательное, речевое, физическое. Цель: Закрепление математических.

Конспект ООД по ФЭМП детей среднего дошкольного возраста «Образование числа 5» Программное содержание • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». • Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Веселое приключение в королевстве. Образование числа 5»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 14:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Веселое приключение в королевстве. Образование числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 1524171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД