Высокос Ксения Эдуардовна
Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе
«Жители одной страны»
Воспитатель: Высокос К. Э.
Цель: обобщить и систематизировать пройденный материал.
Задачи: - закрепить умение взаимодействовать в команде в с другими детьми;
- развивать организационные умения: понимать цель задания, работать по заданному плану;
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу.
- развивать память, внимание.
Предварительная работа : беседа с детьми на тему: «Что такое толерантность?»; СРИ «Государство», просмотр и обсуждение презентации «Легенда Вавилонской башни».
Материалы и оборудование : столы, стулья, жетоны, цветные флажки, конверты с заданиями, простые карандаши, условные мерки, бланки, блоки «Дьенеша».
Ход:
Мотивация.
В. : Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами говорили о том, что Россия – это многонациональная страна. В ней живут разные народы, национальности, люди и дети, сильно отличающиеся от нас - с ОВЗ. Для того чтобы наша страна жила в мире и согласии, нам нужно со всеми людьми уметь договариваться, быть толерантными, уважать друг друга. Как вы считаете, всегда ли в нашей группе вы можете друг с другом договориться?
Ответы детей.
В. : А что вам мешает?
Ответы детей.
Воспитатель. (Подводит итог детских высказываний.) Сегодня предлагаю поиграть вам в небольшое государство «Веселая семейка». Так как в государстве очень много граждан-детей, я, как ваш президент, поделю вас на края или группы. Вы в каждой мини группе выберите себе 1 главного человека- он будет вашим губернатором. Губернатор будет следить за тем как группа выполняет задание, будет следить за порядком в своем крае, и сдавать выполненное задание президенту. Для того чтобы нам побыстрее поделиться на края у нас есть уже приготовленные заранее жетоны. Вы выбираете 1 жетон. Если у вас желтый жетон, то попадаете в желтый край, если оранжевый- в оранжевый и т. д.
Дети выбирают жетон, делятся на команды. Присаживаются своей командой за столы.
В. Вам за 1 минутку нужно выбрать губернатора. И назвать мне его имя. (Если возникает спор, воспитатель помогает определиться с выбором.).
В. И так, у каждого края на столе есть конверт под №1 - это первое задание, задания отличаются. Вам нужно по порядку соединить цифры. И тогда вы узнаете какие животные населяют леса и водоемы вашего края. Если кто-то затрудняется, не забывайте, что вы жители одного края, и соседа в беде не бросайте.
После того, как задания все команды выполняют, губернаторы собирают их в конверт и сдают воспитателю.
В. : Второе задание. Определи время по часам.
Выполненное задание сдается.
В. : Ребята, в любом государстве есть праздничные и выходные дни. Объявляется выходной. Приглашаю всех на спортивную площадь.
На ковре проводится физминутка. Движения по ходу текста.
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Дети присаживаются группами.
В. : И так губернаторы. У меня для ваших жителей новое задание. Вам нужно с помощью условной мерки измерить длину главных рек вашего края и придумать реке название.
Дети условной меркой измеряют длину голубой ленты. Ответ записываю в бланк. Сдают задание.
В. : А сейчас объявляется конкурс на самую красивую башню. Кто сможет напомнить, как строилась Вавилонская башня?
Ответы детей.
В, : Предлагаю вам попробовать, легко ли молча, только при помощи жестов, слажено построить какое-то сооружение. У каждой края конверт. У каждого жителя письмо. В котором указано как и из чего он строит башню. После того, как вы ознакомитесь со своим письмом, его нужно положить обратно в конверт, никому ничего не говорить и молча приступать к строительству. На строительство башни у вас будет 5 минут
Чтобы дети могли ориентироваться во времени, ставятся песочные часы. У кого возникли сложности с расшифровкой схемы, воспитатель объясняет индивидуально.
Дети самостоятельно строят башни. Воспитатель следит за тем, чтобы объяснение происходило при помощи жестов.
Подведение итогов.
Воспитатель: Уважаемые жители страны «Веселая семейка» выскажите, пожалуйста, свое мнение: когда все молчат, легко ли договориться? Если сложно, то почему?
Ответы детей.
В. : Что вам понравилось в стране «Веселая семейка», а что бы вы хотели в ней изменить?
Ответы детей.
В. : Мне, как президенту, такого большого государства было очень приятно, что мой народ ценит и уважает друг друга. Если случаются неприятности- вы единое целое, спешите на помощь. Думаю, что девизом нашей страны могло бы быть высказывание6 «Один за всех и все за одного»! Спасибо за работу.