людмила маливанова
Конспект НОД «Пожарные учения» по формированию элементарных математических представлений детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 4-5 лет «Пожарные учения»
Автор Маливанова Л. К.
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Пожарные учения“ по формированию элементарных математических представлений детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
-закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
-различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
-учить детей составлять образ из геометрических фигур;
-закрепить знания детей о частях суток,, названиях геометрических фигур.
-воспитывать аккуратность, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование :
демонстрационные: пожарная машина из геометрических фигур, иллюстрация Ю. Васнецова «Кошкин дом»,картинки с изображением частей суток, мяч (для игры)
раздаточные:, геометрические фигуры для конструирования пожарной машины (круги, квадраты, прямоугольники. Листы белой бумаги. на которой дети будут выполнять работу). ,счётные палочки,цифры от 1 до 5,
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Ход-Воспитатель: дети стоят возле воспитателя,он загадывает загадку
Шипит и злится, Воды боится,
С языком, а не лает, Без зубов, а кусается
-(Огонь-) Да, дети,эта загадка про огонь
Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята, а кто скажет, как огонь помогает человеку? игра с мячом «Огонь наш друг».
Воспитатель: Когда огонь помогает человеку, мы его как называем? «Огонь наш друг»
Без огня невозможна жизнь на земле. Но огонь не всегда бывает полезным, часто он приносит людям много вреда, и мы про него говорим (огонь наш враг)
А что может послужить причиной пожара? От чего он может возникнуть?
Игра с мячом «Почему возник пожар?» (Воспитатель задает детям вопрос и бросает мяч, ребенок отвечает и перебрасывает мяч обратно).
Дети :От зажигания спички, зажигалки, когда кто-то гладит, а его отвлекли, утюг остался на ткани., не потушили костёр, бросили сигарету….
Воспитатель: .Огонь очень опасен.
Большинство пожаров возникает из-за неосторожного обращения с огнём.
Воспитатель предлагает детям присесть на свои места.
Показ иллюстрации Ю Васнецова «Тили-бом, тили-бом»
Воспитатель: Ребята, у кошки Мурки случилось несчастье,дом её загорелся,в доме пожар. Как мы ей поможем? (надо вызвать пожарных)
А по какому номеру мы звоним в пожарную часть(01).
И так ребятки, я срочно набираю номер 01 и звоню в пожарную часть.
(воспитатель проводит диалог с «диспетчером»)
Пожарная машина выезжает, а пока она едет,мы с вами определим, когда у кошки Мурки случилась беда, в какое время суток. (Воспитатель читает стихи о частях суток, а кто отгадает покажет картинку с правильным ответом.)
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? (ночь)
Молодцы, с этим заданием справились. А сейчас слушайте внимательно : сколько раз прозвучит пожарная сирена, такую цифру вы и поднимите.
Игра «Веселые цифры». Показать цифру от 1 до 5.,один ребёнок работает у магнитной доски. (цифры надо разложить от 1 до 5) .
Физ. минутка «Топаем, хлопаем»)
Воспитатель: Если в стихах дети поступают правильно — то вы хлопаете, если неправильно – вы топаете.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель- Ребята, пока пожарные едут на помощь кошке Мурке, давайте сделаем свою пожарную машину. Посмотрите внимательно на мою пожарную машину, и скажите, какие геометрические фигуры в ней спрятались? Сколько кругов? квадратов? Прямоугольников? и т. д. (самостоятельное выполнение работы детьми).
Воспитатель: Молодцы. Дети, сколько много пожарных машин вы построили, теперь они обязательно будут помогать всем у кого случится беда. А давайте посчитаем сколько машин построили мальчики. А сколько девочки. Посчитаем, которую по счёту построил машину Коля, Дима. (проверяем количественный и порядковый счёт).
А давайте сами потушим пожар у кошки Мурки, и я дам «пожарный рукав» нашему Николашке, он сегодня сам успел сделать пожарную машину и помог своему соседу.
Вот и закончилось наше путешествие, всё обошлось благополучно,вы большие молодцы. помогли кошке Мурке. Вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? Вспомните, кому помогали? Почему у нас все получилось, всё нам удалось? Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.