Ксения Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП «Много, мало, ни одного» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Много, мало, ни одного
Обучающиеся: дети 3-4 лет
Количество: 21 человек
Цель:развитие умений в составлении групп из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета;
Задачи:
1. Закреплять понятия «много», «мало», «ни одного». Совершенствовать умение различать количество предметов, используя слова много, один, ни одного.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
2. Развивать умение детей находить решение на поставленную проблему. Отрабатывать практические умения, используя понятия «много», «мало», «ни одного».
3. Воспитывать отзывчивость, стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения.
Форма занятия: игра-путешествие
Методы и приемы:
- словесные:речевые пояснения к действиям, вопросы, носящие поиско-вый характер;
-наглядные:рассматривание иллюстраций по теме, показ, демонстрация мишки, картинки с изображением большого гриба и маленьких грибов, одного ежа и много ежей, мишка и елки.
-методы стимулирования: проблемная ситуация, поощрение в виде одобрения, похвалы, создание эмоционального настроя.
Форма работы: групповая
Планированный результат: проявляет инициативу в познавательной деятельности, участвуют в беседе во время рассматривания предметов разной величины, их количеству, проявляет интерес к окружающим предметам разных количествам, проявляют интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх;
Ребенок способен определить предметы по количеству;
Ребенок способен договариваться, учитывать интересы, чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
1. Организационно- мотивационный
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на ули-це пасмурно и холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весе-ло нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло. Давайте подарим улыбку и гостям.
- Ребята, ой, что за звук? Кто же это плачет? (звук плачущего медведя).
-Правильно плачет медведь. (дети слушают, отвечают на вопрос. Воспитатель находит Мишку и демонстрирует детям).
- Мишка потерялся. Мишка просит проводить его до берлоги. Ведь скоро зима и Мишке нужно ложиться спать.
- Давайте поможем найти берлогу Мишке? (соглашаются)
-Я предлагаю, отправиться в путь в осенний лес.
- На чем в лес можно отправиться (отвечают на автобусе, пешком, на машине.)
- Ребята, а мы все вместимся в машину? Почему не войдем? (потому что нас много, а в машине место мало)
- А в какой транспорт мы войдем все вместе? Почему? (в автобус)
2. Основной
- актуализация и расшире-ние имеющихся у детей представлений по теме;
- вовлечение детей в сов-местное планирование;
- Нам необходимо отправляться в путь. Прежде чем отправимся в путешествие, предлагаю посчитать сколько нас?Сколько нас ребят? А сколько ми-шек?
- Правильно, ребята нас много, а мишка один.
Звучит звук едущего автобуса, обходим круг и на стульчики садимся.
-Отправляемся в путь (едем на автобу-се).
- Ой, ребята перед нами полянка, что же на полянке? (на мольберте картинка полянки с грибами). Может тут живет Мишка?
-Сколько на полянке больших грибов? А сколько маленьких? Сколько берлог на полянке?
- Правильно, ребята. Ну, что ж дальше отправляемся в путь, чтоб найти миши-ну берлогу.
- Занимаем места, отправляемся в путь.
Звучит звук автобуса
- Ребята, и опять перед нами полянка. Кто же на этой полянке? Правильно, ежи.
-Сколько больших ежей? Сколько ма-леньких ежей? Что на спинке у ежей? Сколько яблок у каждого ежа?
-Ребята, а здесь ли живет Мишка? Сколько тут берлог?
-Дети предлагаю вам поиграть
Физминутка
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел-
Видно меда не нашел.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мед
Мед в лесу медведь нашел,
Мало меда – много пчел.
- Продолжаем наши поиски берлоги.
Звучит звук автобуса, обьезжаем круг.
-Ребята, посмотрите, что же там? (на мольберте иллюстрация много елок, на елках по одной шишке, и одна берлога).
-Правильно, ребята перед нами лес. Сколько елок? Сколько шишек? Сколь-ко шишек на каждой елке? Сколько берлог?
-Нашли мы домик Мишки?
-Мы проводили Мишку до берлоги. Мишка нас хочет угостить медом (на каждого ребенка бочонок из картона, ребятам по маленькой бочке, воспита-телю большую одну).
-ой, сколько меда Мишка подарил, сколько у вас? Сколько мне подарил?
-Что нужно сказать Мишке?
-До свиданья, Мишка. Спасибо за уго-щение.
-Нам пора возвращаться в детский сад (обходят круг и садятся на стульчики).
3. Рефлексия
- формирование элемен-тарных навыков само-контроля в соответствии с поставленными задача-ми
-Где мы побывали?
-Что мы с вами искали?
-Что нам в пути повстречалось?
Понравилось ли вам приключение?
До новых встреч!