Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Много, мало, ни одного» для детей 3–4 лет (3 фото)

Ксения Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП «Много, мало, ни одного» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:Много, мало, ни одного

Обучающиеся: дети 3-4 лет

Количество: 21 человек

Цель:развитие умений в составлении групп из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета;

Задачи:

1. Закреплять понятия «много», «мало», «ни одного». Совершенствовать умение различать количество предметов, используя слова много, один, ни одного.

Темочки:

2. Развивать умение детей находить решение на поставленную проблему. Отрабатывать практические умения, используя понятия «много», «мало», «ни одного».

3. Воспитывать отзывчивость, стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения.

Форма занятия: игра-путешествие

Методы и приемы:

- словесные:речевые пояснения к действиям, вопросы, носящие поиско-вый характер;

-наглядные:рассматривание иллюстраций по теме, показ, демонстрация мишки, картинки с изображением большого гриба и маленьких грибов, одного ежа и много ежей, мишка и елки.

-методы стимулирования: проблемная ситуация, поощрение в виде одобрения, похвалы, создание эмоционального настроя.

Форма работы: групповая

Планированный результат: проявляет инициативу в познавательной деятельности, участвуют в беседе во время рассматривания предметов разной величины, их количеству, проявляет интерес к окружающим предметам разных количествам, проявляют интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх;

Ребенок способен определить предметы по количеству;

Ребенок способен договариваться, учитывать интересы, чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

1. Организационно- мотивационный

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на ули-це пасмурно и холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весе-ло нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло. Давайте подарим улыбку и гостям.

- Ребята, ой, что за звук? Кто же это плачет? (звук плачущего медведя).

-Правильно плачет медведь. (дети слушают, отвечают на вопрос. Воспитатель находит Мишку и демонстрирует детям).

- Мишка потерялся. Мишка просит проводить его до берлоги. Ведь скоро зима и Мишке нужно ложиться спать.

- Давайте поможем найти берлогу Мишке? (соглашаются)

-Я предлагаю, отправиться в путь в осенний лес.

- На чем в лес можно отправиться (отвечают на автобусе, пешком, на машине.)

- Ребята, а мы все вместимся в машину? Почему не войдем? (потому что нас много, а в машине место мало)

- А в какой транспорт мы войдем все вместе? Почему? (в автобус)

2. Основной

- актуализация и расшире-ние имеющихся у детей представлений по теме;

- вовлечение детей в сов-местное планирование;

- Нам необходимо отправляться в путь. Прежде чем отправимся в путешествие, предлагаю посчитать сколько нас?Сколько нас ребят? А сколько ми-шек?

- Правильно, ребята нас много, а мишка один.

Звучит звук едущего автобуса, обходим круг и на стульчики садимся.

-Отправляемся в путь (едем на автобу-се).

- Ой, ребята перед нами полянка, что же на полянке? (на мольберте картинка полянки с грибами). Может тут живет Мишка?

-Сколько на полянке больших грибов? А сколько маленьких? Сколько берлог на полянке?

- Правильно, ребята. Ну, что ж дальше отправляемся в путь, чтоб найти миши-ну берлогу.

- Занимаем места, отправляемся в путь.

Звучит звук автобуса

- Ребята, и опять перед нами полянка. Кто же на этой полянке? Правильно, ежи.

-Сколько больших ежей? Сколько ма-леньких ежей? Что на спинке у ежей? Сколько яблок у каждого ежа?

-Ребята, а здесь ли живет Мишка? Сколько тут берлог?

-Дети предлагаю вам поиграть

Физминутка

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел-

Видно меда не нашел.

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапы сладкий мед

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меда – много пчел.

- Продолжаем наши поиски берлоги.

Звучит звук автобуса, обьезжаем круг.

-Ребята, посмотрите, что же там? (на мольберте иллюстрация много елок, на елках по одной шишке, и одна берлога).

-Правильно, ребята перед нами лес. Сколько елок? Сколько шишек? Сколь-ко шишек на каждой елке? Сколько берлог?

-Нашли мы домик Мишки?

-Мы проводили Мишку до берлоги. Мишка нас хочет угостить медом (на каждого ребенка бочонок из картона, ребятам по маленькой бочке, воспита-телю большую одну).

-ой, сколько меда Мишка подарил, сколько у вас? Сколько мне подарил?

-Что нужно сказать Мишке?

-До свиданья, Мишка. Спасибо за уго-щение.

-Нам пора возвращаться в детский сад (обходят круг и садятся на стульчики).

3. Рефлексия

- формирование элемен-тарных навыков само-контроля в соответствии с поставленными задача-ми

-Где мы побывали?

-Что мы с вами искали?

-Что нам в пути повстречалось?

Понравилось ли вам приключение?

До новых встреч!

Конспект НОД по ФЭМП «Много, мало, ни одного» для детей 3–4 лет
Фото «Много, мало, ни одного»
Конспект НОД по ФЭМП  для детей 3–4 лет - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Много или мало. Разноцветные кружочки»Дидактическая игра «Много или мало. Разноцветные кружочки» Дидактическая игра "Много или мало. Разноцветные кружочки" Цель: формирование представления о том, что множество (много) может состоять.

Дидактическая игра «Много-мало воды» Игра: Много-Мало воды Цель игры: научить определять какому виду корня сколько воды надо Раздаточный материал: карточки с 2 видами корней.

Формирование математических представлений во второй младшей группе «Один, много, мало» Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Познакомить с понятиями.

Конспект занятия по ФЭМП «Много, мало, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП «Количество предметов» Цель : Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности. Задачи.

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела» Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Тема: «Закрепление знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного». Программное.

Конспект НОД по сенсорике во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные.

Конспект НОД на тему «Один, много, ни одного» Возрастная группа: II младшая Количество детей: 13 Форма организации: подгрупповая Интеграция видов деятельности: изобразительная, игровая,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Конспект открытого НОД по ФЭМП Тема: «Круг, квадрат» Цель; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, один, много, ни одного» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Тема: Геометрические фигуры, один, много, ни одного. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Много, мало, ни одного» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 24 октября 2018 в 11:06
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Много, мало, ни одного» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Владимировна (УИ 72741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД