Анна Кочнева
Формирование математических представлений во второй младшей группе «Один, много, мало»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много» «мало». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?
Публикация «Формирование математических представлений во второй младшей группе „Один, много, мало“» размещена в разделах
Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,
Улыбается в оконце, А зовут его все (солнце)
(Показывает макет солнца.)
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
- У солнышка много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило?
Дети:Осень!
Воспитатель: А как вы догадались, что наступила осень?
Ответы детей
Воспитатель: Все верно- на улице стало холодать, листики на деревьях стали желтеть и совсем скоро опадут.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес, а для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести: «Раз, два….пять в лес пошли мы погулять». Посмотрите, какое красивое деревце перед нами стоит.
Воспитатель: Кто знает, что это за дерево?
Дети: Это береза
Воспитатель: А какого цвета у деревца листочки?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно красные и оранжевые
Воспитатель: А сколько их на деревце? Много или мало?
Дети: Много
Воспитатель: Но вот подул ветерок, веточки у деревца закачались и наши листики опали. Сколько теперь осталось листочков на деревце?
Дети: Мало
Воспитатель: Правильно - мало
Воспитатель: Я, предлагая взять каждому по одному листочки. Сколько листочков у вас?
Дети: Один
Воспитатель: правильно один
А теперь давайте поиграем в игру : «Собери по цвету». Есть два обруча, в один обруч мы должны собрать все оранжевые листочки, а в другой все красные. Пока играет музыка мы как листочки кружимся, но как только музыка перестала играть, листочки нужно разложить по цветам. Приготовились, начнем.
Воспитатель: Молодцы детки, вы все справились.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: зайчик
Воспитатель: Что же принес зайчик в корзинке?
Дети: Шишки
Воспитатель: Сколько шишек в корзинке?
Дети: Много
Воспитатель: Зайка оказался не жадиной и он с радостью поделился шишками со своими друзьями. Сколько шишек осталось у зайки в корзинке?
Дети: Мало
Воспитатель: А сколько шишек держит в лапках зайка?
Дети: Одну
Давайте поиграем в игру «Один, Много». В одну руки беру одну шишку, а в другую много. Меняю руки, а дети должны сказать, сколько в правой руке, а сколько в левой.
Воспитатель: Все верно, вы молодцы. Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в садик. А для этого нужно взяться за руки и сказать: Раз, два…пять из леса пришли мы в детский сад.
Воспитатель: Давай те вспомним сколько было листочков на березке до того как подул ветер?
Сколько стало?
По сколько листиков у вас было в руке?
Сколько шишек было у зайки?
Сколько осталось после того как он подарил мишке?
Сколько шишек держал в лапках зайчик?