Марина Винникова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Армейские учения» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема «Армейские учения»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Армейские учения“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Винникова М. А.
Цель. Закрепление и систематизация математических знаний, умений и навыков, полученных ранее на занятиях. Систематизация знаний и представлений о родах войск.
Задачи:
1. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.
2. Упражнять в счете в пределах 10. Закреплять знания о составе числа 10. Продолжать учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел.
4. Продолжать учить решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
5. Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек.
6. Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию с помощью знаков – символов и декодировать ее.
7. Закреплять знания детей о родах войск.
Методы и приемы.
Игровые методы: игровая разминка, сюрпризный момент, ввод детей в игровую ситуацию, создание проблемной ситуации.
Наглядные: схемы, демонстрационный материал.
Словесные: инструкции, объяснения, пояснения, поощрение, похвала.
Практические: выполнение заданий: «Танк», «Заряди автомат», «Отправь ракету в стратегическую точку», «Военный самолет».
Материалы и оборудование: листы бумаги в клетку, простые карандаши, набор цифр от 1 до 10, счетные палочки, схемы, плоскостное изображение ракет с изображенными на них геометрическими фигурами.
Предварительная работа: беседы на тему «Служба в армии», «Рода войск», сюжетно-ролевая игра «Солдаты на ученьях», Чтение рассказа С. Солодова «Солдатский подвиг»
Ход занятия.
Дети стоят полукругом
Воспитатель. Ребята, к нам в сад пришло письмо от главнокомандующего Российской Армией, в котором он предлагает пройти вам армейские ученья.
Воспитатель. Вы уже знакомы с разными родами войск, знаете их назначение,и что все они стоят на страже нашей Родины.
Воспитатель. Каждое задание приготовили для вас командиры разных родов войск. Все конверты пронумерованы и зашифрованы. Чтобы выполнить все задания, надо расшифровать номера.
Д/и «Я задумала число»
За правильно выполненное задание мы получим фишку, и в конце нас ждет сюрприз
Воспитатель. Перед тем как начать выполнять задание, я предлагаю вам отгадать от кого оно.
Воспитатель. Итак, слушаем внимательно, от кого первое задание.
Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы,
Там машина в поле чистом
Управляется….
Дети. Танкистом
Воспитатель. Правильно, значит первое задание от командира какого рода войск?
Дети. Танковые войска.
Воспитатель. Если сказать точнее, то это сухопутные войска.
Воспитатель. Приступаем к выполнению первого задания.
Задание 1 (за столами) «Графический диктант- танк»
Воспитатель. Перед вами листы бумаги в клетку. Берем карандаш в правую руку. Ставим карандаш в точку, указанную на листе и не отрывая карандаша, слева на право начинаем рисовать фигуру.
Приготовились, начали…
3 клетки вправо
1 клетка вниз
2 клетки вправо
3 клетки вниз
2 клетки влево
1 клетка вниз
3 клетки вправо
1 клетка вниз
3 клетки вправо
3 клетки вниз
3 клетки влево
1 клетка вниз
10 клеток влево
1 клетка вверх
3 клетки влево
3 клетки вверх
3 клетки вправо
1 клетка вверх
3 клетки вправо
1 клетка вверх
2 клетки влево
1 клетка вверх
5 клеток влево
1 клетка вниз
1 клетка влево
3клетки вверх
1 клетка вправо
1 клетка вниз
5 клеток вправо
1 клетка вверх
3 клетки вправо
1 клетка вверх.
Воспитатель. Тот, кто закончил,может положить карандаш, чтобы я знала, что вы закончили.
Воспитатель: Какая фигура у вас получилась? Кто выполнил задание не допустив ошибок, молодцы, у кого были допущены ошибки, не расстраивайтесь, мы с вами после занятия выполним это задание.
А теперь первая фишка (блоки Дьенеша) (На обратной стороне блока написаны буквы, кторые в результате составят слово МОЛОДЦЫ!. Каждый блок выбираем по схеме)
Воспитатель: С заданием, которое нам прислал командир танковых войск, вы справились. Теперь слушаем от кого следующее задание.
Воспитатель. Каждый может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою Отчизну защитить.
Воспитатель. Кто охраняет границу с автоматом?
Дети. Пограничник.
Воспитатель. Значит командир какого рода войск прислал нам задание? Дети. Командир пограничных войск.
Воспитатель. Отправляемся выполнять следующее задание.
Задание 2 «Заряди автомат» (дети встают вокруг столов)
Воспитатель. Обратите внимание на доску! Что вы видите?
Дети. На доске автоматы.
Воспитатель. Посмотрите, на столах лежат магазины. Магазины - это та часть автомата, куда заряжают патроны, патроны и карточки с цифрами.
Воспитатель. Магазины заряжены не полностью, количество патронов должно бать равно 10. Сосчитайте и обозначьте цифрой количество патронов в своем магазине. Добавьте необходимое количество патронов и обозначьте их цифрой.
Воспитатель. Молодцы, так сколько патронов у вас в магазине стало?
Воспитатель спрашивает 2-3 детей: Сколько у тебя патронов было?
Сколько добавил?
Сколько всего стало патронов?
Воспитатель. С заданием пограничных войск мы справились успешно. Вторая фишка
Физкультминутка
Воспитатель. Ну, а теперь армейская зарядка. Доставить срочный пакет на время» (передача мяча сверху, сбоку, снизу по секундомеру). Играем несколько раз.
Третья фишка
Задание 3 (на ковре) «Взлет ракеты»
Воспитатель. Отдохнули. Теперь слушаем от кого следующее задание.
У нас есть Тополь, Тополь-М
Не флоре служим мы совсем
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны.
Дети. Задание от командира ракетных войск.
Воспитатель. Ребята у каждого из вас ракета, на которой записан арифметический пример. Перед вами расположены стратегические точки, те места,куда должны отправиться ваши ракеты. Ваша задача решить пример, найти ответ на стратегической точке и отправить туда ракету.
Воспитатель. Сделайте шаг назад. Проверим нашу работу. Как вы думаете, все ракеты отправлены правильно? А давайте проверим?
Воспитатель спрашивает нескольких детей. Почему ты отправил ракету именно в эту стратегическую точку?
Четвертая фишка
Воспитатель. Ракеты отправлены в свои стратегические точки. Задание от командира ракетных войск мы выполнили, теперь слушаем от кого следующее задание.
Самолет стоит на взлете,
Я готов уж быть в полете,
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
Дети. Военный летчик
Воспитатель. Значит, командир какого рода войск, прислал нам задание? Дети. Задание прислал командир военно-воздушных войск.
Задание 4 «Собери военный самолет из счетных палочек»
Дети садятся за столы
Воспитатель. Перед вами лежат схемы самолетов, которые у вас должны получиться. Самолет мы будем выкладывать из счетных палочек.
Внимательно смотрим на схему и у себя на столе выкладываем такой же самолет.
Воспитатель. Самолеты получились удачными. У кого самолет получился не совсем верный, после занятия я дам вам время, чтобы исправить ошибки.
Воспитатель. Задание от командира военно-воздушных войск выполнено.
Воспитатель. Теперь я бы хотела подвести итог нашей с вами работы.
Скажите, какие задания мы сегодня выполняли?
- Какие задания были для вас сложными?
- А какие оказались легкими для вас?
-Скажите, как вы думаете, справились мы с заданиями, которые нам прислали военные? Давайте проверим: переверните все полученные фишки и прочитайте слово (МОЛОДЦЫ)
Воспитатель. Спасибо всем за работу. Гостям спасибо за внимание.