Ляйсан Мансурова
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Путешествие на конфетную фабрику».
Цель: развитие познавательной активности и интереса на ННОД по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие на конфетную фабрику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Закрепление знаний прямого счета в пределах 5;
2. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие:
1. Развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, памяти;
2. Совершенствовать представления о значении слов длинный- короткий;
3. Способствовать развитию свободного общения детей со взрослым, умение участвовать в беседе.
Воспитательные:
1. Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности.
2. Воспитывать чувство радости к результату труда.
Оборудование: проектор, презентация к ННОД, колокольчик, поднос с картинками, тарелочки, корзинка для тарелочек, листы-конвейеры, фартуки, конфеты ириски.
Раздаточный материал : картинки (какао-порошок, молоко, сахар, орехи, вишня, банан, клубника, тарелочки, набор геометрических фигур, листы-конвейеры, карточки с заданиями.
Ход ННОД.
Ириска (воспитатель в роли Ириски) :
- Проходите ребята. Здравствуйте взрослые и малыши!
-Давайте знакомится: - А я Ириска. Только не сосиска, а Ириска.
- А вас как зовут? Все вместе дружно назовите свои имена.
- Очень приятно!
- Пришла я к вам из волшебной конфетной страны. Вы когда-нибудь были там? Нет? И вы никогда не видели всех жителей этой страны?
- А вы хотите с ними познакомиться?
- В моей стране живут очень сладкие тягучие конфеты.
Есть тягучие конфеты,
Называется «Кис-кис». (ириски) 1 слайд
- Что это за конфета? (ириски)
- Ели такие конфеты? Когда мы их жуем, наши губы и щеки делают так.
(показ движений воспитателем).
- Вот ещё одни замечательные конфеты :
Что за вкусные ледышки
В цветных платьишках? (леденцы) 2 слайд
-Ели? А вот когда мы кладём сосательную конфету в рот, наши губы и щеки сразу принимают такой вид.
(показ движений воспитателем).
- Ну и, конечно, ваши любимые конфеты : 3 слайд
По краям красивый бантик
Образует пестрый фантик,
А внутри, конечно, это… (шоколадная конфета).
- Как едим шоколадную конфету? (показ)
- Ребята, можно есть много конфет?
Дети: - нет.
Ириска: - Почему?
Дети: - Зубы болеть будут.
Ириска: - Покажите, как болеют зубки.
(Дети показывают).
Ириска: - Ребята, мне очень приятно, что вы познакомились с моими друзьями. Они живут на конфетной фабрике. Вы там были… Что?
- Вы никогда не были на конфетной фабрике! Тогда нам стоит отправиться туда. Отправимся?
-Только для начала нам необходимо надеть фартуки, без них нам проход на фабрику запрещен.
- А почему?
- Подойдите, пожалуйста, к взрослым и вежливо попросите их помочь надеть фартуки.
- Как можно вежливо попросить взрослых вам помочь?
(Воспитатель звонит в колокольчик, тем самым привлекая внимание детей, и подводит их к первому столу).
- Подходите ребята!
- Вы ребята знаете, как делают шоколадные конфеты?
- Сначала готовят конфетную массу. Посмотрите! 4 слайд
- Сейчас, я предлагаю вам принять участие в приготовлении конфетной массы.
- Предлагаю вам сесть за стол.
( На столе поднос с карточками: кака0-порошок, сахар, молоко, разные виды начинок).
- Возьмите тарелочки и положите в нее одну порцию какао-порошка.
(Воспитатель выполняет это задание одновременно с детьми)
- Налейте стакан молока, насыпьте порцию сахара и выберите себе любую начинку, которую вы любите.
(Во второй раз воспитатель выполняет то же задание, а дети проговаривают вместе с ним. В третий раз дети пробуют самостоятельно выполнить задание, при этом объясняя Ириске, что и в какой последовательности нужно сделать).
Дыхательное упражнение «Запах конфет».
Понюхайте, как пахнут ваши конфеты. Сделайте носом вдох, ртом выдох, не надувая щёки.
- Чем пахнет твоя конфета?
-Позвольте, все ваши тарелочки с конфетными массами, я отправлю в формующую машинку. (убираю в корзину)
А вот, что это за машинка такая, можно узнать, посетив следующий цех, где формуют конфеты. 5 слайд
(Дети с воспитателем переходят ко второму столу).
- Формирование конфет – придание им, определенного вида и формы. - Какой формы могут быть конфеты? 6 слайд
Задание 1. «Сколько?», «Который по счёту?».
- Какое правило надо соблюдать при счете? (при счете надо не пропускать ни 1 предмета и не посчитать дважды).
- Посчитайте сколько здесь конфет. Сколько?
- Сейчас вместе посчитаем.
- Скажите ребята, который по счету находится конфета круглой формы? Квадратной формы? Треугольной формы? И т. д.
- Молодцы!
Физ. минутка
- Ребята, когда очень тепло и жарко, что происходит с шоколадными конфетами? (они тают)
- Правильно, при высокой температуре шоколадные конфеты тают и меняют свою форму.
- Представьте, что вы шоколадки и находитесь под лучами солнца. Что с вами произойдет? (дети изображают тающий шоколад). Повторяют несколько раз.
- Молодцы!
- Из формующей машины наши конфеты движутся по конвейеру в определенной последовательности.
Задание 2.
- Посмотрите внимательно и воспроизведите ее у себя на листочках.
Сначала ириски квадратной формы, потом леденцы круглой формы.
(дети работают за столом)
- Вы такие молодцы! У вас получились замечательные конвейеры по которым движутся конфеты.
Но теперь нам предстоит их направить на следующую стадию – завертывания.
- Как вы думаете, что нам может для этого понадобиться?
Дети: - фантики.
Ириска: - Совершенно верно! Фантики!
- Смотрите у меня есть фантик. Какого оно размера? (маленького)
- Но у меня еще есть один фантик, посмотрите. Какого оно размера? (большого)
Задание 3.
-Я её еле-еле принесла, большая очень. Но по дороге выпали фигурки. А что мне делать не знаю? Может вы знаете? (надо вставить фигурки)
- Но я не знаю как! Может вы мне поможете и покажете?
(Дети вставляют фигурки в фантик – коллективная работа).
- Как красиво! Спасибо вам!
- А теперь приглашаю вас на заключительный этап – фасовочная. Здесь раскладывают конфеты в коробки.
-Предлагаю попробовать разложить конфеты в подходящие по форме ячейку.
- Но сначала нам надо согреть пальчики.
Пальчиковое упражнение с ручками.
Задание 4.
- Вам надо провести линии от объемных геометрических фигур к соответствующим по форме ячейкам. (Дети работают на листочках).
- Ну вот, ребята, мы посмотрели с вами как делают конфеты.
- Где мы побывали?
- Какие конфеты могут быть? Какой формы?
-Пока вы раскладывали конфеты, я тоже положила конфеты в коробку.
-Что за конфеты? Какой формы? Сколько их здесь у меня?
- Угощайтесь, возьмите конфеты по две штучки. Смотрите у меня еще остались, кого угостим? Возьмите и угостите своих друзей.
- До свидания!