Ольга Радченко
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Путешествие в космос» для детей средней группы
Воспитатель: Радченко Ольга Владимировна
Санкт – Петербург – 2016г.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» - формировать интерес к окружающему нас миру, космосу, профессии космонавт.
«Познавательное развитие» - расширить представления о планетах солнечной системы, закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в счёте до восьми, порядковом и обратном счёте, закрепить умение сравнивать предметы по размеру и соотносить их, закрепить умение ориентироваться в пространстве (лево, право, вокруг).
«Речевое развитие» - развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него, расширить и обогатить словарь детей.
«Художественное эстетическое развитие» - развивать воображение и фантазию детей.
«Физическое развитие» - формировать умение детей согласовывать движения с речью.
Работа со словарё м: космос, космонавт, скафандр, ракета, планеты, космический.
Методическое обеспечение: геометрические фигуры, восемь кругов разного цвета и разного размера – «планеты», три мальчика и три скафандра к ним, космические человечки и их ракеты (составленные из геометрических фигур, физкультминутка «Космонавты».
Предварительная работа : рассказ воспитателя о космосе, солнечной системе, профессии космонавта, рассматривание иллюстраций и картин космоса, планет, космонавтов, ракет и т. д., чтение детской энциклопедии «Космос», разучивание физкультминуток, разгадывание загадок по теме, раскраски.
Методы работы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре в кругу.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в необыкновенное путешествие. Мы отправимся в космос, к планетам. Но сначала нам необходимо подготовиться к этому необычному и сложному полёту.
- На чём можно полететь в космос? Правильно, мы полетим на ракете. Но где же нам её взять, давайте её построим.
Д/и «Построй ракету»
Дети по образцу строят ракеты из геометрических фигур.
После выполнения задания обсуждается, из каких геометрических фигур построена ракета. Сколько взяли квадратов, сколько треугольников, сколько прямоугольников, все ли фигуры одного размера, сколько маленьких, сколько больших фигур и т. д.
- Ну вот, ракета у нас есть. Что нам нужно еще сделать? В чём космонавты отправляются в космос? Как называется костюм космонавта? Правильно, давайте оденем для нашей безопасности скафандры.
Дети имитируют, как они одевают скафандры: одеваем штанину правую, левую, подтягиваем, просовываем в рукав сначала левую руку, потом правую, застегиваем молнию, не забудьте одеть шлемы.
- Молодцы! Все готовы! Ой, смотрите, с нами хотят полететь еще вот эти ребята, только они еще не оделись. Давайте им поможем.
Д/и «Подбери космонавту скафандр»
Необходимо подобрать троим разного роста космонавтам по скафандру соответствующего размера: большой, средний и маленький.
- Ну, вот теперь все готовы, занимаем места. Начинаем обратный отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Во время полёта проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит
(пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
(загибают пальчики обеих рук)
В космосе сквозь толщу лет
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект.
(поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его – полоска света,
(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки – «хвост»)
А зовут объект комета.
(сжимают и разжимают пальцы рук)
- Ребята, мы не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, здесь уже кто-то есть, это космические человечки с разных планет, но они расстроены, у них что-то случилось, давайте им поможем.
Д/и «Подбери ракету»
Необходимо определить на какой из ракет прилетел каждый космический человечек. Объяснить, почему вы так решили? На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на квадрат. Значит, он прилетел на квадратной ракете. А этот пришелец, на какую геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной ракеты и т. д.
- Сколько же планет в солнечной системе? Давайте посмотрим.
Выкладываю перед детьми планеты - круги, называя их: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
- посчитать планеты;
- посчитать планеты по порядку;
- которая по счёту зелёная планета, красная и т. д. ;
- какой формы планеты;
- какого размера планеты;
- какая планета самая большая, маленькая, какие планеты одинакового размера.
- Знаете ли вы, что все планеты вращаются вокруг солнца.
П/и «Солнце и планеты»
1 ребёнок – Солнце, остальные дети – планеты. Необходимо показать, как планеты вращаются вокруг солнца.
- Ребята, есть ли жизнь на других планетах? Правильно, только на планете Земля есть все условия для жизни. Поэтому предлагаю возвращаться домой.
Занимаем свои места.
Внимание ведём обратный отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1.
Физкультминутка «Космонавт»
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете
(потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля
Расстилается земля
(низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)
Есть касание! Мы снова на Земле!
Снимайте скафандры и складывайте мне в мешок. Дети имитируют движения: расстёгиваем молнию, снимаем правый рукав, левый, спускаем и вытягиваем левую ногу, затем правую, аккуратно снимаем шлемы и несем мне в мешок.
- Ребята, где мы с вами были?
На чём мы летали?
Что одевали?
Кого видели?
Кому помогали?
Сколько всего планет?
Кто запомнил, как называется самая большая, маленькая планеты?
Вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
Что было сложнее всего?
Спасибо, все были молодцы!
Д/ «Построй ракету»
Д/и «Подбери космонавту скафандр»
Д/и «Подбери ракету»