Татьяна Соловьёва
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 5»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 5»
Провела: Соловьёва Татьяна Николаевна
3 группа
Тема: «Состав числа 5»
Цель: Познакомить детей с составом числа 5.
Задачи:
1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
3. Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия:
Организационный момент. (Дети стоят у столов)
- Попрыгать по количеству хлопков воспитателя от одного до 5 (садятся за стол)
- Ребята, давайте узнаем сколько сегодня детей сидит за первым столом: Начинайте считать по порядку. (Всего 5 детей)
- Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.
- Я обозначу число пять, цифрой 5 и прикреплю её на доске.
- А вы можете выложить цифру 5?
- Подойдите к столам. Выложите на ковриках цифру 5 из цветных полосок. (Дети на столах выкладывают цифру 5 из цветных полосок).
Поиграем в игру "Математическая зарядка"
- Назовите соседей числа 5.
- Назовите число на 1 больше, чем число 4.
- Назовите число на 1 меньше, чем число 6.
- Посчитай от 1 до 5
- Посчитай от 5 до 1.
Воспитатель: Молодцы.
Игровое упражнение «Заселим дом».
На магнитной доске модель дома с номером 4 и 6 кругов, отличных по цвету от модели дома.
Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число пять? (Четыре и один). Как еще можно составить число пять?» (Два и три, один и четыре.)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Настало время размяться и выполнить
физкультминутку «считалка с башмачком»
Раз, два. Три, четыре, пять
По дороге я скачу. Дети скачут на двух ногах
Раз, два, три, четыре, пять
Башмачок скакать учу. Прыжки на месте
Раз, два, три, четыре, пять
Обломился каблучок. Дети приседают
Раз, два, три, четыре, пять
Заблудился башмачок. Разводят руки в стороны.
Дети садятся за столики.
Работа с раздаточным материалом (счетные палочки) .
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с палочками.
Дидактическая игра "Со счетными палочками".
- Откройте коробку. У каждого в ней очень много палочек. Посмотрите на неё и выложите из коробочки на стол 5 палочек. (Дети берут палочки и выкладывают состав числа 5) .
- Расскажите, как составили число 5. (Дети по очереди рассказывают свой состав числа 5.
Ответы детей: Я составил число 5 из двух красных палочек и из трёх синих палочек. (2 и 3 это число 5)
Воспитатель: Молодцы, вы так хорошо составляли число 5.
Теперь давайте поиграем в развивающую математическую игру «Мои первые цифры».
Игра представляет собой отдельные карточки (18 штук, состоящие из двух элементов с пазловым замком. Требуется попарно соединить картинки, на одной половине которых изображены цифры, а на другой – различные предметы и животные. К каждой цифре нужно подобрать карточку с правильным ответом.